В Украину возвращаются крупные автошоу! И первая ласточка совсем не SIA (давно ставшая B2B-выставкой), а «Столичное Автошоу», которое прошло в минувшие выходные. Помимо развлечений, концертов, распродаж, здесь мы увидели и немало интересных автомобилей: электрический KIA Soul EV, новое поколение Opel Astra, концепт ZAZ Slavuta NOVA и многое другое.
Расставим сразу все точки над «і»: электромобиль KIA Soul EV не является абсолютной новинкой, впервые он появился еще в 2014-м году. Однако для Украины KIA Soul EV в новинку, плюс он привезен официальным импортером KIA, в то время как большинство электрокаров реализуются через частные автосалоны. Пока в планах «Фалькон-Авто», украинского импортера автомобилей KIA, входит лишь программа изучения спроса: электрокар KIA Soul EV будут возить на все значимые мероприятия и собирать отзывы потенциальных клиентов. Первым подобным мероприятием стало «Столичное Автошоу».
Внешний вид KIA Soul EV несильно отличается от обычного KIA Soul: чуть измененная передняя часть с портами зарядки, другие колесные диски, парочка EV-логотипов по кузову, 3-секционная округлая индикация зарядки у основания лобового стекла
Первое знакомство с KIA Soul EV вышло очень быстрым, в порядке ознакомительного тест-драйва, однако некоторые выводы сделать можно. Во-первых, традиционно для электрокаров, KIA Soul EV тихий на ходу и неплохо разгоняется со старта. Во-вторых, его АКБ установлена под днищем, но аккумулятор очень плоский и пространство для ног задних пассажиров практически не пострадало. Третье – предусмотрено 2 режима езды: обычный «D» (Drive, стандартная езда, максимально возможная динамика разгона и слабая рекуперация при торможении) или «B» (Brake, динамика разгона урезана, более интенсивная рекуперация). Четвертое – зарядных разъемов также 2: стандартный порт для медленной (розетка 220 В, 10-16 А, время заряда 8-9 часов) или ускоренной зарядки (специальная зарядная станция, как на АЗС ОККО, потребляемая мощность до 6,6 кВт, время заряда около 5 часов), плюс порт быстрой зарядки CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут, в Украине есть парочка). Пятое – панели приборов и управления: перед глазами водителя установлен разноцветный ЖК-дисплей с различными индикаторами (расход или рекуперация энергии, запас хода и заряд АКБ, скорость езды); на центральной консоли расположен крупный ЖК-дисплей с возможностью отслеживания затрат энергии, настройки таймера зарядки и климата, контроль расхода энергии при езде, пр.
Мощность двигателя – 111 л.с.; емкость АКБ – 27 кВтч; максимальный запас хода – 212 км (в цикле NEDC) или 150 км (в цикле ЕРА); коробка-«автомат» с 2-мя режимами езды. Перед водителем – крупные цветные круглые приборы, которые очень просты в подаче информации. При включении режима «В» надпись «ECO Electric» внизу левого круга становится зеленой. На центральной консоли – развитая система управления на базе цветного сенсорного ЖК-дисплея
Это общие наблюдения, которые схожи для многих электрокаров. А теперь обратим внимание на специфические особенности KIA Soul EV. Самое главное здесь – очень «продвинутый» климат-контроль: помимо наличия таймера для предварительного прогрева или охлаждения салона, здесь также присутствует и специальный режим «только для водителя», когда климат контроль работает только для зоны водителя и не растрачивает энергию для отопления или охлаждения всего салона. Еще одна особенность KIA Soul EV в его багажнике: невзирая на размещение батареи в днище, объем багажника все-таки уменьшился на 70 л – до 281 л. Зато под фальшполом багажника есть ниша с двумя отсеками, куда можно сложить зарядное устройство, провода ускоренной зарядки, автомобильную мелочь…
Приятные специфические мелочи KIA Soul EV: климат-контроль «только для водителя» и багажник с дополнительными отсеками, куда можно сложить зарядное устройство
Да и в целом – KIA Soul EV привлекает продуманными мелочами: «климат для водителя», специальная плоская литий-ион-полимерная АКБ (заслуживает отдельного рассказа), даже специальные аэродинамические колесными диски и шины с меньшим сопротивлением качению. Но чтобы понять KIA Soul EV, нужен более длительный тест. Его возможность зависит от импортера «Фалькон-Авто», который, в свою очередь, зависит от клиентов: интереса и внимания потенциальных покупателей, реакции публики. Если она будет положительной – то возможно, что через год в Украине стартуют продажи KIA Soul EV.
Но пока говорить об этом рано, поэтому предлагаю обратить внимание на более традиционные автомобили-премьеры «Столичного Автошоу».
