В апреле этого года украинский оператор № 3 объявил о своем намерении отказаться от убыточных тарифных планов и сделать свой бизнес рентабельным. За время, прошедшее с тех пор, появилось несколько новых предложений, а также исчезли совсем либо радикально изменились старые тарифные планы. С наступлением финансового кризиса тарифная политика всех операторов стала более жесткой по отношению к абонентам, которые платят мало и нерегулярно. К life:) это относится в полной мере – оператор использует целый комплекс методов «повышения лояльности» пользователей. Рассмотрим их подробнее.
Содержание
Выгодные тарифы, «нулевые минуты», бесплатные SMS и мегабайты предоставляются в ограниченном объеме и/или на ограниченный срок после пополнения на определенную сумму. По окончании срока или исчерпании пакетного объема услуг тарифы становятся намного менее привлекательными. Неограниченное общение внутри сети доступно только при условии своевременного пополнения на значительную сумму: от 49 грн в ТП «life:) communicator» или от 50 грн в ТП «Супер life:)» и «Свободный life:)».
В некоторых ТП со счета абонента автоматически снимается стоимость пакета при наличии необходимой суммы, если же денег на счете недостаточно – пакет услуг или льготный тариф не предоставляется, и до следующего пополнения счета действуют тарифы, которые проходят по статье «сверх пакета» или «в остальных случаях». Такой порядок расчетов применяется в тарифах «life:) Вместе» и «life:) communicator» (см. примечания к таблице).
Так, в ТП «Свободный life:)» пакетные минуты и SMS предоставляются не просто за пополнение – при этом со счета еще снимается 5 грн.
Таким образом, тарифы на условиях предоплаты, за редким исключением, все больше напоминают контрактную форму обслуживания, материально стимулируя абонента регулярно пополнять счет.
Характерной чертой нынешней ценовой политики life:) являются «полные тарифные единицы» 30 и 60 секунд. Причем наблюдается четкая закономерность – большей стоимости минуты соответствует меньший интервал и наоборот (см. таблицу). Преимущества такого подхода для оператора очевидны. Кстати, вы когда-нибудь задумывались, почему операторы используют формулу «0 копеек за минуту» вместо простого и понятного слова «бесплатно»? Все просто: раз есть тариф, пусть и нулевой, значит, списываются минуты с баланса абонента с учетом минимального интервала тарификации согласно действующему плану. То есть за 10-секундный внутрисетевой звонок в ТП «Местный life:)» с вашего счета спишут 30 пакетных секунд, а в ТП «Вместе» – все 60.
Этот же подход применяется в интернет-предложениях оператора – в рамках стандартных тарифов использованный трафик округляется до 20 килобайт, а в интернет-пакетах с меньшей стоимостью килобайта – до 50 кБ.
Приятная новость для абонентов prepaid-тарифов. Срок действия номера для них раньше составлял 90 дней с момента пополнения. Это вызывало справедливые нарекания со стороны абонентов и, судя по всему, не давало ожидаемого стимулирующего эффекта. Внедрение более действенных методов, описанных выше, позволило компании увеличить срок обслуживания номера до 365 дней с момента пополнения на сумму не менее 10 грн.
Известно, что у операторов принято указывать тарифы без учета налога в пенсионный фонд (ПФ). Реальную стоимость услуг можно узнать, умножив сумму без ПФ на 1,06 (7,5% налога в ПФ начисляются на тариф без НДС, что в итоге дает прибавку в 6% к указываемым тарифам с НДС). Ставки обязательных пополнений и цены стартовых пакетов, то есть те платежи, которые производятся «живыми» деньгами, обычно включают ПФ, а вот в стоимость дополнительных услуг, обычно снимаемую со счета, этот налог чаще всего не входит. В таблицах, приведенных ниже, все тарифы и платежи уже пересчитаны с учетом всех налогов.
Тарифные планы life:) |
Вслед за «МТС» у life:) появились 2 тарифа с территориальными ограничениями, интересные для жителей небольших населенных пунктов, но недоступные более зажиточному населению крупных городов.
Кроме традиционных предоплаченных пакетов по 100, 500 и 1000 МБ, у оператора есть и другие предложения:
Тарифы life:) на передачу данных |
Суточный и недельный пакеты заказываются один раз, после чего автоматически активируются на соответствующий срок в момент первого соединения с Интернетом при наличии на балансе необходимой суммы.
Обратите внимание: все интернет-пакеты можно использовать только в рамках услуги «Доступ в Интернет». WAP-трафик тарифицируется отдельно. Что, впрочем, неудивительно: WAP – это священная дойная корова для всех операторов, через нее работают все контент-услуги, часто оплачиваемые только за счет трафика, поэтому ни о каких скидках тут не может быть и речи.
Более подробную информацию можно получить на сайте оператора – www.life.com.ua.