Репортажи
«Столичное Автошоу»: электрокар KIA Soul EV и не только…

«Столичное Автошоу»: электрокар KIA Soul EV и не только…

«Столичное Автошоу»: электрокар KIA Soul EV и не только…


В Украину возвращаются крупные автошоу! И первая ласточка совсем не SIA (давно ставшая B2B-выставкой), а «Столичное Автошоу», которое прошло в минувшие выходные. Помимо развлечений, концертов, распродаж, здесь мы увидели и немало интересных автомобилей: электрический KIA Soul EV, новое поколение Opel Astra, концепт ZAZ Slavuta NOVA и многое другое.

10 минут за рулем KIA Soul EV

Расставим сразу все точки над «і»: электромобиль KIA Soul EV не является абсолютной новинкой, впервые он появился еще в 2014-м году. Однако для Украины KIA Soul EV в новинку, плюс он привезен официальным импортером KIA, в то время как большинство электрокаров реализуются через частные автосалоны. Пока в планах «Фалькон-Авто», украинского импортера автомобилей KIA, входит лишь программа изучения спроса: электрокар KIA Soul EV будут возить на все значимые мероприятия и собирать отзывы потенциальных клиентов. Первым подобным мероприятием стало «Столичное Автошоу».


Внешний вид KIA Soul EV несильно отличается от обычного KIA Soul: чуть измененная передняя часть с портами зарядки, другие колесные диски, парочка EV-логотипов по кузову, 3-секционная округлая индикация зарядки у основания лобового стекла

Первое знакомство с KIA Soul EV вышло очень быстрым, в порядке ознакомительного тест-драйва, однако некоторые выводы сделать можно. Во-первых, традиционно для электрокаров, KIA Soul EV тихий на ходу и неплохо разгоняется со старта. Во-вторых, его АКБ установлена под днищем, но аккумулятор очень плоский и пространство для ног задних пассажиров практически не пострадало. Третье – предусмотрено 2 режима езды: обычный «D» (Drive, стандартная езда, максимально возможная динамика разгона и слабая рекуперация при торможении) или «B» (Brake, динамика разгона урезана, более интенсивная рекуперация). Четвертое – зарядных разъемов также 2: стандартный порт для медленной (розетка 220 В, 10-16 А, время заряда 8-9 часов) или ускоренной зарядки (специальная зарядная станция, как на АЗС ОККО, потребляемая мощность до 6,6 кВт, время заряда около 5 часов), плюс порт быстрой зарядки CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут, в Украине есть парочка). Пятое – панели приборов и управления: перед глазами водителя установлен разноцветный ЖК-дисплей с различными индикаторами (расход или рекуперация энергии, запас хода и заряд АКБ, скорость езды); на центральной консоли расположен крупный ЖК-дисплей с возможностью отслеживания затрат энергии, настройки таймера зарядки и климата, контроль расхода энергии при езде, пр.


Мощность двигателя – 111 л.с.; емкость АКБ – 27 кВтч; максимальный запас хода – 212 км (в цикле NEDC) или 150 км (в цикле ЕРА); коробка-«автомат» с 2-мя режимами езды. Перед водителем – крупные цветные круглые приборы, которые очень просты в подаче информации. При включении режима «В» надпись «ECO Electric» внизу левого круга становится зеленой. На центральной консоли – развитая система управления на базе цветного сенсорного ЖК-дисплея

Это общие наблюдения, которые схожи для многих электрокаров. А теперь обратим внимание на специфические особенности KIA Soul EV. Самое главное здесь – очень «продвинутый» климат-контроль: помимо наличия таймера для предварительного прогрева или охлаждения салона, здесь также присутствует и специальный режим «только для водителя», когда климат контроль работает только для зоны водителя и не растрачивает энергию для отопления или охлаждения всего салона. Еще одна особенность KIA Soul EV в его багажнике: невзирая на размещение батареи в днище, объем багажника все-таки уменьшился на 70 л – до 281 л. Зато под фальшполом багажника есть ниша с двумя отсеками, куда можно сложить зарядное устройство, провода ускоренной зарядки, автомобильную мелочь…


Приятные специфические мелочи KIA Soul EV: климат-контроль «только для водителя» и багажник с дополнительными отсеками, куда можно сложить зарядное устройство

Да и в целом – KIA Soul EV привлекает продуманными мелочами: «климат для водителя», специальная плоская литий-ион-полимерная АКБ (заслуживает отдельного рассказа), даже специальные аэродинамические колесными диски и шины с меньшим сопротивлением качению. Но чтобы понять KIA Soul EV, нужен более длительный тест. Его возможность зависит от импортера «Фалькон-Авто», который, в свою очередь, зависит от клиентов: интереса и внимания потенциальных покупателей, реакции публики. Если она будет положительной – то возможно, что через год в Украине стартуют продажи KIA Soul EV.
Но пока говорить об этом рано, поэтому предлагаю обратить внимание на более традиционные автомобили-премьеры «Столичного Автошоу».

 

Другие премьеры на «Столичном Автошоу»…

Среди «обычных автомобилей» здесь можно выделить пару ключевых моделей: Opel Astra K и концепт ZAZ Slavuta NOVA.

Первый автомобиль – Opel Astra K – являет собой «Автомобиль 2016 года в Европе» и прибыл в Украину во всеоружии: хэтчбек или универсал; множество бензиновых и дизельных моторов мощностью 95-200 л.с.; несколько комплектаций на выбор. Прайс стартует от примерно 400 тыс. грн. и заканчивается на 700 тыс. грн. Из интересного оснащения: контроль рядности движения, камера распознавания дорожных знаков, система препятствия столкновению с идущим впереди автомобилем. Видно, что Opel не собирается «раскачиваться» с новым поколением Astra, а хочет сразу занять свою нишу и найти своих покупателей.

