Обзоры Авто 17.01.2022 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв электрокара SKODA Enyaq iV: горячая новинка холодной зимой

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Первым быть трудно, но престижно. В биографии SKODA Enyaq iV слово «первый» встречается много раз. Гарантирует ли это успех электрической новинке? А если знакомство пришлось на сложнее зимнее время с сильными морозами? Эх-х-х, непросто пришлось электромобилю SKODA Enyaq iV! Но тем интереснее и полнее вышли наблюдения – которыми и спешу поделиться.

Кроссовер? Или универсал?

Это один из самых сложных вопросов к модели SKODA Enyaq iV. Первые официальные фотографии демонстрируют нам лишь «очередной кроссовер» размером чуть больше SKODA Karoq. Но в реальности все оказывается совершенно иначе – электромобиль SKODA Enyaq iV выделяется оригинальными пропорциями и размерами кузова: ниже традиционного кроссовера и выше привычной «легковушки», вытянутый в длину подобно классическому универсалу, но с коротким и наклонным капотом в стиле минивэна.

При этом – а ведь он немаленький! Первый электрокар SKODA на платформе МЕВ впору сравнивать не со SKODA Karoq, а скорее со старшим кроссовером SKODA Kodiaq. Общая длина электромобиля SKODA Enyaq iV достигает 4,65 метра, колесная база – почти 2,77 метра. В тоже время, высота кузова (1,62 метра) лишь чуть больше традиционного легкового автомобиля. Но ширина в 1,88 метра снова почти сравнима с моделью Kodiaq. А еще удивляет невероятно малое количества декоративных деталей: глаз буквально ничего не цепляет. Однако каждая деталь если уж сделана – то сделана на славу: обратите внимание на фары и фонари, напоминающие граненый хрусталь, красивые колесные диски, широкую решетку радиатора (ладно, имитация…) с хромированной окантовкой.

В случае электромобиля SKODA Enyaq iV удивляют не столько детали, сколько неожиданно крупные размеры и общие пропорции кузова. Тестовый электромобиль получил 20-дюймовые колеса, а вообще для модели SKODA Enyaq iV положены 18-21-дюймовые диски. Да и в целом – разные версии электрокара могут отличаться бамперами и фальш-решеткой: существует вариант даже со светодиодной подсветкой. Но больше всего электромобиль запоминается общей формой – нечто среднее между кроссовером и универсалом.

Пожалуй, именно пропорции кузова задают легковую посадку в салоне. В отличие от кроссовера с вертикальной высокой посадкой, здесь сидишь «вдоль»: растянувшись, словно в легковом автомобиле. В тоже время, слегка увеличенная высота позволила без проблем сделать многослойный пол, внутри которого скрыт аккумулятор. О конструкции расскажу позже, но пока констатирую сам факт удобства посадки – признаю, специалисты SKODA по эргономике явно угадали: отменный запас простора по ногам, почти нет стеснения для ступней, неплохая обзорность, все под рукой и перед глазами.

Что именно? Перед глазами – небольшой 5,3-дюймовый дисплей с минимальным количеством информации. В центре – скорость и запас хода. Слева – подсказки вспомогательных систем («круиз», контроль рядности, ограничение скорости). Справа – указания навигатора да выбор направления движения. Кажется, все было сделано в угоду системе проекции данных с поддержкой дополнительной реальности (впервые для SKODA) и крупному центральному сенсорному дисплею диагональю 10 или даже 13 дюймов: снова впервые для SKODA, хотя общее меню системы мультимедиа напоминает таковое в модели SKODA Octavia.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Аналогично внешности, компоновка передней части не шокирует, но интеллигентно удивляет оригинальностью: мягкая линия со светодиодной подсветкой подчеркивает общую ширину панели, а 2-этажная центральная консоль объединяет удобный джойстик с позициями «R-N-D/B» и вместительную нижнюю нишу. Плюс роскошная коричневая кожа (кстати, изготовленная с маслом оливкового дерева), которая сделает честью любому премиальному автомобилю! Есть и другие варианты: к примеру – эко-обивка из ткани, полученной при переработке пластиковых бутылок.

Вся суть салона электрокар SKODA Enyaq iV в том, как он сочетает традиционные решения (мягкие сиденья с роскошной кожей, физически кнопки на центральной консоли) с оригинальными и необычными решениями: большой сенсорный дисплей, 2-этажная центральная консоль. Причем каждый элемент не просто красив, но также функционален – к примеру, контурная подсветка меняет свой цвет в зависимости от выбранного ездового режима и сигнализирует об открытой двери (как в SEAT Leon FR). Сзади много места, удобная «легковая» посадка, феноменальное внимание к мелочам: кармашек под смартфон, вентиляция и своя зона «климата», подлокотник с подстаканниками. Багажник только сзади, зато он большой (585 литров) и хорошо продуман: ниша-подполье, дополнительная подсветка на откидной двери, фирменный скребок с увеличительным стеклом.

