Обзоры
Ryse: Son of Rome – Рим превыше всего

Ryse: Son of Rome – Рим превыше всего


Ryse: Son of Rome

Игры для next-gen консолей, которые на самом деле уже давно стали current-gen, мягко говоря, не впечатлили игроков своей графикой. За одним исключением. Ryse: Son of Rome для Xbox One, рекламная агитка CryEngine 4, как и положено инаугурационной игре нового графического движка, выглядела действительно шикарно. На ПК, с улучшенным антиалиасингом и затенением, текстурами высокого разрешения и поддержкой 4K, Ryse еще больше похорошела. Идеальный тест для ваших графических карт.

Ryse: Son of Rome

Жанр action
Платформы Windows, Xbox One
Разработчики Crytek
Издатель Crytek
Сайт www.rysegame.com

Оценка

Шикарная графика, впечатляющие ролики, визуальный стиль, киношность

Вольное обращение с историей, обилие QTE, линейность

Образцовая кино-игра, рекламный проспект нового CryEngine

Честно говоря, я не понимаю ненависти рецензентов к кинематографичным играм. Во все времена производители движков старались показать в собственных проектах все, на что способен их новый engine, чтобы привлечь потенциальных лицензиатов. Так было с id Tech от id Software, Source от Valve, всеми версиями Unreal Engine и CryEngine. Иногда, как в случае с Half-Life 2, Doom 3, Portal, Unreal Tornament 3, Far Cry и Crysis, кроме демонстрации графических возможностей движка, авторам давался и удачный геймплей. Порой же, как в ситуации с Rage или Dark Sector, с геймплеем не складывалось.

Ну и в конце концов, кто-то ходит в кино ради action и зажигательных погонь, кто-то ради слезливого сюжета, философских самокопаний или реминисценций. Осуждать ту или иную категорию зрителей глупо. Та же ситуация и с играми – кому-то подавай графику и киношность, кому-то — возможность выбора и сюжет. Слава богу, сейчас есть игры и для первых, и для вторых. Но вернемся собственно к Ryse: Son of Rome.

Ryse: Son of Rome – это чертовски, возмутительно, невероятно красивая игра. Ее всю можно нарезать на кадры и оформлять их в качестве картин на стены. Это рекламный проспект, и в Crytek отлично знают, как правильно подать свой движок. Посмотрите направо – это драматичное динамическое освещение, посмотрите налево – вот вам создающая атмосферу трассировка лучей и мягкие тени. Посмотрите прямо – мы можем отображать большое число персонажей и строить разрушаемые объекты. Это как аттракцион Диснейленда – вас везут в вагончике по специально подготовленной трассе и демонстрируют все то, что смогли придумать дизайнеры парка развлечений. Главная задача – удивлять, и Ryse вполне с ней справляется.

Если бы Ryse: Son of Rome издавала Activision, то она бы называлась Call of Duty: Rome. Замените экзоскелет на римские доспехи, пулеметы на баллисты и луки, винтовку на гладиус. Здесь есть даже своя высадка в Нормандии, точней наоборот, высадка в Британии, а одно из достижений иронично названо «Спасти рядового Мария». Как и в играх серии CoD, в Ryse: Son of Rome одна сцена динамично сменяется другой, перемежаясь шикарными роликами на движке и заставками в стиле древнеримских барельефов. Скучать не приходится. Вот мы с боем пробиваемся через атакуемый варварами горящий Рим, вот защищаем императора, вот собираем остатки центурии для контратаки, а вот уже бьемся с вождем бритов или сражаемся на арене Колизея, чтобы через пять минут оказаться за турелью скорпиона, выплевывающего болты со скоростью пулемета. Не хватает разве что сражения на борту корабля и подводной миссии.

Здешний Рим пропитан имперским пафосом, он сверкает блеском доспех, сочится высокопарностью диалогов, гордится порядком, принесенным мечами легионеров. Челюсть главного героя с трудом влезает в экран, а его максимализм заставляет вспомнить школьные годы. Это немножко гламурный, киношный Рим, имеющий мало общего с Римом настоящим. Сценаристов не смущают многочисленные несоответствия. Йорк, бесспорно, основали римляне, вот только через пару лет после смерти Нерона, да и назывался он тогда Эборак и был небольшим военным поселением. Но в Ryse: Son of Rome есть анахронизмы и похлеще. Так, император Коммод у Crytek внезапно оказывается сыном Нерона, а королева иценов Боудикка — дочерью короля Нортумбрии Освальда. Ну и что, что между реальными Коммодом и Нероном почти 100 лет разницы, так между Освальдом и Боудиккой их вообще 600, к тому же «дочь» значительно старше «отца». В конце концов, в Crytek делали не научно-популярный фильм для канала Discovery, так что штурмующая Рим (!) на боевых слонах (!) Боудикка здесь никого не смущает. Ryse: Son of Rome – это «Гладиатор» от видеоигр; как и голливудский блокбастер, он имеет мало общего с реальной историей.

И хотя сюжет Ryse: Son of Rome, как и «Гладиатора», нельзя назвать оригинальным, история римского легионера, центуриона, а затем и генерала Мариуса Тита действительно захватывает, несмотря на все имеющиеся в ней штампы. Есть здесь и обязательная потеря семьи, и продажные консулы, и боевые братья, и всепоглощающая жажда мести и справедливости. На самом деле очень похоже на недавний Middle-earth: Shadow of Mordor.

В боевых системах Ryse: Son of Rome и Shadow of Mordor тоже много общего. Атака, толчок, блок, уход с линии атаки – все очень предсказуемо, плюс зрелищные, кровавые казни. Я бы даже сказал, что Shadow of Mordor проще, там казнь – это просто нажатие в определенный момент одной кнопки, в Ryse же вам каждый раз придется сыграть небольшой QTE-концерт. Собственно, за эти QTE игру и ругают больше всего: мол это не геймплей, а какой-то Press X to Win. Но позвольте, Shadow of Mordor в таком случае в еще большей мере Press X to Win. Да, в Ryse: Son of Rome много QTE, и большую часть времени сложность игры невысока (хотя трехфазных боссов я ненавижу от всего сердца). Но если честно, боевая анимация в игре настолько хороша, что QTE с наградой в виде зрелищного, киношного фехтования совсем не напрягает.

Кроме собственно кампании, в Ryse: Son of Rome имеется и кооперативный режим выживания на аренах. Но тут вам придется поискать готового к таким развлечениям друга или полагаться на вменяемость случайного компаньона, которых на самом деле в Сети не так уж и много. В ПК-версию игры входят четыре DLC с дополнительными аренами и обликами гладиаторов.

Если вы хотите познакомиться с самой красивой на сегодня ПК-игрой, если вам нравятся кинематографические игры и тематика Древнего Рима – не пропустите Ryse: Son of Rome, она совсем не так плоха, как пишет западная пресса. Если же вам претит линейность, QTE и «консольное кинцо» – проходите мимо, в сторону Middle-earth: Shadow of Mordor с ее открытым миром. Хотя лично я порекомендовал бы познакомиться с обоими проектами, каждый из них по-своему хорош.

P.S. Все игры Crytek должны иметь букву Y в названии. Слов Crysis и Ryse не существует, это фонетическая стилизация под Crisis и Rise.

P.P.S. Играть лучше с геймпада, хотя для стрельбы больше подходит мышь. Благо переключается все на лету — пользоваться можно обоими контроллерами попеременно.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: