Запуская Strike Vector в первый раз, ожидаешь увидеть взрывную смесь из Quake III, Unreal Tournament и первых частей Descent. Вместо этого ты попадаешь прямиком в кухонный блендер, в котором хаотически кружат ракеты, картечь, разряды плазмы и вражеские боевые машины.
Жанр воздушный FPS
Платформы Windows
Разработчики Ragequit Corporation
Издатель Ragequit Corporation
Сайт strikevector.net
Кастомизация боевой машины, высокая динамика боев, приятная картинка
Высокий порог входа, отсутствие обучения
Уникальная в своем жанре игра с большим потенциалом
На экране периодически всплывают уведомления: Диспенсер открыт! Дроны на подходе! Хорошо, но куда… что… а, ладно, все-равно тебя уже убили. В Ragequit Corporation явно не слышали про обучение, а ваши полторы тысячи часов в Call of Duty или Battlefield в Strike Vector не играют ровным счетом никакой роли. Нет, в игре есть несколько вводных слайдов (слайдов!), но они нисколько не подготавливают вас к тому, что будет происходить во время боев. Сами разработчики очень точно называют игру воздушным FPS и сперва кажется, что FPS тут явно на последнем месте, а большую часть времени придется уделить выживанию.
В центре каждой карты хитросплетение металлических конструкций, богатое на потайные и не очень ходы, туннели и развилки, и каждая может послужить как спасительным убежищем, так и источником смертельной опасности. За крутым поворотом вас может поджидать что угодно – мины, оставленные другими игроками, затаившийся противник с ракетницей наготове, движущиеся поршни, появляющиеся в самый неподходящий момент.
Привыкать придется несколько часов. И дело даже не в том, чтобы изучить уровни, а в том, что у игрока практически нет времени на освоение оружия, перков и бустеров, которыми Strike Vector совсем не обделен. Посудите сами – восемь перков, семь специализаций, восемь видов оружия и пять различных модификаций для каждого из них (причем одновременно используются сразу две). А протестировать все это, изучить свои ошибки и подобрать оптимальный вариант экипировки буквально негде и некогда. Есть, правда, режим одиночных полетов, но он позволяет только изучить уровни, обучаться владению оружием придется непосредственно в бою. Поэтому первые несколько часов игры могут быть не очень приятными. Но стоит пообвыкнуть и игра преображается.
Появляется место для тактических ходов и командной стратегии, ты перестаешь бесцельно кружить по уровню, становясь жертвой более опытных игроков и знаешь на какой набор вооружения переключится в зависимости от того, что использует противник. Впрочем, примерно в это же время ты понимаешь, что Strike Vector сильно не хватает глубины того же Quake III или Unreal Tournament. Нет нужды собирать патроны, аптечек на уровнях с избытком, как и бонусов, уменьшающих время восстановления активных перков, а значит здесь нельзя переиграть противника, перекрыв тому доступ к вышеописанному. Из-за того, что действие чаще всего происходит на открытом пространстве, команда не может выиграть удерживая ключевые позиции. Остается только летать и стрелять, хорошо хоть это действительно весело. Правда, начинать игру лучше с друзьями, чтобы иметь возможность координировать действия.
Карт пока что всего восемь, игровые режимы стандартны – Domination, командный бой и каждый за себя, но разработчики обещают регулярные бесплатные обновления, первое из которых выходит уже 28 февраля.
Не обошлось в игре и без популярной сегодня системы уровней. Набирая боевой опыт вы открываете доступ к различным видам камуфляжа, деколям и запчастям для машины. Изменения сугубо косметические, но без них было бы явно скучней.
Первую неделю после выхода играть в Strike Vector было практически невозможно из-за постоянного отключения от игровых серверов и чрезмерно высокого пинга, но сейчас эти проблемы по большей мере исправлены, так что если вы любите сверхбыстрые шутеры и не прочь посмотреть как выглядел бы Quake III на реактивных самолетах – самое время. В Steam игру продают за $14,99.