Среди «обычных автомобилей» здесь можно выделить пару ключевых моделей: Opel Astra K и концепт ZAZ Slavuta NOVA.
Первый автомобиль – Opel Astra K – являет собой «Автомобиль 2016 года в Европе» и прибыл в Украину во всеоружии: хэтчбек или универсал; множество бензиновых и дизельных моторов мощностью 95-200 л.с.; несколько комплектаций на выбор. Прайс стартует от примерно 400 тыс. грн. и заканчивается на 700 тыс. грн. Из интересного оснащения: контроль рядности движения, камера распознавания дорожных знаков, система препятствия столкновению с идущим впереди автомобилем. Видно, что Opel не собирается «раскачиваться» с новым поколением Astra, а хочет сразу занять свою нишу и найти своих покупателей.
Однако, пожалуй, намного большее количество людей интересовал другой автомобиль – концепт ZAZ Slavuta NOVA. Чуда не случилось: концепт ZAZ Slavuta NOVA являет собой переосмысленный Chery Riich G2, который из внешних изменений получил пока лишь логотипы ZAZ. Фактически речь идет об организации производства китайского автомобиля в Украине, как в случае с ZAZ Forza, с использованием известного и привычного имени. Предположительно производство должны начать в 2017 году, причем с высокой степенью локализации (планируется около 50%), отсюда и столь большая заминка на старте: необходимо найти поставщиков ряда деталей, подготовить сварочные и окрасочные линии, возможно, будут изменения в салоне и пр.
Пока кратко подытожим информацию, которая известна уже сейчас. Длина автомобиля составляет 4 м, колесная база – 2,5 м: т.е. перед нами типичный хэтчбек В-класса. Заявлен первый двигатель: 1,6-литровый 126-сильный мотор, который работает в паре с 5-ст. МКПП. В будущем ожидаются моторы объемом 1,3 л – прежде всего, ждем известный МеМЗ, который позволит сделать автомобиль максимально доступным и неприхотливым к топливу; плюс обещан «автомат»-вариатор. Ориентировочная цена – до $10 тыс. Но это должна быть цена максимальной версии: с мощным мотором, вариатором, с большим перечнем оснащения; другие версии должны быть заметно дешевле.
Однако тогда не совсем понятна модельная гамма ZAZ, который «топчется» в одной ценовой нише уже с 4-й моделью: Sens/Lanos, Forza, Vida, а теперь и Slavuta NOVA – все автомобили отличаются в цене лишь на пару тысяч долларов и даже часто оснащены схожими моторами. Где очень дешевый автомобиль, какой была Tavria NOVA? Где модель C-D-класса, ведь ранее была информация о возможности производства Lacetti или Cruze?
Однако говорить о ZAZ Slavuta NOVA пока слишком рано – все-таки статус концепта. Все будет ясно в 2017-м году, когда будет готова серийная версия: с полной гаммой моторов, трансмиссий, комплектаций.
Украина за несколько тяжелых лет изголодалась по праздникам. И отлично уже то, что корпорация «УкрАВТО» (как бы кто к ней ни относился) сумела организовать и вернуть «Столичное Автошоу». С первой информацией и рекламной кампанией было ясно, что ожидается масса посетителей. А потому популярностью «Столичного Автошоу» решили воспользоваться и другие компании. Которые, кстати, привезли массу машин, подчас более интересных, чем официальные экспонаты выставки.
Конечно, было много электрокаров, прежде всего – Nissan Leaf; самым ярким из них был синий Leaf, на котором прошлой осенью я отъездил полную рабочую неделю.
Отдельного упоминания заслуживает экспозиция от «Рик Авто», причем это действительно экспозиция – около десятка автомобилей, где большинство были электрокарами: ряд моделей А-класса, о которых я уже рассказывал (FIAT 500e, Chevrolet Spark EV, Smart ForTwo ED); плюс Tesla Model S P85D, BMW i3 REX (с ДВС для подзарядки), Nissan Leaf, электрические Ford Focus и Mercedes B-класса, Mitsubishi i-MiEV, новый Ford Mustang… Обязательно ждите обзоров на ITC!
Ford Focus Electric как альтернатива привычному Leaf, BMW i3 REX с «удлинителем хода», мощная Tesla Model S P85D… Каждый из электрокаров заслуживает особого внимания
Интересно, что «Столичное Автошоу» знаменует собой «открытие сезона», ведь совсем скоро нас ждет выставка Plug-In Ukraine, которая позиционирует себя как первая в Украине выставка электрокаров и гибридов; кроме того, здесь обещают представить электрические велосипеды и мотоциклы, а также различные зарядные станции для электромобилей. Должно быть не менее интересно, чем на «Столичном Автошоу», которое удалось на славу.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.