Рубрики Обзоры

Тест-драйв электрокара SKODA Enyaq iV: горячая новинка холодной зимой

Опубликовал
Роман Мельниченко

Первым быть трудно, но престижно. В биографии SKODA Enyaq iV слово «первый» встречается много раз. Гарантирует ли это успех электрической новинке? А если знакомство пришлось на сложнее зимнее время с сильными морозами? Эх-х-х, непросто пришлось электромобилю SKODA Enyaq iV! Но тем интереснее и полнее вышли наблюдения – которыми и спешу поделиться.

Кроссовер? Или универсал?

Это один из самых сложных вопросов к модели SKODA Enyaq iV. Первые официальные фотографии демонстрируют нам лишь «очередной кроссовер» размером чуть больше SKODA Karoq. Но в реальности все оказывается совершенно иначе – электромобиль SKODA Enyaq iV выделяется оригинальными пропорциями и размерами кузова: ниже традиционного кроссовера и выше привычной «легковушки», вытянутый в длину подобно классическому универсалу, но с коротким и наклонным капотом в стиле минивэна.

При этом – а ведь он немаленький! Первый электрокар SKODA на платформе МЕВ впору сравнивать не со SKODA Karoq, а скорее со старшим кроссовером SKODA Kodiaq. Общая длина электромобиля SKODA Enyaq iV достигает 4,65 метра, колесная база – почти 2,77 метра. В тоже время, высота кузова (1,62 метра) лишь чуть больше традиционного легкового автомобиля. Но ширина в 1,88 метра снова почти сравнима с моделью Kodiaq. А еще удивляет невероятно малое количества декоративных деталей: глаз буквально ничего не цепляет. Однако каждая деталь если уж сделана – то сделана на славу: обратите внимание на фары и фонари, напоминающие граненый хрусталь, красивые колесные диски, широкую решетку радиатора (ладно, имитация…) с хромированной окантовкой.

В случае электромобиля SKODA Enyaq iV удивляют не столько детали, сколько неожиданно крупные размеры и общие пропорции кузова. Тестовый электромобиль получил 20-дюймовые колеса, а вообще для модели SKODA Enyaq iV положены 18-21-дюймовые диски. Да и в целом – разные версии электрокара могут отличаться бамперами и фальш-решеткой: существует вариант даже со светодиодной подсветкой. Но больше всего электромобиль запоминается общей формой – нечто среднее между кроссовером и универсалом.

Основи Python для школярів від Ithillel.
Відкрийте для вашої дитини захопливий світ програмування з нашим онлайн-курсом "Програмування Python для школярів". Ми вивчимо основи програмування на прикладі мови Python, надаючи зрозумілі пояснення та цікаві практичні завдання.
Зареєструватися

Пожалуй, именно пропорции кузова задают легковую посадку в салоне. В отличие от кроссовера с вертикальной высокой посадкой, здесь сидишь «вдоль»: растянувшись, словно в легковом автомобиле. В тоже время, слегка увеличенная высота позволила без проблем сделать многослойный пол, внутри которого скрыт аккумулятор. О конструкции расскажу позже, но пока констатирую сам факт удобства посадки – признаю, специалисты SKODA по эргономике явно угадали: отменный запас простора по ногам, почти нет стеснения для ступней, неплохая обзорность, все под рукой и перед глазами.

Что именно? Перед глазами – небольшой 5,3-дюймовый дисплей с минимальным количеством информации. В центре – скорость и запас хода. Слева – подсказки вспомогательных систем («круиз», контроль рядности, ограничение скорости). Справа – указания навигатора да выбор направления движения. Кажется, все было сделано в угоду системе проекции данных с поддержкой дополнительной реальности (впервые для SKODA) и крупному центральному сенсорному дисплею диагональю 10 или даже 13 дюймов: снова впервые для SKODA, хотя общее меню системы мультимедиа напоминает таковое в модели SKODA Octavia.

Аналогично внешности, компоновка передней части не шокирует, но интеллигентно удивляет оригинальностью: мягкая линия со светодиодной подсветкой подчеркивает общую ширину панели, а 2-этажная центральная консоль объединяет удобный джойстик с позициями «R-N-D/B» и вместительную нижнюю нишу. Плюс роскошная коричневая кожа (кстати, изготовленная с маслом оливкового дерева), которая сделает честью любому премиальному автомобилю! Есть и другие варианты: к примеру – эко-обивка из ткани, полученной при переработке пластиковых бутылок.

