Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Jeep Compass: 5 поводов познакомиться с новыми комплектациями

Опубликовал
Александра Ершова

Если вы еще никогда не встречались с представителями Jeep, то стоит начать именно со среднеразмерного представителя бренда. Он, как компас, отражает направление развития всех моделей, но все еще сохраняет особенности, присущие именно олдскульным «джипам». Только все скоро изменится и новые комплектации, появившиеся наконец-то на рынке, только первый шаг.

Сейчас в салонах бренда можно встретить свежие Jeep Compass Altitude и Summit, которые кое-чем отличаются от тестового автомобиля в версии Limited (о нем мы уже писали на ITC), которая была доступна в начале продаж модели в Украине. Поэтому не буду повторять обычный тест-драйв, а сделаю акценты на преимуществах и недостатках модели и отмечу различия в комплектациях.

Фирменная практичность Jeep Compass

Начнем с того, что именно выделяет Jeep от других на дороге. И это не простоватый и немного устаревший дизайн, а, конечно, полноценный клиренс в 198 мм, которым наделена любая комплектация. Compass реально провоцирует на уверенную езду по обочинам, а также вызывает желание «валить» по пересеченной местности по грунтовым дорогам. И все это SUV позволяет делать с легкостью, несмотря на монопривод.

Более того, чем хуже дорога, тем лучше он себя чувствует. Конечно, в грязь на нем не полезешь, как и не будешь искать приключений на песке, но позволяет он немного больше чем другие кроссоверы этого сегмента, как Peugeot 3008, Skoda Karoq или Kia Sportage. Управление в Compass на бездорожье легкое, поведение прогнозируемое, а в салоне никого не подбрасывает. Подвеска здесь настроена отлично и соответственно посадке над дорогой — всем на зависть. Лучше себя ведет в таких условиях, возможно только Mitsubishi.

Курс UI/UX designer від Mate academy.
Хочете навчитись створювати зручні сайти та застосунки? Навчайтесь на курсі UI/UX designer та вже через 8 місяців ви зможете почати працювати.
Отримати знижку на курс

Вспомним, что подвеска в Compass независимая на обеих осях: улучшенная стойка «Макферсон» впереди и сзади — «МакФерсон» с многорычажным механизмом. Настройки более мягкие чем упругие и обычно на скорости кроссовер раскачивает очень прилично, а вещи нужно ловить по салону. И как только дорога ухудшается, тут поведение полностью меняется, каждую неровность шасси отрабатывает упруго, быстро и не ощутимо для пассажиров.

В Jeep Compass никогда не забудешь, что ты действительно управляешь «джипом», а не каким-то там городским кроссовером, только полного привода здесь не будет никогда и ни в одной комплектации. Надо уточнить, что это в Украине не будет никогда, потому что полноприводная версия таки существует на европейском рынке и представляет собой 240-сильный Plug-In гибрид с запасом хода на электричестве в 50 км. Только у нас она была бы не рентабельна с европейским ценником.

Практичная внешность Jeep Compass

Отличия между комплектациями начинаются чуть выше дорожного просвета — с порогов, которые обычно обшиты пластиком, как у настоящих покорителей бездорожья. Защитный обвес вокруг машины должен быть практичным и достаточно прочным, чтобы не царапалось мелкими камнями, летящими из-под колес. И хорошо, что здесь он закрывает не только пороги, но и арки над колесами.

Summit
Summit
Limited

Только Compass создавался все же для города, поэтому здесь дизайнеры предложили в максимальной комплектации Summit сделать пластик глянцевым против матового в Altitude и нашем тестовом Limited. Выглядит он довольно ярко, а вот как он себя покажет в использовании — это вопрос. Правда, производитель уверен, что защитное покрытие даже прочнее чем матовое.

Разницу между версиями составит и возможность сделать черной крышу. В Summit красный цвет с черной крышей и стойками предлагают по умолчанию, а вот в Altitude такая функция будет стоить 10 760 грн дополнительно к стоимости комплектации. Также за выбор цвета придется платить в обеих комплектациях. Ну и Summit предложит проекторные LED-фары освещения против обычных Eco LED в Altitude.

Экологичность и экономичность

Как мы уже знаем все Jeep Compass оснащены гибридной системой на основе 1,5-литрового турбированного двигателя мощностью 130 л. с. и коробкой 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями. Дополнена система электродвигателем на 15 кВт и небольшой батареей до 0,8 кВт * ч (точный данных производитель не предоставляет). Конечно, показатели мягкого гибрида не выдающиеся и вместе работают только на экологичность и частично на экономию топлива.

