Рубрики Обзоры

Spider-Man: Into the Spider-Verse / «Человек-паук: Через вселенные»

Опубликовал
Олег Данилов

Удивительное дело, после двенадцати лет и шести игровых фильмов, среди которых попадались даже хорошие, самой сильной историей про Человека-паука оказалась анимационная. Spider-Man: Into the Spider-Verse не только лучшая киноадаптация комиксов про культового героя, но и, вероятно, вообще лучшее супергеройское кино, снятое на сегодняшний день. И что-то мне подсказывает, что даже грядущие Avengers: Endgame и Spider-Man: Far From Home вряд ли убедят нас в обратном.

Spider-Man: Into the Spider-Verse / «Человек-паук: Через вселенные»

Жанр мультфильм по комиксам
Режиссеры Боб Персикетти, Питер Рамзи, Родни Ротман
Роли озвучивали Шамик Мур (Майлз Моралес / Человек-паук), Хейли Стейнфелд (Гвен-паук), Махершала Али (Аарон Дэвис), Джейк Джонсон (Питер Б. Паркер), Лев Шрайбер (Уилсон Фиск), Лили Томлин (Мэй Паркер), Джон Мулани (Свин-паук), Кимико Гленн (Пени Паркер), Николас Кейдж (Человек-паук Нуар), Крис Пайн (Человек-паук), Оскар Айзек (Человек-паук 2099) и др.
Студии Columbia Pictures, Sony Pictures Animation, Marvel Entertainment
Год выпуска 2018
Сайты IMDb

Если вы хоть немного следите за индустрией комиксов, то наверняка знаете, что существует множество персонажей, в разное время носивших костюм того или иного героя. Есть несколько Торов, несколько Железных-людей, несколько Женщин-кошек, несколько Спайдерменов. И это только в рамках одной вселенной и одного времени. А ведь существуют еще и различные временные эпохи, и Мультиверс, множество возможных вселенных, в которых живут те же супергерои, несколько отличающиеся от канонических. Spider-Girl, Ultimate Spider-Man, Spider-Man: House of M, Spider-Man 2099, Spider-Man 2211, Spider-Man 1602, Spider-Man Noir, Spider-Ham и т.д. и т.п., в этом списке под сотню названий.

Spider-Man: Into the Spider-Verse – это Origin, то есть история становления Человека-паука Майлза Моралеса, занявшего место Питера Паркера, хотя в мультфильме есть и привычный нам Паук, причем даже не один. Майлз Моралес – темнокожий паренек (у нового Человека-паука афроамериканско-латиноамериканское происхождение), увлекающийся рисованием и уличным искусством. У него сложные отношения с отцом-полицейским и более доверительные — с дядей-изгоем, которого отец считает неудачником. Майлз вынужден учиться в элитной школе, грант на обучение в которой он выиграл, из-за чего молодой человек оторван от привычной среды, друзей и чувствует себя одиноким. Ну и его, конечно же, кусает не совсем обычный паук.

И пока ошеломленный новыми умениями Майлз влипает (зачастую в прямом смысле слова) в одну нелепую ситуацию за другой, на его голову сваливаются новые неприятности. Кингпин открывает портал между вселенными, который может уничтожить нашу Землю, а Майлз обещает попавшему в беду Питеру Паркеру остановить могущественного преступного босса. Впрочем, новоявленному Человеку-пауку, покупающему маскарадный костюм Спайдермена в лавке Стэна Ли (конечно, какой же фильм про Паука без камео его создателя!), придут на помощь неожиданные друзья – другие версии персонажа из параллельных вселенных, которых занесло в наш мир после опасного эксперимента Кингпина.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Наверняка вы уже видели всех их в трейлерах. Это Питер Б. Паркер, Питер Паркер-неудачник из параллельной вселенной, страдающий от депрессии после развода с Мэри Джейн Уотсон; подруга Питера Паркера Гвен Стейси из другой вселенной, ставшая Гвен-пауком; школьница Пени Паркер с Земли-14512, управляющая боевым костюмом SP//dr Suit, внутри которого находится радиоактивный паук (теперь мы знаем, с кого Blizzard срисовывала D.Va для Overwatch); Человек-паук Нуар из 1933 г. в черно-белом мире, в котором всегда дует ветер, пахнущий дождем; Свин-паук Питер Поркер, из серии пародийных комиксов Spider-Ham. Удивительное дело, наличие столь разных, по-разному нарисованных и живущих по разным законам персонажей (например, Свин-паук носит в кармане огромную кувалду, а Человек-паук Нуар не видит цветов) не превращает мультфильм в нелепую мешанину стилей и мемов, все герои отлично уживаются и дополняют друг друга. Смотреть на их взаимодействие, как в обычных условиях, так и в бою – настоящее удовольствие.

Вообще, Spider-Man: Into the Spider-Verse – это истинное наслаждение для глаз. Благодаря смешению стилей мультфильм получился очень разным в разных эпизодах, но неизменно прекрасным. Некоторые стоп-кадры можно распечатывать на плоттере и использовать в качестве картин, благодаря сверхдетализированной картинке, потрясающему подбору цветов и выверенной композиции они напоминают классические работы японских аниматоров, той же студии «Гибли», например.

При этом в каждом, даже сверхреалистичном кадре, остается четкая привязка к комиксам, иногда в виде явных текстовых боксов, визуализирующих мысли героя, и практически всегда — в виде еле заметной штриховки или артефактов растровой печати. Выглядит это действительно очень круто, не зря же Sony запатентовала ряд технологий, изобретенных при работе над этим мультфильмом. Например, программу, позволяющую художникам «рисовать» прямо на 3D-моделях персонажей, привязывая рисунок к 3D-геометрии; систему машинного обучения для «предсказания» положения рисованных линий в следующем кадре; алгоритмы освещения, позволяющие создавать иллюзию глубины на плоской поверхности, и т.д. Это действительно новый уровень графики в анимационных фильмах.

Хотя наши прокатчики позиционируют Spider-Man: Into the Spider-Verse как детский мультфильм, в нем достаточно много взрослого контента, и речь идет совсем не об обнаженке, обсценной лексике или сценах жестокости. Просто фильм поднимает достаточно взрослые темы: отношение детей и родителей; соблюдение баланса между семьей и работой; принятие потери; ответственность за свои поступки; мотивация и т.д. Да и некоторые шутки здесь совершенно взрослые, так что неудивительно, что во время показа дети задают своим родителям недоуменные вопросы: «А почему вы смеетесь?».

Впрочем, в мультфильме есть над чем посмеяться зрителям всех категорий. Малыши с восторгом встретят сцены обучения Майлза Моралеса паучьим премудростям, зрители постарше – набор интернет-мемов и иронию Пауков по отношению к самим себе; взрослые зрители оценят шутки о семейной жизни и т.д. При этом Spider-Man: Into the Spider-Verse совсем не превращается в бесконечный набор гэгов и скетчей, есть в мультфильме и очень серьезные, даже драматические моменты, почти все герои и даже антигерои здесь имеют трагические черты и вполне вменяемую мотивацию.

Почти двухчасовой мультфильм смотрится буквально на одном дыхании. Spider-Man: Into the Spider-Verse увлекает, ошеломляет, восхищает. Определенно, это лучший анимационный фильм 2018 г. и, пожалуй, просто лучшее на сегодня супергеройское кино. Даже если вы прохладно относитесь к комиксам, даже если вы устали от конвейера Marvel, даже если вы не любите мультфильмы – обязательно сходите на Spider-Man: Into the Spider-Verse. Пропускать такие фильмы не стоит.

Disqus Comments Loading...