Игры для next-gen консолей, которые на самом деле уже давно стали current-gen, мягко говоря, не впечатлили игроков своей графикой. За одним исключением. Ryse: Son of Rome для Xbox One, рекламная агитка CryEngine 4, как и положено инаугурационной игре нового графического движка, выглядела действительно шикарно. На ПК, с улучшенным антиалиасингом и затенением, текстурами высокого разрешения и поддержкой 4K, Ryse еще больше похорошела. Идеальный тест для ваших графических карт.
Жанр action
Платформы Windows, Xbox One
Разработчики Crytek
Издатель Crytek
Сайт www.rysegame.com
Шикарная графика, впечатляющие ролики, визуальный стиль, киношность
Вольное обращение с историей, обилие QTE, линейность
Образцовая кино-игра, рекламный проспект нового CryEngine
Честно говоря, я не понимаю ненависти рецензентов к кинематографичным играм. Во все времена производители движков старались показать в собственных проектах все, на что способен их новый engine, чтобы привлечь потенциальных лицензиатов. Так было с id Tech от id Software, Source от Valve, всеми версиями Unreal Engine и CryEngine. Иногда, как в случае с Half-Life 2, Doom 3, Portal, Unreal Tornament 3, Far Cry и Crysis, кроме демонстрации графических возможностей движка, авторам давался и удачный геймплей. Порой же, как в ситуации с Rage или Dark Sector, с геймплеем не складывалось.
Ну и в конце концов, кто-то ходит в кино ради action и зажигательных погонь, кто-то ради слезливого сюжета, философских самокопаний или реминисценций. Осуждать ту или иную категорию зрителей глупо. Та же ситуация и с играми – кому-то подавай графику и киношность, кому-то — возможность выбора и сюжет. Слава богу, сейчас есть игры и для первых, и для вторых. Но вернемся собственно к Ryse: Son of Rome.
Ryse: Son of Rome – это чертовски, возмутительно, невероятно красивая игра. Ее всю можно нарезать на кадры и оформлять их в качестве картин на стены. Это рекламный проспект, и в Crytek отлично знают, как правильно подать свой движок. Посмотрите направо – это драматичное динамическое освещение, посмотрите налево – вот вам создающая атмосферу трассировка лучей и мягкие тени. Посмотрите прямо – мы можем отображать большое число персонажей и строить разрушаемые объекты. Это как аттракцион Диснейленда – вас везут в вагончике по специально подготовленной трассе и демонстрируют все то, что смогли придумать дизайнеры парка развлечений. Главная задача – удивлять, и Ryse вполне с ней справляется.
Если бы Ryse: Son of Rome издавала Activision, то она бы называлась Call of Duty: Rome. Замените экзоскелет на римские доспехи, пулеметы на баллисты и луки, винтовку на гладиус. Здесь есть даже своя высадка в Нормандии, точней наоборот, высадка в Британии, а одно из достижений иронично названо «Спасти рядового Мария». Как и в играх серии CoD, в Ryse: Son of Rome одна сцена динамично сменяется другой, перемежаясь шикарными роликами на движке и заставками в стиле древнеримских барельефов. Скучать не приходится. Вот мы с боем пробиваемся через атакуемый варварами горящий Рим, вот защищаем императора, вот собираем остатки центурии для контратаки, а вот уже бьемся с вождем бритов или сражаемся на арене Колизея, чтобы через пять минут оказаться за турелью скорпиона, выплевывающего болты со скоростью пулемета. Не хватает разве что сражения на борту корабля и подводной миссии.
Здешний Рим пропитан имперским пафосом, он сверкает блеском доспех, сочится высокопарностью диалогов, гордится порядком, принесенным мечами легионеров. Челюсть главного героя с трудом влезает в экран, а его максимализм заставляет вспомнить школьные годы. Это немножко гламурный, киношный Рим, имеющий мало общего с Римом настоящим. Сценаристов не смущают многочисленные несоответствия. Йорк, бесспорно, основали римляне, вот только через пару лет после смерти Нерона, да и назывался он тогда Эборак и был небольшим военным поселением. Но в Ryse: Son of Rome есть анахронизмы и похлеще. Так, император Коммод у Crytek внезапно оказывается сыном Нерона, а королева иценов Боудикка — дочерью короля Нортумбрии Освальда. Ну и что, что между реальными Коммодом и Нероном почти 100 лет разницы, так между Освальдом и Боудиккой их вообще 600, к тому же «дочь» значительно старше «отца». В конце концов, в Crytek делали не научно-популярный фильм для канала Discovery, так что штурмующая Рим (!) на боевых слонах (!) Боудикка здесь никого не смущает. Ryse: Son of Rome – это «Гладиатор» от видеоигр; как и голливудский блокбастер, он имеет мало общего с реальной историей.
И хотя сюжет Ryse: Son of Rome, как и «Гладиатора», нельзя назвать оригинальным, история римского легионера, центуриона, а затем и генерала Мариуса Тита действительно захватывает, несмотря на все имеющиеся в ней штампы. Есть здесь и обязательная потеря семьи, и продажные консулы, и боевые братья, и всепоглощающая жажда мести и справедливости. На самом деле очень похоже на недавний Middle-earth: Shadow of Mordor.
В боевых системах Ryse: Son of Rome и Shadow of Mordor тоже много общего. Атака, толчок, блок, уход с линии атаки – все очень предсказуемо, плюс зрелищные, кровавые казни. Я бы даже сказал, что Shadow of Mordor проще, там казнь – это просто нажатие в определенный момент одной кнопки, в Ryse же вам каждый раз придется сыграть небольшой QTE-концерт. Собственно, за эти QTE игру и ругают больше всего: мол это не геймплей, а какой-то Press X to Win. Но позвольте, Shadow of Mordor в таком случае в еще большей мере Press X to Win. Да, в Ryse: Son of Rome много QTE, и большую часть времени сложность игры невысока (хотя трехфазных боссов я ненавижу от всего сердца). Но если честно, боевая анимация в игре настолько хороша, что QTE с наградой в виде зрелищного, киношного фехтования совсем не напрягает.
Кроме собственно кампании, в Ryse: Son of Rome имеется и кооперативный режим выживания на аренах. Но тут вам придется поискать готового к таким развлечениям друга или полагаться на вменяемость случайного компаньона, которых на самом деле в Сети не так уж и много. В ПК-версию игры входят четыре DLC с дополнительными аренами и обликами гладиаторов.
Если вы хотите познакомиться с самой красивой на сегодня ПК-игрой, если вам нравятся кинематографические игры и тематика Древнего Рима – не пропустите Ryse: Son of Rome, она совсем не так плоха, как пишет западная пресса. Если же вам претит линейность, QTE и «консольное кинцо» – проходите мимо, в сторону Middle-earth: Shadow of Mordor с ее открытым миром. Хотя лично я порекомендовал бы познакомиться с обоими проектами, каждый из них по-своему хорош.
P.S. Все игры Crytek должны иметь букву Y в названии. Слов Crysis и Ryse не существует, это фонетическая стилизация под Crisis и Rise.
P.P.S. Играть лучше с геймпада, хотя для стрельбы больше подходит мышь. Благо переключается все на лету — пользоваться можно обоими контроллерами попеременно.