Рубрики Обзоры

Tamron AF 28-200 mm f/3,8-5,6 XRDi

Опубликовал
ITC.UA

Если вы подбираете свой первый зум-объектив для зеркальной камеры начального уровня, попробуйте этот Tamron – при невысокой цене он обеспечивает большой диапазон фокусных расстояний и нормальное качество изображения.

$300

Класс: зум-объективы

Технические характеристики

Фокусное расстояние 28–200 мм

Конструкция (линз/групп)
15/14 (три асферических элемента и три линзы из XR (Extra Refractive-Index)-стекла)

Диапазон диафрагмирования f/3,8 (5,6)–22 (32)

Количество лепестков диафрагмы 7

Зумирование
Вращением кольца зума; внешнее, сопровождается продольным перемещением переднего компонента без его вращения

Фокусировка Внутренняя, кольцо наводки вращается в процессе АФ

Привод автофокуса Встроенный

Ближний предел фокусировки 0,49 м

Разметка шкалы ГРИП Нет

Метка для фокусировки при ИК-съемке Нет

Стабилизатор изображения Нет Штативный крепеж Нет

Резьба под светофильтр 62 мм, пластиковая

Габариты (диаметр×длина) 71×75,2 мм

Масса 354 г

Комплектация Передняя и задняя защитные крышки, бленда

Привлекательная цена за такой диапазон зумирования; малые дисторсионные искажения, виньетирование и хроматические аберрации

При использовании с камерами от 10 Мп заметна невысокая резкость

Вердикт

Продукт предоставлен компанией «Стереосвит»

Конструктив

При установке на аппарат с кроп-фактором 1,5–1,6 (выпускаются версии для Canon, Nikon, Pentax, Sony) объектив Tamron AF 28–200 обеспечивает фокусное расстояние от 40 мм с небольшим до 300 мм с небольшим в 35-миллиметровом эквиваленте – заманчивое предложение для начинающего фотолюбителя, приступившего к комплектации своей первой зеркальной камеры, особенно если учесть массу и габариты. Огорчает лишь отсутствие оптического стабилизатора – при минимальной диафрагме 5,6 в телеположении снимать придется либо при очень ярком освещении, либо на высокой чувствительности. Tamron AF 28–200 мм выглядит внушительно, невзирая на то что его корпус пластиковый. Широкое обрезиненное кольцо зумирования удобно лежит в руке, хотя и обеспечивает ход всего в 90°. Кольцо ручной наводки на резкость поуже, у него иной тип рифления, благодаря чему однозначная тактильная идентификация возникает уже после нескольких дней съемки. Рядом со шкалой фокусных расстояний расположен фиксатор режима транспортировки – полезная штука, если учесть, что в телеположении длина объектива увеличивается примерно вдвое.

Для работы со старыми камерами эта модель оснащена кольцом ручной установки диафрагм (с шагом в одну ступень). Передача управления камере происходит в фиксируемой позиции f/22.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

Байонет металлический, дополнительных уплотнителей нет. Объектив не предназначен для работы в сложных условиях.

Работа механики

Tamron AF 28–200 имеет собственный привод, поэтому автофокусировка будет работать даже на камерах, не оснащенных встроенным мотором. У объектива в версиях для Nikon, Pentax и Sony нет переключателя режимов фокусировки, так что следует управлять ими с камеры. В момент наводки на резкость, предупреждает инструкция по эксплуатации, нельзя мешать вращению фокусировочного кольца, перед ручной корректировкой придется переключить режим фокусировки. Ход кольца малый, но наводка выполняется точно, люфта нет. При фокусировке габариты объектива не меняются, передняя линза не вращается. Эта операция происходит не очень быстро и сопровождается звуком средней громкости.

Кольцо зумирования с незначительным люфтом, но на процесс выбора фокусного расстояния он практически не влияет.

В комплекте поставки – пластиковая бленда
Объектив снабжен устройством блокировки в транспортном положении

Качество формируемого изображения

Обратимся к тестам. Отрадно, что при столь внушительном диапазоне зумирования (немногим более семи крат) разработчикам удалось добиться столь незначительных дисторсионных искажений – менее 1% в телеположении и менее 2% в широкоугольном, причем искажения простые и легко корректируются. Аналогично обстоят дела с виньетированием: при максимальном зуме оно пренебрежительно мало, несколько возрастает по мере увеличения угла зрения и даже в своем пике (на самом краю кадра, где никогда не бывает значимых деталей) составляет всего одну ступень EV. Хроматические аберрации по краям кадра не больше пиксела в короткофокусном и среднем положении зума и менее двух пикселов в телеположении.

Однако в обмен на большой диапазон зумирования и низкую цену фотографу придется смириться с недостатками. Во-первых, низкая светосила накладывает технические ограничения на условия съемки. Во-вторых, получить красивое размытие нерезких участков можно разве что на этапе постобработки. Bokeh вполне терпимое, но только если блик не очень яркий, в противном случае становятся заметными концентрическая структура и обрамление.

Камера: Nikon D80
Параметры съемки: ISO 200, 1/80 с, f/5,3; NEF
Конвертация: Adobe Photoshop

Фото: Юрий Сидоренко

28 мм 70 мм 200 мм
Эта серия, снятая с одной точки, показывает возможности масштабирования объектов в кадре при различных значениях фокусного расстояния. Особенности передачи перспективы для близко расположенных объектов демонстрируют снимки стандартного тестового натюрморта, которые представлены на DVD
Значения MTF в центре и по краям кадра
Значения хроматической аберрации в центре и по краям кадра

Тестирование проводилось на камере Nikon D80 с разрешением 10,2 Мп. Натурные съемки и лабораторные измерения показали, что оптические свойства объектива не позволяют на все сто процентов использовать потенциал такой матрицы. Необработанное изображение не демонстрирует «звенящей» резкости, хотя оно вполне удовлетворит фотолюбителя и может быть распечатано на формат 30×40 после соответствующих манипуляций.

Объектив обеспечивает стабильные показатели во всем диапазоне фокусных расстояний, хотя резкость снижается по мере зумирования. Наилучшие результаты можно получить при диафрагмах до f/11, максимально открытая диафрагма в силу конструктивных особенностей тоже попадает в разряд рекомендуемых значений.

Виньетирование
28 мм, f/8, ближний предел 100 мм, f/8, ближний предел 200 мм, f/8, ближний предел
Bokeh
100 мм, f/8 200 мм, f/8 200 мм, f/16
Disqus Comments Loading...