Батарея позволяет двигаться кроссоверу на электротяге только накатом или на небольших скоростях. Таким образом, снижая вредное воздействие на окружающую среду он бережет качество воздуха в пешеходных зонах и на старте. Достаточно противоречивые ощущения, когда ты за рулем Jeep, но чувствуешь эту неспешность и мягкость движения электромобилей, пока не включится двигатель, конечно.

Однако, к сожалению, кроссовер не имеет дерзкой динамики «электричек». Наличие электродвигателя никак не повлияло на скоростные характеристики и разгонная динамика держится на уровне 10 секунд до первых 100 км/ч. Скромных 130 л.с. и 20 л.с. от электродвигателя не хватает даже на легкую динамичную езду, уже не говоря о резком ускорении. А когда пытаешься все же выжать хоть какой-то азарт, то завывание двигателя и едва ощутимый эффект быстро попускает.

Приятно видеть на приборной панели расход топлива на уровне 6,2-7 литров. Для гибридного автомобиля это не самый лучший показатель, но для среднеразмерного кроссовера, который весит 1,5 тонны — довольно приличные цифры.

Комфортные функции в Jeep Compass

Только пользователи выбирают себе «железного коня» чаще всего не по внешнему дизайну, а по тому, как он едет и насколько удобен в использовании. Если вспомнить, откуда происходит кроссовер и где производится, то не будешь много от него ожидать.

Собирают Jeep Compass для европейского рынка на заводе в Италии, но итальянского в Compass не так много, как и американского. Почувствовать наследие вы сможете уже при посадке в автомобиль. Тяжелая дверь щелкает по кузову, как будто ты опустил крышку на кастрюлю. Грубый руль едва помещается в ладони настолько он объемный, а пальцы постоянно не дотягиваются до переключателя поворотов. Рычаг коробки передач требует ощутимых усилий, чтобы тронуть машину с места, а смесь материалов в отделке в некоторых местах насчитывает более четырех различных по качеству и происхождению.

Только главное здесь не изящество дизайна интерьера и не продуманность каждой детали, а грубость и простота. Несмотря на большой 10-дюймовый сенсорный монитор в центре, все клавиши дублируются физическими. Отдельно есть панелька управления климатом, есть крутилки для регулировки климата, настройкой радио и мощностью вентилятора. Можно выключать/включать функции помощи тоже кнопками под монитором. Это может выглядеть не очень гармонично и привыкнув, вы уже не сможете без этого.

Как минимум не надо щелкать и искать в меню необходимые позиции каждый раз, особенно при подключенном беспроводном Apple CarPlay и Android Auto. Да он здесь есть по умолчанию в обеих комплектациях. Подключается к смартфону быстро и работает отлично, а беспроводная зарядка позволяет поддерживать заряд во время путешествия (только в новых комплектациях она опциональна).

Именно на этом этапе начинаются самые большие различия в комплектациях Compass Summit получил пакет «Кожаный салон» с полностью кожаным салоном, регулировкой сиденья пассажира и водителя по 8 направлениям, регулировкой поясничной поддержки в 4 направлениях, вентиляцией кроме подогревов и складывания заднего дивана по трем отдельным частям. Плюс к тому парктроники со всех сторон и функцию помощи при парковке.

Jeep Compass Summit

Jeep Compass Altitude более скромный, но все равно достаточно насыщенный функциями. Поэтому здесь комбинированная обивка сидений тканью и синтетической кожей, только 6 направлений регулировки сидений и двухуровневая регулировка поясничной поддержки в водительском кресле и только подогревы. Задний диван будет раскладываться в соотношении 40/60, а парковаться будет помогать только задняя камера. За отдельную цену будет доступен пакет «парковка плюс» со всеми дополнительными функциями, которые есть в максимальной комплектации.

Jeep Compass Altitude

Главным отличием свежих версий от нашего Limited будет доступность встроенной навигации с системой распознавания дорожных знаков, и электропривод двери багажного отделения, чего очень не хватает в тестовом авто.

Безопасность в Jeep Compass

Одним из преимуществ Compass можно назвать насыщенность комплектаций. Ведь здесь по умолчанию полный пакет безопасности и систем помощи водителю в обеих комплектациях. Поэтому есть не только беспроводное подключение смартфона к системе, но и система адаптивного круиз-контроля, удержание в полосе движения (Active Lane Managemet), система удержания дистанции до предыдущего автомобиля, распознавание пешеходов и велосипедистов вместе с системой экстренного торможения.

