Все больше украинцев выворачивает от самого этого имени — Илон Маск. Человек, который стоит во главе самой выдающейся частной космической компании в истории все больше закапывает себя и остатки и без того подмоченной репутации новыми кринжевыми сообщениями в соцсети X. Илон Маск также руководит Tesla — автопроизводителем, который буквально изменил правила игры и создал самые популярные в мире электрокары. Мы уже писали о книге «Взлет: Илон Маск и первые отчаянные годы SpaceX»рассказывающая о преданных делу людей, которые работали и работают в SpaceX. Книга «Ставка века. Как Илон Маск и Tesla изменили правила игры» от издательства «Наш Формат» тоже о людях. Но в ней есть господин Маск. Однако я прошу вас подождать и не закрывать этот материал, а еще обязательно прочитать книгу.
Именно здесь раскрываются самые серьезные недостатки скандального миллиардера, его недостатки в управлении компанией, странные причуды, опасные действия и махинации с законом. Прочитав «Ставку века» я понял, что Tesla часто достигала результатов не благодаря действиям Маска, а вопреки им. Хотя он тоже приложил руку к успеху, но львиную работу сделали фанаты своего дела, которых неблагодарный руководитель увольнял буквально пачками.
Автор Тим Хиггинс
Переводчик Роман Клочко
Издательство Наш Формат
язык украинский
Количество страниц 424
Обложка Твердая
Год издания 2023
Размер 140×210 мм
Сайт nashformat.ua
«Ставка века. Как Илон Маск и Tesla изменили правила игры» — подробная история компании от начала основания в 2003 году до 2021 года включительно. Это тщательное исследование, в котором описывается буквально все действия известного автопроизводителя с момента стадии стартапа до текущего статуса одной из самых дорогих автокомпаний в истории.
Несмотря на свою документальность и внимание к мелочам, книгу интересно читать. Она структурирована, как полноценный роман бестселлер — здесь всегда есть взлеты и падения, перед Tesla постоянно стоят серьезные вызовы, которые компания не преодолевает, но в последний момент все получается. Из этого вытекает следующая проблема, потом она едва не уничтожает компанию, потом решают и ее, и так по кругу.
То есть, с одной стороны, имеем детально продуманную и рабочую «волну событий», которая раскачивает историю и всегда держит в напряжении читателя и заставляет листать страницу за страницей. С другой стороны, автору почти не пришлось подгонять реальность под этот готовый рецепт любопытства, потому что Tesla на самом деле множество раз была на краю пропасти, но каждый раз преодолевала ее и выходила победителем.
В компании всегда существовали проблемы с качеством автомобилей, работники привыкли к длинным рабочим дням без выходных и отпусков, к хаосу на конвейере, к циничному и наглому поведению босса, который фактически увольнял людей проходя мимо автоцеха только из-за своего плохого настроения.
Илон Маск много раз был причиной авралов, неудач и фиаско своей компании. Но благодаря людям, крутым профессионалам и фанатикам, преданным своему делу, Tesla становилась все лучше, несмотря на палки в колеса, которые их босс постоянно втыкал.
Еще одной серьезной проблемой для коллектива Tesla были безумные идеи босса. Часть из них оказывалась провальной, например, чрезмерная роботизация цеха по сборке автомобилей, что привело к безумному авралу производства, но некоторые действительно становились прорывными решениями. Но главное здесь другое — все свои успешные идеи Маск всегда выделял и хвастался ими, а в неудачных обвинял кого-то другого и увольнял.
Вместе с этим, благодаря упрямству, наглости, умению вдохновлять людей, собирать возле себя множество смельчаков-профессионалов, а также через невероятный уровень самоуверенности, именно Илон Маск смог разглядеть в нишевом стартапе будущее и сделать все необходимое, чтобы он дорос до гиганта автоиндустрии.
Он врал акционерам и клиентам, он мухлевал с ценными бумагами, писал неприемлемые твиты, оскорблял и увольнял сотни людей, выжил из компании почти всех ее основателей, добился финансирования от правительства США, делал громкие заявления и давал фантастические обещания. Однако Маск также вложил все свои деньги, жил в кредит, а иногда выплачивал зарплату буквально из собственного кармана.
Илон Маск был и остается клоуном-революционером, который собственноручно создал невероятный спрос на электрокары. Как и со SpaceX, Маск ставил правильные вопросы, отвергал устоявшиеся формулы и делал все гораздо проще и действеннее. С одной стороны, это позволило родиться самому инновационному электромобилю последних лет и вывести эту нишу в мейнстрим. С другой, это приводило к запредельному количеству ошибок, авралов, поломанных судеб рабочих и руководителей, скандалов, нарушений и так далее.
«Ставка века. Как Илон Маск и Tesla изменили правила игры» качественно издана. Здесь есть удобное для пользования ляссе, приятная желтоватая бумага и комфортный для чтения шрифт. Отдельно выделю главную картинку. Она привлекает внимание и точно получилась лучше, чем в оригинальном американском издании. Там вообще не понятно зачем оно и почему именно так. А здесь «Наш Формат» точно сделал дополнительную работу, поэтому имеем тот случай, когда обложка украинского издания лучше оригинальной.