Рубрики Обзоры

StarCraft 2: Heart of the Swarm – Да здравствует королева!

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Что можно с уверенностью сказать про StarCraft 2: Heart of the Swarm так это то, что игра, в отличии от Wings of Liberty, практически не позволяет игроку скучать. Там где Джим Рейнор долго запрягал, Королева Клинков использует зерграш и выигрывает битву за внимание игрока.

StarCraft 2: Heart of the Swarm

Жанр RTS
Платформа Windows
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Сайт eu.blizzard.com

Оценка

Мультиплеер, великолепные ролики, Керриган, оригинальные миссии

Примитивные диалоги, шаблонность сюжета

Глупо попрекать стратегию слабым сюжетом и картонными персонажами, но это единственное, в чем вообще можно упрекнуть StarCraft 2: Heart of the Swarm

Сара Керриган и так имела зуб на Арктура Менгска, после того как тот бросил ее умирать на Тарсонисе, а благодаря определенным событиям, которые послужили завязкой Heart of the Swarm, ее главной и единственной целью в жизни становится месть. Убить императора любой ценой, даже если для этого нужно снова стать во главе Роя и погубить миллионы, вот ради чего живет Керриган.

Несмотря на то, что в игре периодически появляются герои предыдущих игр серии, все внимание в дополнении уделено зергам, так что общий настрой пришлось несколько изменить. Вместо космического вестерна на этот раз перед нами классический Sci-Fi про чужих, причем с точки зрения последних. И характер зергов раскрывается в дополнении в полной мере.

Онлайн-курс "Проджект-менеджер в ІТ" від Laba.
Навчіться запускати, контролювати й успішно реалізовувати ІТ-проєкти. Пройти весь шлях проєктного управління на реальному кейсі вам допоможе PMD із 19-річним досвідом в ІТ.
Детальніше про курс

Эволюционируй или умри и уступи дорогу более сильному – по такому принципу живут изначальные зерги на Зерусе и именно туда направилась Керриган чтобы снова обрести утраченную силу, объединить вокруг себя разрозненный Рой и нанести решающий удар силам Доминиона.

 

 

 

Охваченную гневом и жаждой мести Сару нельзя назвать героиней, наоборот, она классическая антигероиня, ставящая свои чувства и интересы превыше всего, готовая стирать с лица земли население целых планет лишь бы получить свое и, наверное, в этом вся прелесть кампании Heart of the Swarm. Иногда Керриган, конечно, позволяет жителям планеты сбежать или не добивает остатки армии терранов, отчаянно цепляясь за остатки человечности, но выглядит это не очень убедительно. С каждой новой миссией становится понятно, что в Саре Керриган осталось слишком мало Сары Керриган и слишком много Королевы Клинков.

Кампания хороша, хотя стандартных как для жанра, так и для серии заданий чуть больше чем хотелось бы. Мы снова защищаем определенную точку, собираем разбросанные по карте ресурсы, отбиваем атаки противника до прибытия подкрепления. Все это мы уже видели, и Blizzard это понимали. Что же разнообразит игровой процесс? В первую очередь ролевая система. В этом плане StarCraft 2: Heart of the Swarm больше похож на WarCraft 3 чем на Wings of Liberty. Набирая уровни Керриган получает доступ ко все большему количеству способностей благодаря чему со временем она одна может успешно противостоять небольшой армии.

Развивать можно не только Сару, но и простых зергов. Для начала – каждый из видов обладает набором из трех уникальных особенностей. Задействовать позволяется только одну, но вы в любой можете изменить активную способность в эволюционной камере Левифана. Периодически становятся доступны задания по сбору генетического материала или эссенции, как его называют сами зерги. После их прохождения вы сможете выбрать в какой из двух подвидов следует эволюционировать вашим питомцам. Причем изменить решение возможности не будет – мутации взаимоисключающие, так что выбирать нужно с умом.