Самое приятное, что все системы отрабатывают вовремя, адекватно и ненавязчиво, кроме парктроников, ведь они чувствительны даже к тончайшим колоскам травы, не говоря уже о пешеходах, которые просто могут находиться на расстоянии около метра от машины.

В дополнение перечень пассивных систем безопасности включает даже такие, как функция уменьшения риска переворачивания, система стабилизации при движении с прицепом (TSC) и система контроля скорости «Intelligent Speed Assist» (ISA) с возможностью адаптации скорости в соответствии с дорожных знаков, а также система повышения эффективности тормозов во время дождя (Raine Brake Support).

Стоит заметить еще одну функцию, которая есть в Compass — активный режим парковочных тормозов, или «ручника». Если в настройках включить ее в режим автоматической, то кроссовер будет постоянно ставиться на «ручник» во время каждой остановки. Только автоматически он будет сниматься при усилии и при условии, что водитель пристегнут ремнем безопасности. Поэтому об этом следует помнить в начале движения, а также то, что сама клавиша находится за рычагом коробки так, что ее не видно водителю. Это может вызвать конфуз при первом знакомстве, как получилось у меня. Представители бренда утверждают, что это сделано именно для безопасности, только для сохранения нервной системы лично я ее отключила.

Выводы и прогнозы

Стоит вспомнить, что Jeep последние почти десятки лет переживает значительный кризис, о чем свидетельствует полная смена концепции, переход от одного концерна к другому, появление маленьких представителей в модельной линейке, странные дизайнерские выходки. И сейчас, попав под крыло французов, мы снова ожидаем перемен. Только надеемся, что они пойдут на пользу, а не еще больше отделят современные Jeep от исторического имиджа.

С этим брендом всегда ассоциировались именно брутальные внедорожники. И до сих пор далекие от автомобильной тематики люди называют любой внедорожник «Джипом». Однако уже давно это не так и даже Grand Cherokee не имеет всех тех возможностей, которые хотелось бы видеть. Возможно только Wrangler до сих пор остается уникальным, но на это мы посмотрим чуть позже на отдельном тест-драйве. Сейчас мы имеем типичного отступника от традиций — обычный переднеприводный кроссовер.

Соревнуется Jeep Compass в наиболее насыщенном сегменте и выделиться ему будет нетрудно. Метко подобранные комплектации вписываются в среднюю ценовую категорию с прайсом от 1 300 200 грн до 1 478 600 грн. Что довольно прилично выглядит на уровне конкурентов, как Kia Niro Hybrid (1 566 614 грн), Toyota CH-R (1 526 744 грн) или Nissan Qashqai (1 647 550 грн). Только у конкурентов есть свои преимущества, которые могут знатно перевешивать способности немного простоватого Jeep Compass.

Сейчас Jeep под руководством Stellantis выходит из тени и знакомит потребителей со своими особенностями. Возможно теперь шансов у представителей мощного американского бренда станет больше, а французская составляющая со своими технологиями и утонченным дизайном внесет немного игривости, придав им больше шарма и смысла.

ПЛЮСЫ: Проходимость благодаря высокому клиренсу и коротким свесам, технологии и безопасность, гибридная система.

МИНУСЫ: устаревший дизайн экстерьера и интерьера, динамика, работа коробки, достаточно шумная работа двигателя.

Технические характеристики Jeep Compass Limited

Кузов, тип SUV
Габариты (ДхШхВ), мм 4404/1874/1629
Колесная база, мм 2636
Заявленный клиренс, мм 198
Объем багажника, л. 424
Снаряженная масса, кг 1575
Двигатель 1.5L e-Hybrid
Мощность, л.с. 130
Крутящий момент, Нм 240
Тип гибридной установки 48V (BSG + P2.5 E-motor)
Мощность электромобиля, кВт 15
Тип привода передний
Подвеска Макферсон/ независимая Макферсон
Трансмиссия 7DCT
Динамика 0-100, с 10
Максимальная скорость, км/ч 193
Потребление топлива, л (смешанный) 6
Стоимость, грн 1 300 200
Стоимость тестового авто, грн 1 478 600
Конкуренты Nissan Qashqai
Toyota CH-R
Peugeot 3008
Kia Niro

 

Disqus Comments Loading...