Вся суть салона электрокар SKODA Enyaq iV в том, как он сочетает традиционные решения (мягкие сиденья с роскошной кожей, физически кнопки на центральной консоли) с оригинальными и необычными решениями: большой сенсорный дисплей, 2-этажная центральная консоль. Причем каждый элемент не просто красив, но также функционален – к примеру, контурная подсветка меняет свой цвет в зависимости от выбранного ездового режима и сигнализирует об открытой двери (как в SEAT Leon FR). Сзади много места, удобная «легковая» посадка, феноменальное внимание к мелочам: кармашек под смартфон, вентиляция и своя зона «климата», подлокотник с подстаканниками. Багажник только сзади, зато он большой (585 литров) и хорошо продуман: ниша-подполье, дополнительная подсветка на откидной двери, фирменный скребок с увеличительным стеклом.

Первый МЕВ-электрокар от SKODA: пять версий и отличная аэродинамика

Специально уточняю, что SKODA Enyaq iV – это первый электромобиль от SKODA, построенный на платформе МЕВ, с которой ранее знакомились на примере Volkswagen ID.3. Ведь если говорить об электрокарах вообще, то можно вспомнить электрическую версию SKODA Citygo, созданную на основе компактного легкового автомобиля. Но если говорить о создании электромобиля изначально, без аналогов с ДВС, на специальной платформе, да еще и кроссовера – то SKODA Enyaq iV первый.

Причем эта «кроссоверность» определяется не только клиренсом в 186 мм, но также и наличием модификаций с полным приводом. Сегодня гамма модели состоит из пяти версий: задний или полный привод, три разных аккумулятора, разная мощность и запас хода, отличаются даже возможности зарядки. Тестовый электромобиль SKODA Enyaq iV был представлен в версии «60»: аккумулятор с номинальной емкостью 62 кВтч (реально используется 58 кВтч), задний привод и электромотор мощностью 132 кВт или 180 л.с. (310 Нм), запас хода порядка 400 км (WLTP), максимум 160 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 8,7 секунды.

Ниже него расположена версия с индексом «50»: электромотор на 109 кВт (148 л.с.) и аккумулятор 55 кВтч (используется 52 кВтч). А выше него расположены версии с индексами «80» и «80х»: в данном случае установлен аккумулятор на 82 кВтч (используется 77 кВтч), а привод может быть задним или полным. К примеру, версия «80х» получает два электромотора суммарной мощностью 195 кВт (265 л.с.) и крутящим моментом 425 Нм. Наконец, на вершине модельной линейки представлен электромобиль SKODA Enyaq iV vRS: аккумулятор 82 кВтч, два электромотора на 225 кВт (306 л.с.) и 460 Нм, разгон 0-100 км/ч за 6,2 секунды, максимум 180 км/ч.

Коротко о главном: количество моторов и мощность, аккумулятор и запас хода. Интересно, что в зависимости от версии электромобиля, меняется даже мощность зарядки (Тип 2 Mennekes и CCS2, максимум до 125 кВт). Кроссовер SKODA Enyaq iV стал первым электромобилем марки, построенным на платформе МЕВ. А еще – в момент своего запуска, это был первый электромобиль на платформе МЕВ, производство которого «выехало» за пределы Германии: модель SKODA Enyaq iV собирается на заводе в городе Млада-Болеслав. Платформа МЕВ должна стать глобальной для производства электромобилей – и это уже происходит.

Кроме общей информации, здесь также масса интересных нюансов. Во-первых, отлично проработанная аэродинамика: передний бампер с боковыми каналами для отвода воздуха, обтекаемые колесные диски, ровное днище, задний спойлер. Все это позволило достичь минимального аэродинамического коэффициента 0,257. Во-вторых, электрокар выделяется широким набором вспомогательным систем для водителя, плюс матричные светодиодные фары, система проекции данных на лобовое стекло, почти идеальная развесовка 50/50 между осями. Словом, сейчас SKODA Enyaq iV выглядит этаким «техно»-флагманом марки.

Наконец, в-третьих: говорим «SKODA» – подразумеваем «Simply Clever». Помимо вышеупомянутого скребка в багажнике, также предусмотрена уйма полочек и ниш в салоне, два отсека для смартфона на центральной консоли (конечно, не обошлось без индукционной зарядки), зонтик в двери и многое другое.

Намного больше, чем просто еще один МЕВ-электрокар: кроссовер SKODA Enyaq iV является настоящей «витриной достижений» для марки, предлагая максимум инноваций в связке в фирменным подходом Simply Clever.