Новинка Opel Astra K готова к борьбе за покупателя: уже со старта продаж – множество двигателей, комплектаций, вариантов «на разный кошелек»
Новинка Opel Astra K готова к борьбе за покупателя: уже со старта продаж – множество двигателей, комплектаций, вариантов «на разный кошелек»

Однако, пожалуй, намного большее количество людей интересовал другой автомобиль – концепт ZAZ Slavuta NOVA. Чуда не случилось: концепт ZAZ Slavuta NOVA являет собой переосмысленный Chery Riich G2, который из внешних изменений получил пока лишь логотипы ZAZ. Фактически речь идет об организации производства китайского автомобиля в Украине, как в случае с ZAZ Forza, с использованием известного и привычного имени. Предположительно производство должны начать в 2017 году, причем с высокой степенью локализации (планируется около 50%), отсюда и столь большая заминка на старте: необходимо найти поставщиков ряда деталей, подготовить сварочные и окрасочные линии, возможно, будут изменения в салоне и пр.

Пока кратко подытожим информацию, которая известна уже сейчас. Длина автомобиля составляет 4 м, колесная база – 2,5 м: т.е. перед нами типичный хэтчбек В-класса. Заявлен первый двигатель: 1,6-литровый 126-сильный мотор, который работает в паре с 5-ст. МКПП. В будущем ожидаются моторы объемом 1,3 л – прежде всего, ждем известный МеМЗ, который позволит сделать автомобиль максимально доступным и неприхотливым к топливу; плюс обещан «автомат»-вариатор. Ориентировочная цена – до $10 тыс. Но это должна быть цена максимальной версии: с мощным мотором, вариатором, с большим перечнем оснащения; другие версии должны быть заметно дешевле.

Однако тогда не совсем понятна модельная гамма ZAZ, который «топчется» в одной ценовой нише уже с 4-й моделью: Sens/Lanos, Forza, Vida, а теперь и Slavuta NOVA – все автомобили отличаются в цене лишь на пару тысяч долларов и даже часто оснащены схожими моторами. Где очень дешевый автомобиль, какой была Tavria NOVA? Где модель C-D-класса, ведь ранее была информация о возможности производства Lacetti или Cruze?

Информации об автомобиле очень мало, но интерес крайне велик: возле ZAZ Slavuta NOVA постоянно были люди. Все-таки это имя что-то значит для многих украинцев. Однако если ZAZ хочет получить множество клиентов, то им нужно дать именно то, что предлагала оригинальная «Славута»: простенький, неприхотливый, доступный автомобиль – пусть в минимальной базовой комплектации, пусть с мотором МеМЗ, но его цена должна быть одной из наименьших на рынке
Информации об автомобиле очень мало, но интерес крайне велик: возле ZAZ Slavuta NOVA постоянно были люди. Все-таки это имя что-то значит для многих украинцев. Однако если ZAZ хочет получить множество клиентов, то им нужно дать именно то, что предлагала оригинальная «Славута»: простенький, неприхотливый, доступный автомобиль – пусть в минимальной базовой комплектации, пусть с мотором МеМЗ, но его цена должна быть одной из наименьших на рынке

Однако говорить о ZAZ Slavuta NOVA пока слишком рано – все-таки статус концепта. Все будет ясно в 2017-м году, когда будет готова серийная версия: с полной гаммой моторов, трансмиссий, комплектаций.

 

…и другие компании на «Столичном Автошоу»

Украина за несколько тяжелых лет изголодалась по праздникам. И отлично уже то, что корпорация «УкрАВТО» (как бы кто к ней ни относился) сумела организовать и вернуть «Столичное Автошоу». С первой информацией и рекламной кампанией было ясно, что ожидается масса посетителей. А потому популярностью «Столичного Автошоу» решили воспользоваться и другие компании. Которые, кстати, привезли массу машин, подчас более интересных, чем официальные экспонаты выставки.
Конечно, было много электрокаров, прежде всего – Nissan Leaf; самым ярким из них был синий Leaf, на котором прошлой осенью я отъездил полную рабочую неделю.

Правильный шоу-кар и отличное брендирование: этот Nissan Leaf от компаний BLS и Еco Cars узнается сразу!
Правильный шоу-кар и отличное брендирование: этот Nissan Leaf от компаний BLS и Еco Cars узнается сразу!

Отдельного упоминания заслуживает экспозиция от «Рик Авто», причем это действительно экспозиция – около десятка автомобилей, где большинство были электрокарами: ряд моделей А-класса, о которых я уже рассказывал (FIAT 500e, Chevrolet Spark EV, Smart ForTwo ED); плюс Tesla Model S P85D, BMW i3 REX (с ДВС для подзарядки), Nissan Leaf, электрические Ford Focus и Mercedes B-класса, Mitsubishi i-MiEV, новый Ford Mustang… Обязательно ждите обзоров на ITC!


Ford Focus Electric как альтернатива привычному Leaf, BMW i3 REX с «удлинителем хода», мощная Tesla Model S P85D… Каждый из электрокаров заслуживает особого внимания

Интересно, что «Столичное Автошоу» знаменует собой «открытие сезона», ведь совсем скоро нас ждет выставка Plug-In Ukraine, которая позиционирует себя как первая в Украине выставка электрокаров и гибридов; кроме того, здесь обещают представить электрические велосипеды и мотоциклы, а также различные зарядные станции для электромобилей. Должно быть не менее интересно, чем на «Столичном Автошоу», которое удалось на славу.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: