Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Jeep Compass: выбранный курс на народную популярность?

Опубликовал
Роман Мельниченко

После общего знакомства с «перезагрузкой» Jeep в Украине, пришло время для детальных обзоров автомобилей бренда. И первым на очереди стал кроссовер Jeep Compass, что логично и символично: именно этот автомобиль сейчас открывает украинскую линейку Jeep и именно этот автомобиль открывает тесты Jeep. Что он может предложить? Какие преимущества и недостатки? Сейчас все расскажу!

Позиционирование Jeep Compass

Сначала просто и коротко: кроссовер Jeep Compass – это один из самых маленьких автомобилей бренда Jeep, который уже выпускается почти 20 лет и насчитывает два поколения модели. А вот теперь более подробно. Во-первых, нельзя говорить одной фразой «Jeep Compass – это самый маленький кроссовер Jeep»; ведь существовали или существуют такие модели, как Jeep Patriot, Jeep Renegade, Jeep Avenger (последний скоро ждем в Украине). Во-вторых, автомобиль Jeep Compass может сильно отличаться в зависимости от рынка сбыта и года производства.

История Jeep Compass началась в 2000-х годах с желания компании Jeep создать собственный компактный кроссовер – тот сегмент как раз набирал популярность. Первый концепт Jeep Compass предлагал 3-дверный кузов; однако в 2006 году в серию пошел Jeep Compass первого поколения (на платформе GS) с традиционным 5-дверным кузовом. Дизайн концепта с круглыми фарами сначала был сохранен, но во время обновления «первый» Jeep Compass получил полностью измененную внешность – более традиционную и солидную.

Второе поколение Jeep Compass (с кодовым обозначением МР/552) было представлено в 2016 году, обновление автомобиля произошло в 2021 году. Причем здесь история оказалась совсем другой: внешность изменилась только в деталях, однако автомобиль получил почти полностью новый салон – более современный и технологичный.

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

Кроме того, именно в период 2020-2021 годов производился запуск производства автомобиля Jeep Compass в Европе (а именно – в Италии) и для рынков Европы. Такие версии получали небольшие бензиновые турбодвигатели и турбодизели, добавились гибриды, однако почти все европейские варианты Jeep Compass были с приводом на передние колеса.

От общей формулировки «компактный кроссовер» сегодня для модели Jeep Compass уже можно перейти к формулировке «кроссовер CSUV», ведь в линейке Jeep теперь представлены и более компактные модели на класс ниже. Кроме того, отмечу: официальные европейские версии Jeep Compass, представленные в Украине, – это автомобили с гибридным бензиновым двигателем 1.5L eHybrid и передним приводом. Именно такой кроссовер и стал героем обзора.

Как едет кроссовер Jeep Compass

Любопытно, непросто, с нюансами. Фактически из кучи нюансов и складывается общий характер автомобиля Jeep Compass. Начнем с гибридной силовой.

Во-первых, гибрид позволяет передвигаться исключительно на электроприводе, даже несмотря на маломощный (15 кВт или 20 л.с.) электромотор. Заявлена возможность движения с низкой скоростью в расчете на пробки или парковку, однако я иногда набирал на электроприводе скорость 20-30 км/ч. – но так проехать можно буквально 100-200 метров и при условии очень осторожного нажатия педали акселератора. Если же «наступать» на акселератор активно, то почти сразу запускается бензиновый двигатель, что заметно по звуку его работы. Или даже иногда небольшим рывкам во время движения: полной согласованности и плавности в совместной работе ДВС и электромотора здесь нет.

Во-вторых, в процесс управления ускорением порой вмешивается 7-ступенчатая коробка DCT, которая иногда несколько затягивает с переключениями на более высокую передачу. Это приводит к тому, что бензиновый двигатель набирает высокие обороты и заметно шумит. Спасибо, хотя бы переключения происходят быстро и плавно. Но в общем получается вот такой странный процесс при разгоне и ускорениях: движение начинается на электроприводе, затем включается бензиновый двигатель, момент его подключения зависит от активности нажатия педали акселератора, а дальше может быть своевременное (или затянутое) переключение на передачу выше.

Но вот вам финал: даже с кучей таких нюансов и замечаний, кроссовер Jeep Compass честно «делает» обещанные 10 секунд до «сотни» на зимних шинах! То есть в целом динамика и ускорение соответствуют паспортным характеристикам. Но сам процесс управления этим ускорением не очень удобен.

Вот еще третье: вообще сам процесс вождения тоже не без замечаний. Руль имеет среднюю остроту (чуть больше 2,5 оборота от упора до упора), автомобиль вполне нормально и без пауз откликается на команды водителя. Однако усилие на руле фоновое, оно почти неизменно в зависимости от угла поворота руля. Кроме того, еще при перекладках руля «влево/вправо» высокий и узкий кузов довольно заметно кренится, а разгруженная задняя часть обретает покой и стабильность только после 2-3 колебаний.

Спасибо, что такие настройки подвески были не зря – это чувствуешь на плохих дорогах. Иногда на отдельных больших ямах кроссовер Jeep Compass жестко трясет, но в целом он приятно удивляет энергоемкостью подвески, ее способностью «глотать» серии мелких и средних неровностей. Можно «лететь ходом», как на большом внедорожнике.

Важным преимуществом Jeep Compass является его дизайн в стиле старших моделей Jeep: солидно, лаконично, сдержанно. И узнаваемо на дороге – благодаря фирменной решетке радиатора с семью отверстиями и трапециевидным колесным аркам. Кстати: клиренс автомобиля достигает 198 мм; угол въезда равен 15,8 градуса; угол съезда и вовсе превышает 30 градусов; обещана возможность преодоления брода до 406 мм глубиной. Однако до определения «солидно» с точки зрения характера и поведения на дороге автомобилю Jeep Compass далеко. Хотя, несмотря на все замечания, бензиново-электрический гибрид и 7-ступенчатая коробка честно «привозят» 10 секунд до «сотни». И при этом демонстрируют очень неплохие показатели топливной экономичности. Однако об этом расскажу позже, а сейчас расскажу о салоне.

В описании салона тоже подходят слова «лаконично» и «сдержанно», однако можно добавить термины «современно» и «интересно». Первые три слова касаются новой передней панели и центрального дисплея: лаконичный дизайн с акцентом на горизонтальные линии, сдержанная черно-серая цветовая гамма с добавлением черно-глянцевого и серебристого декора. А также – современный 10,1-дюймовый дисплей системы UConnect с отличным качеством изображения и возможностью настройки меню. А вот слово «интересно» описывает многочисленные скрытые приятные мелочи: логотипы Jeep, стилизованные автомобили – их находишь на стекле и пластиковых панелях.

Остальные детали вполне привычны. К примеру, передние сиденья плюс-минус традиционной формы: они не переворачивают воображение невероятно удобной посадкой или функциями комфорта, однако обеспечивают нормальную посадку и достаточные диапазоны регулировок. В принципе, история с задним диваном аналогична: достаточно места благодаря вертикальному формату посадки, нет регулировок положения дивана или подогрева, но есть подлокотник и дефлекторы вентиляции. В общем – все соответственно классу автомобиля. Как и багажник: правильно прямоугольная форма, боковые карманы, скрытая нижняя ниша с запасным колесом – без откровений, но вполне нормально.

Интерьер приятный: сдержанный и лаконичный, достаточно качественный. В салоне Jeep Compass успешно пересекаются цифровые дисплеи и физические кнопки-переключатели. Здесь без избытка, но вполне достаточно места для водителя и пассажиров. Предусмотрен достаточно вместительный и неплохо организованный багажник. Если к характеру на дороге было немало замечаний, среди которых приходилось отыскивать приятные детали, то с салоном ситуация обратная: есть несколько нюансов, но в общем – все хорошо.

Технологии автомобиля Jeep Compass

Снова сначала просто и коротко: кроссовер Jeep Compass серии МР/552 имеет несущий кузов и 4-цилиндровый двигатель, он установлен впереди и поперек, использованы полностью независимые подвески колес. Основой автомобиля Jeep Compass выступает платформа SCCS (Small Common Component and System), также используемая для Jeep Renegade (технический «родственник» автомобиля FIAT 500X). Если быть максимально точным, то кроссовер Jeep Compass использует платформу в варианте под полный привод и увеличенную колесную базу – такую основу-платформу еще иногда называют Small Wide 4×4 LWB.

А вот теперь пошли детали и нюансы. Так, американские версии автомобиля Jeep Compass обычно предлагают атмосферный 2,4-литровый двигатель в паре с 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Однако доступная в Украине европейская версия Jeep Compass оснащена гибридом на основе бензинового 1,5-литрового 4-цилиндрового турбодвигателя. Обычно от такого мотора можно ожидать около 150 л.с. или больше, но у модели Jeep Compass всего 130 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента.

Однако учитывайте гибридный «бонус» в виде электромотора с обозначением Р2.5 E-motor, который предлагает мощность 15 кВт (или 20 л.с.) и 55 Нм крутящего момента. Такой электробонус срабатывает только на старте, когда бензиновый двигатель не работает или только набирает обороты. