Рубрики Обзоры

Star Control: Origins – торговцы ностальгией

Опубликовал
Олег Данилов

Star Control: Origins – это No Man’s Sky в 2D с ноткой ностальгии по 90-ым.

Star Control: Origins

Жанр action/adventure, ролевая игра
Платформы Windows
Языки английский
Разработчик Stardock Games
Издатель Stardock Entertainment
Сайт Steam

Космическая аркада/RPG Star Control от Accolade Inc. (легендарная все-таки была компания) – одна из тех игр, с которых начинали свое знакомство с миром электронных развлечений многие граждане «самой счастливой страны в мире». Оригинальная игра вышла в июле 1990 г., и к середине следующего года добралась, естественно, в пиратском виде, до наших пенатов. Простенький, но увлекательный геймплей и космический антураж завоевали сердца владельцев Amiga, ZX Spectrum и первых DOS-ПК в доживающей свои последние дни СССР. В 1992 г. вышла вторая и, наверное, лучшая часть серии, Star Control II, которой, наряду с Elite Plus, тоже было отдано немало часов. В 1996 г. Accolade Inc. выпустила намного более слабую и к тому же изометрическую Star Control 3… и о серии надолго забыли. Затем Accolade стала собственностью Infogrames, которая через некоторое время возродила бренд Atari. В 2013 г. компания объявила о банкротстве и начала распродавать права на игровые IP. Так Star Control оказался под контролем Stardock Games, фанатов серии, собаку съевших на космических играх.

Собственно, сейчас, когда некогда популярные программные продукты Stardock Games, такие как WindowFX, ObjectDock и Object Desktop, потеряли свое значение, основным направлением деятельности компании стали игры. Нельзя сказать, что развлекательные продукты Stardock приносят баснословные прибыли, но свои преданные поклонники у них есть. Особенно у игр космической серии, таких как Galactic Civilizations III, Sins of a Solar Empire, Ashes of the Singularity, Offworld Trading Company. Одним словом, Star Control попал в хорошие руки.

Что ж, в Stardock Games решили не изобретать велосипед, а с минимальными изменениями перенести геймплей оригинальной серии, в первую очередь Star Control II, на современные системы. И мы снова бороздим просторы галактики, сражаемся с другими кораблями, улучшаем свой крейсер, спускаемся на планеты в поисках ресурсов и общаемся с дружелюбными и не очень инопланетянами.

Англійська для початківців від Englishdom.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

События Star Control: Origins происходят в параллельной к оригинальным играм серии вселенной. Земляне, только начавшие осваивать собственную систему и готовящиеся к выходу в межзвездное пространство, с удивлением обнаруживают, что оказались в зоне интересов злобной галактической империи, представители которой хотят стереть человечество с лица Вселенной, просто потому, что люди им не нравятся. Противники намного сильней землян и держат в страхе весь сектор Галактики. Чтобы спасти человечество, вам, как капитану единственного земного корабля с гипердвигателем, предстоит выступить в качестве дипломата, найти общий язык с живущими поблизости расами и уговорить их оказать сопротивление могучим Скрайвам. Формирование Альянса – ваша первоочередная задача.

Чтобы склонить недоверчивых инопланетян на вашу сторону, необходимо завоевать их доверие, выполняя некоторые поручения. Кому помочь найти давно потерянную родину, кому — отбиться от назойливых соседей, кому — разобраться с гигантским космическим монстром, сожравшим их материнскую планету. Плюс вы должны выяснить, что произошло с достигнувшими сингулярности землянами, давным-давно улетевшими в неизвестном направлении. Вообще, в Галактике вроде бы есть чем заняться – в кластере, доступном игроку, имеются десятки цивилизаций, сотни звезд, тысячи планет. Прямо-таки No Man’s Sky.

На каждую из планет можно высадить небольшой посадочный модуль, с помощью которого нужно собирать ресурсы, посещать древние руины и города, охотиться на местную фауну и т.д. Вот только это все-таки не No Man’s Sky, планеты здесь – это небольшие шары, похожие на елочные игрушки, висящие в космосе. Да, каждая из них индивидуальна, у нее свой рельеф, погодные условия, растительность, населяющие ее организмы (разработчики даже повторили того самого динозавра, показанного в одном из первых роликов No Man’s Sky), инопланетные структуры и т.д. Но они маленькие, почти игрушечные, а главное, что через пару десятков посещенных миров блоки, из которых собираются планеты, начнут повторяться. Бесконечность здесь мнимая.

Поначалу посещение планет, спуск на поверхность по посадочному коридору, исследование миров и сбор ресурсов даже забавляют. Часов через пять вы возненавидите это занятие. Чтобы улучшать ваш корабль, купить новые модули, необходимы деньги, много денег. За выполнение квестов здесь платят немного, так что, здравствуй, бесконечный гриндинг ресурсов, занятие бессмысленное и беспощадное. Сбор ресурсов и перелеты между планетами будут занимать 90% вашего игрового времени. На общение с инопланетянами и сражения уйдут дай бог 5%, по крайней мере в первые 10 часов игры.

Боевая система Star Control: Origins тоже заимствована у оригинальной игры, которая, в свою очередь, подсмотрела ее у самой первой видеоигры в истории, созданной в 1962 г. Spacewar! Маленький кораблик, подчиняющийся законам инерции, носится по арене, стараясь попасть из установленного оружия в противника и увернуться от его выстрелов. На арене имеются бонусы, препятствия, бамперы и гравитационные аномалии, а разнообразие кораблей и оружия делает каждую битву уникальной. Поиск и испытание нового оружия, пожалуй, основная забава в этой игре. Кроме банальных бластеров и ракет, здесь масса более интересных «пушек». Например, портативные черные дыры; щупальца, позволяющие ломать корпус вражеского корабля; чернильные пятна, наносящие коррозийный урон; портативные боевые платформы; мины и многое другое.

Каждое сражение – это битва двух флотов. Дело в том, что вы можете принять в свой флот в качестве эскорта купленные или найденные инопланетные корабли, каждый из которых имеет собственные параметры, оружие и динамику. На арену всегда выпускается по одному кораблю, если он уничтожен, можно выбрать следующего «бойца», и так до полного уничтожения одной из сторон. Если вам не хватает битв в сюжетной кампании, всегда можно стравить два флота в режиме Fleet Battle, заодно познакомившись с имеющимися типами кораблей и оружия. Драться можно как с ботами, так и с живыми людьми, как за одним компьютером, так и по Сети. Имеется в игре и редактор планет и кораблей.

С точки зрения графики Star Control: Origins достаточно простенькая игра. В режиме битв и космических путешествий – это почти 2D, хотя на самом деле модельки планет и кораблей полностью трехмерные. Во время посещений планет – честное 3D. Выглядит игра симпатично, но в некоторых случаях, при сильной грозовой активности или бурях на поверхности, умудряется тормозить на GeForce GTX 1060, что при такой графике просто непозволительно. Зато дизайн инопланетян радует. Да, большинство из них антропоморфные, но все они очень смешные, к тому же встречаются и уникальные виды.

Вообще, юмор – сильная сторона игры. Треп инопланетян просто забавно слушать. У каждой расы свой стиль, свои приколы, кто-то пытается обмануть вас, кто-то угрожает, но все они потешаются над вашим кораблем. Нотка юмора есть не только в дизайне основных рас инопланетян и их кораблей, но и во внешнем виде населяющих планеты животных, и даже в описании многих квестов. Радуют и случайные встречи. Так, на одной из планет солнечной системы можно найти застрявшую в поверхности Tesla Илона Маска, на другой – поселение величайших путешественников, никогда не покидавших родную планету. Один из инопланетян постарается продать вам гиперпространственный двигатель со сбитыми номерами, второй — подсадить на ваш компьютер вирус, и т.д.

К сожалению, даже юмор не спасает Star Control: Origins. В этой игре, как в той же No Man’s Sky, просто нечем заняться в огромной пустой Галактике. Квесты можно пересчитать по пальцам двух рук, бои случаются чуть ли не раз в час. Все, что остается – летать между звезд и собирать ресурсы для апгрейдов.

Да, Star Control: Origins, безусловно, задевает некоторые ностальгические нотки в сердцах игроков старшего поколения, но вряд ли она привлечет геймеров новой формации. Да и вообще, не факт, что тем, кто играл в оригинал 25 лет назад, сегодня так ценен именно тот самый геймплей, все-таки мы уже совсем другие люди.

Вообще, такое впечатление, что многие игровые компании продают сейчас не интересные игровые механики или захватывающие истории, а ностальгию. Да, это все еще работает, но с каждым разом все хуже и хуже. Никто не говорит, что стоит полностью отбросить наследие старых игр, но, возможно, пора уже двигаться дальше, изобретать новые механики и элементы геймплея. Ведь нам все еще не хватает большой, действительно захватывающей RPG в космосе, Skyrim среди звезд.

Disqus Comments Loading...