Впрочем, игроку не всегда дают покомандовать армадой зергов, часто встречаются и задания, которые нужно проходить соло либо же используя весьма ограниченное число юнитов. Особенно запоминается миссия по заражению корабля протоссов, практически один в один повторяющая сюжет Чужого, только без хэппиэнда. А еще в игре появились боссы, что само по себе непривычно для стратегии, причем механика сражений с ними схожа с тем, что мы видели в Diablo III или World of Warcraft. Нельзя не вспомнить и про полеты на Гиперионе в поясе астероидов или «tower defence наоборот».

Портит кампанию одно – диалоги. Персонажи общаются штампами, а их манера по несколько раз объяснять игроку что и почему происходит просто выводит из себя, как и привычка думать вслух. «Эй, огромный жук-убийца, я не хочу тебя здесь видеть и вот почему…» Дальше следует нуднейший и очевидный диалог на несколько минут который, в принципе, можно не слушать, но ведь не хочется пропустить какой-то важный поворот сюжета, так что приходится терпеть эту чушь. При этом как сам сюжет, так и взятые по отдельности персонажи весьма хороши, а вот в кучу это все собирается со скрипом.

Но ни для кого не секрет, что кампания в StarСraft стоит совсем не на первом месте. Здесь правит его величество мультиплеер и в StarCraft 2: Heart of the Swarm он вышел на новый уровень. До ума подбор матчей еще может быть и не довели, но стало гораздо удобнее. Во-первых, после окончания кампании начинающие игроки могут пройти трехэтапный курс обучения за каждую из доступных рас, после чего приходит время попробовать свои силы в поединках с компьютерным противником в сражениях 1х1, 2х2 и 3х3. Причем компьютер будет подстраиваться под ваш стиль игры автоматически завышая или понижая сложность. А потом, после игр без рейтинга с живыми противниками, приходит черед рейтинговых игр. Причем доступ к любому из этих режимов можно получить нажатием одной кнопки, без необходимости зарываться в меню. Фанатам мультиплеера будет интересно узнать о том, что в игре появилась возможность создавать собственные кланы и сообщества.

Что еще, кроме измененного интерфейса, произошло в мультиплеере после выхода Heart of the Swarm ? Естественно, появились свежие карты, произошел ребаланс сил и добавились новые юниты, во многом усиливающие свои расы. Например у зергов появились мощный осадный юнит Роевик и Стрекоза, способная притягивать к себе указанную цель. Да-да, ваши атаки больше не будут захлебываться под огнем батареи осадных танков, стоящих на утесе – сдерните их вниз. Причем работает это в обе стороны – забрасываете ультралисков в тыл ничего не подозревающего противника и наслаждаетесь зрелищем.

Протоссы получили лишний способ саботировать добычу ресурсов и обзавелись мощным дальнобойным кораблем Ураган, а терраны продолжают доминировать на земле благодаря возможности закладывать минные поля и трансфоримровать свои Геллионы в шагающих, вооруженных огнеметами роботов.

Кстати, теперь каждое действие в игре – постройка юнита, исследование новых технологий, уничтожение вражеских войск и так далее приносят очки опыта и, как следствие, уровни. Практической пользы никакой, зато набрав нужное число уровней игрок открывает новые портреты, скины для юнитов, анимацию и так далее.

Единственное на что можно пожаловаться в мультиплеере – система подбора противников до сих пор не идеальна, так что бои с соперником чей уровень намного выше или ниже вашего до сих пор не редкость.

Стоит ли покупать StarCraft 2: Heart of the Swarm не фанатам мультиплеера? Однозначно да, если вы любите стратегии, все равно лучше сейчас ничего нет. И после прохождения кампании обязательно загляните в «Торговый Ряд» – раздел, содержащий просто невероятное количество режимов, различных модификаций и даже созданных пользователями отдельных игр. Здесь вы точно найдете себе что-то, за чем можно будет скоротать время до выхода Legacy of the Void.

Disqus Comments Loading...