Первый МЕВ-электрокар от SKODA: пять версий и отличная аэродинамика

Специально уточняю, что SKODA Enyaq iV – это первый электромобиль от SKODA, построенный на платформе МЕВ, с которой ранее знакомились на примере Volkswagen ID.3. Ведь если говорить об электрокарах вообще, то можно вспомнить электрическую версию SKODA Citygo, созданную на основе компактного легкового автомобиля. Но если говорить о создании электромобиля изначально, без аналогов с ДВС, на специальной платформе, да еще и кроссовера – то SKODA Enyaq iV первый.

Причем эта «кроссоверность» определяется не только клиренсом в 186 мм, но также и наличием модификаций с полным приводом. Сегодня гамма модели состоит из пяти версий: задний или полный привод, три разных аккумулятора, разная мощность и запас хода, отличаются даже возможности зарядки. Тестовый электромобиль SKODA Enyaq iV был представлен в версии «60»: аккумулятор с номинальной емкостью 62 кВтч (реально используется 58 кВтч), задний привод и электромотор мощностью 132 кВт или 180 л.с. (310 Нм), запас хода порядка 400 км (WLTP), максимум 160 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 8,7 секунды.

Ниже него расположена версия с индексом «50»: электромотор на 109 кВт (148 л.с.) и аккумулятор 55 кВтч (используется 52 кВтч). А выше него расположены версии с индексами «80» и «80х»: в данном случае установлен аккумулятор на 82 кВтч (используется 77 кВтч), а привод может быть задним или полным. К примеру, версия «80х» получает два электромотора суммарной мощностью 195 кВт (265 л.с.) и крутящим моментом 425 Нм. Наконец, на вершине модельной линейки представлен электромобиль SKODA Enyaq iV vRS: аккумулятор 82 кВтч, два электромотора на 225 кВт (306 л.с.) и 460 Нм, разгон 0-100 км/ч за 6,2 секунды, максимум 180 км/ч.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Коротко о главном: количество моторов и мощность, аккумулятор и запас хода. Интересно, что в зависимости от версии электромобиля, меняется даже мощность зарядки (Тип 2 Mennekes и CCS2, максимум до 125 кВт). Кроссовер SKODA Enyaq iV стал первым электромобилем марки, построенным на платформе МЕВ. А еще – в момент своего запуска, это был первый электромобиль на платформе МЕВ, производство которого «выехало» за пределы Германии: модель SKODA Enyaq iV собирается на заводе в городе Млада-Болеслав. Платформа МЕВ должна стать глобальной для производства электромобилей – и это уже происходит.

Кроме общей информации, здесь также масса интересных нюансов. Во-первых, отлично проработанная аэродинамика: передний бампер с боковыми каналами для отвода воздуха, обтекаемые колесные диски, ровное днище, задний спойлер. Все это позволило достичь минимального аэродинамического коэффициента 0,257. Во-вторых, электрокар выделяется широким набором вспомогательным систем для водителя, плюс матричные светодиодные фары, система проекции данных на лобовое стекло, почти идеальная развесовка 50/50 между осями. Словом, сейчас SKODA Enyaq iV выглядит этаким «техно»-флагманом марки.

Наконец, в-третьих: говорим «SKODA» – подразумеваем «Simply Clever». Помимо вышеупомянутого скребка в багажнике, также предусмотрена уйма полочек и ниш в салоне, два отсека для смартфона на центральной консоли (конечно, не обошлось без индукционной зарядки), зонтик в двери и многое другое.

Намного больше, чем просто еще один МЕВ-электрокар: кроссовер SKODA Enyaq iV является настоящей «витриной достижений» для марки, предлагая максимум инноваций в связке в фирменным подходом Simply Clever.

В движении: хороший комфорт и рекуперация, но вопросы к запасу хода

Электромобиль SKODA Enyaq iV хорош комфортом в широком смысле этого слова. Тут и удачная настройка подвески (довольно мягкая, но без излишней раскачки), и слабое восприятие к отдельно-распложенным глубоким ямам («спасибо» большим колесам с широкими шинами), и неплохая звукоизоляция. Плюс еще ментальный комфорт: сам по себе «кросс»-формат с увеличенным клиренсом позволяет более свободно себя чувствовать, к примеру, на старых улочках Подола. Что сказать о разгоне? Типично для электромобилей, управление разгоном максимально прямолинейное, ровное, пропорциональное относительно нажатия педали акселератора. Хотя сам по себе разгон не поражает воображение (замер ниже) – во многом из-за почти 2-тонного веса электромобиля: в техпаспорте записаны немалые 1965 кг.

