SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE – третья игра инди-команды SUPERHOT Team, которая делает игры серии… ну, вы поняли. Она больше, глубже, разнообразней оригинала 2016 г. Вот только интересней ли?
Жанр шутер
Платформы Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчики SUPERHOT Team
Издатель SUPERHOT Team
Сайты Steam
Первая SUPERHOT, вышедшая в 2016 г., как и ее прототип 2013 г., произвели в свое время определённый фурор благодаря яркой стилистике и очень необычной геймплейной механике. Это, по сути, пошаговый slo-mo шутер, время в котором идет только тогда, когда движется сам главный герой. Такой подход позволил создавать действительно запоминающиеся, киношные игровые эпизоды, с уворачиванием от пуль в духе «Матрицы», выбиванием оружия, перехватыванием пистолетов в воздухе, бросками катаны через всю комнату и т.д.
За прошедшие с момента создания оригинального прототипа 7 лет, студия SUPERHOT Team сумела выпустить полноценную игру SUPERHOT и ее VR-версию, на базе которой создаются даже аркадные автоматы виртуальной реальности. Новая SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE – это переосмысление идей игры 2016 г., по сути, ее улучшенная и дополненная версия. Именно поэтому все владельцы оригинальной SUPERHOT, а таких на текущий момент оказалось около 2 млн., получили SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE совершенно бесплатно. Проверьте свой аккаунт Steam, возможно, обновленная игра уже там.
Основное отличие SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE – добавление в игру элементов roguelike RPG. Которые на самом деле только все портят. Если в оригинале у нас было прямое повествование и определенный набор уровней, которые необходимо было пройти, чтобы добраться до финала и до бесконечного режима с модификаторами, то здесь бесконечный режим со случайными модами включен изначально.
Вы попадаете на своеобразную карту подземелья, как в старых добрых «рогаликах». Некоторые комнаты здесь содержат крохотные кусочки сюжета, некоторые — новые хаки, которые появятся среди ваших способностей, а некоторые – блоки из случайных комнат-арен, на которых вы должны убить определенное число противников, 6-8, чтобы пройти дальше. В каждом блоке от 5 до 10 комнат, и закончить их вы должны, потеряв лишь определенное количество жизней. У вас только два-три сердечка, и если они закончатся, весь блок придется начинать сначала. Самих боевых арен на самом деле немного, где-то с десяток, и несмотря на незначительные изменения, которые вносятся в них, очень скоро скудный набор локаций надоест вам.
Другой элемент roguelike — это уже упомянутые хаки, появившиеся в игре. По мере прохождения очередного блока вам будут предлагаться по два случайных модификатора, из которых нужно выбрать только один. Дополнительные патроны в огнестрельном оружие или катана в руке в самом начале уровня? Бросаемые предметы наносят больше урона или превращаются в осколочные гранаты? Высокая скорость перемещения или дополнительное сердечко жизни? И т.д. Да, элемент случайности вносит в игру некоторое разнообразие, но случайные арены, случайные бонусы, случайные противники – это еще не значит бесконечная играбельность. Очень быстро весь этот хаос начинает надоедать, ведь на самом деле в игре нет ничего нового.
Нет, некоторые нововведения в игре все же есть, например, неубиваемые боссы и частично неуязвимые рядовые противники; лазерные винтовки, поражающие противника мгновенно; возможность выдергивать из «трупов» холодное оружие; искажения пространства и убийственные рикошеты. Но… это все равно все тот же самый старый SUPERHOT. За 7 лет авторы игры не придумали ничего нового. Смешно, что всю игру разработчики твердят вам, что играть дальше не имеет смысла и ничего нового вы уже не увидите. В данном случае это чистая правда.
При этом я не могу сказать, что SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE — плохая игра. Если вы не видели первый SUPERHOT, то наверняка проведете в MCD несколько приятных часов. Если же в свое время прошли оригинал и потратили некоторое время на бесконечный режим, вряд ли вам захочется проходить еще и roguelike-версию той же самой игры. Кажется, авторам пора оставить свой старый концепт в покое и постараться придумать что-то новое. Эту корову нельзя доить вечно.