В движении: хороший комфорт и рекуперация, но вопросы к запасу хода

Электромобиль SKODA Enyaq iV хорош комфортом в широком смысле этого слова. Тут и удачная настройка подвески (довольно мягкая, но без излишней раскачки), и слабое восприятие к отдельно-распложенным глубоким ямам («спасибо» большим колесам с широкими шинами), и неплохая звукоизоляция. Плюс еще ментальный комфорт: сам по себе «кросс»-формат с увеличенным клиренсом позволяет более свободно себя чувствовать, к примеру, на старых улочках Подола. Что сказать о разгоне? Типично для электромобилей, управление разгоном максимально прямолинейное, ровное, пропорциональное относительно нажатия педали акселератора. Хотя сам по себе разгон не поражает воображение (замер ниже) – во многом из-за почти 2-тонного веса электромобиля: в техпаспорте записаны немалые 1965 кг.

Но больше всего удивляет не разгон или комфорт, а два других параметра. Во-первых, маневренность. Руль электрокара SKODA Enyaq iV делает 3,5 оборота от упора до упора. Но, как оказалось, не просто так. Дело в том, что платформа МЕВ позволяет реализовать довольно большой выворот колес – в итоге диаметр разворота крупного электромобиля составляет лишь 9,3 метра. Если попривыкнуть к размерам, то затем со SKODA Enyaq iV управляешься просто, с ним легко и удобно при парковке или на городских улицах.

Второй пункт – это управление рекуперацией. Для электромобиля функция рекуперации всегда крайне важна: она позволяет собирать часть энергии и проехать дополнительное расстояние. Электрокар SKODA Enyaq iV предлагает управление рекуперацией при помощи «В»-положения селектора или подрулевых лепестков: максимум три ступени и замедление 1,5 м/c2 – это, так сказать, уже общепринятые правила. Но кроме этого, кроссовер SKODA Enyaq iV предлагает автоматический режим управления рекуперацией. Электромобиль будто «видит» ситуацию перед собой: есть впередиидущий автомобиль или нет, с какой скоростью он едет, разгоняется или замедляется. И на основании этих данных принимает решение о работе – ехать накатом либо плавно подтормаживать. Все это время срабатывает функция рекуперации. Таким образом, электрокар SKODA Enyaq iV самостоятельно и в постоянном режиме мониторит ситуацию, подбирает наиболее благоприятный режим замедления и сбора энергии: максимум у меня получалось +2 км за один продолжительный спуск.

Всегда главный вопрос к электромобилю – это вопрос запаса хода. Максимум, который я видел, составлял 283 км («эко»-режим, 100% заряда АКБ, температура +2-5 градусов тепла). Похоже на правду: расход энергии около 19 кВтч на 100 км при реально используемой емкости АКБ в 58 кВтч как раз дает порядка 300 км запаса хода в городе. Интересно, что на трассе при скорости 90-100 км/ч электромобиль потребляет примерно сравнимое количество энергии: 18-20 кВтч на 100 км пробега. А теперь нюансы: включение обогрева салона на полную мощность сразу сказывается на расходе энергии (плюс 1,5-2 кВт в час) и отнимает 20-30 км запаса хода. А если на улице было 10-15 градусов мороза, то следовало рассчитывать лишь на 200 км реального пробега. Похоже, что обещанных «около 400 км» запаса хода можно достичь лишь в межсезонье, без включения обогрева/кондиционера, на летних шинах, да при самом плавном стиле езды. А вот разгон 0-100 км/ч получается без любых оговорок: при заявленных 8,7 секунды, в реальности выходит 8,5-8,6 секунды.

Электромобиль, который не шокирует, но привлекает

На текущий момент еще нет списка комплектаций для Украины, нет даты начал продаж, нет даже ориентировочных цен. Для примера можно глянуть на рынок Германии: там электромобиль SKODA Enyaq iV стартует почти с 35 тыс. евро за версию «50» (для сравнения – в Германии кроссовер SKODA Kodiaq начинается от 32 тыс. евро). Но это лишь грубые ориентиры. Поэтому я не могу собрать общую картину и подготовить стандартный полноформатный обзор – недостает понимания рынка и конкурентов вокруг продукта. В итоге получился этакий «первый взгляд», первое знакомство с электрокаром. Но достаточно длительное и разноплановое для того, чтобы узнать модель SKODA Enyaq iV со всех сторон.

Вдруг, но поймал себя на мысли, что нечто подобное от «чехов» уже встречал – подобно SKODA Kamiq, электромобиль SKODA Enyaq iV постоянно старался давать больше, чем ожидаешь: начиная от неформатного типа кузова, продолжая удобным и уютным салоном, заканчивая достойными ездовыми характеристиками. Главное в том, что электрокар создает ощущение продуманной и добротной вещи. В итоге – не шокируя какими-либо деталями в отдельности, электромобиль SKODA Enyaq iV вдруг оказывается очень приятным в целом.

Электромобиль предоставлен – ООО «Еврокар»

Disqus Comments Loading...