Но больше всего удивляет не разгон или комфорт, а два других параметра. Во-первых, маневренность. Руль электрокара SKODA Enyaq iV делает 3,5 оборота от упора до упора. Но, как оказалось, не просто так. Дело в том, что платформа МЕВ позволяет реализовать довольно большой выворот колес – в итоге диаметр разворота крупного электромобиля составляет лишь 9,3 метра. Если попривыкнуть к размерам, то затем со SKODA Enyaq iV управляешься просто, с ним легко и удобно при парковке или на городских улицах.

Второй пункт – это управление рекуперацией. Для электромобиля функция рекуперации всегда крайне важна: она позволяет собирать часть энергии и проехать дополнительное расстояние. Электрокар SKODA Enyaq iV предлагает управление рекуперацией при помощи «В»-положения селектора или подрулевых лепестков: максимум три ступени и замедление 1,5 м/c2 – это, так сказать, уже общепринятые правила. Но кроме этого, кроссовер SKODA Enyaq iV предлагает автоматический режим управления рекуперацией. Электромобиль будто «видит» ситуацию перед собой: есть впередиидущий автомобиль или нет, с какой скоростью он едет, разгоняется или замедляется. И на основании этих данных принимает решение о работе – ехать накатом либо плавно подтормаживать. Все это время срабатывает функция рекуперации. Таким образом, электрокар SKODA Enyaq iV самостоятельно и в постоянном режиме мониторит ситуацию, подбирает наиболее благоприятный режим замедления и сбора энергии: максимум у меня получалось +2 км за один продолжительный спуск.

Всегда главный вопрос к электромобилю – это вопрос запаса хода. Максимум, который я видел, составлял 283 км («эко»-режим, 100% заряда АКБ, температура +2-5 градусов тепла). Похоже на правду: расход энергии около 19 кВтч на 100 км при реально используемой емкости АКБ в 58 кВтч как раз дает порядка 300 км запаса хода в городе. Интересно, что на трассе при скорости 90-100 км/ч электромобиль потребляет примерно сравнимое количество энергии: 18-20 кВтч на 100 км пробега. А теперь нюансы: включение обогрева салона на полную мощность сразу сказывается на расходе энергии (плюс 1,5-2 кВт в час) и отнимает 20-30 км запаса хода. А если на улице было 10-15 градусов мороза, то следовало рассчитывать лишь на 200 км реального пробега. Похоже, что обещанных «около 400 км» запаса хода можно достичь лишь в межсезонье, без включения обогрева/кондиционера, на летних шинах, да при самом плавном стиле езды. А вот разгон 0-100 км/ч получается без любых оговорок: при заявленных 8,7 секунды, в реальности выходит 8,5-8,6 секунды.

Электромобиль, который не шокирует, но привлекает

На текущий момент еще нет списка комплектаций для Украины, нет даты начал продаж, нет даже ориентировочных цен. Для примера можно глянуть на рынок Германии: там электромобиль SKODA Enyaq iV стартует почти с 35 тыс. евро за версию «50» (для сравнения – в Германии кроссовер SKODA Kodiaq начинается от 32 тыс. евро). Но это лишь грубые ориентиры. Поэтому я не могу собрать общую картину и подготовить стандартный полноформатный обзор – недостает понимания рынка и конкурентов вокруг продукта. В итоге получился этакий «первый взгляд», первое знакомство с электрокаром. Но достаточно длительное и разноплановое для того, чтобы узнать модель SKODA Enyaq iV со всех сторон.

Вдруг, но поймал себя на мысли, что нечто подобное от «чехов» уже встречал – подобно SKODA Kamiq, электромобиль SKODA Enyaq iV постоянно старался давать больше, чем ожидаешь: начиная от неформатного типа кузова, продолжая удобным и уютным салоном, заканчивая достойными ездовыми характеристиками. Главное в том, что электрокар создает ощущение продуманной и добротной вещи. В итоге – не шокируя какими-либо деталями в отдельности, электромобиль SKODA Enyaq iV вдруг оказывается очень приятным в целом.

Электромобиль предоставлен – ООО «Еврокар»

Тест-драйв электрокара SKODA Enyaq iV: горячая новинка холодной зимой

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: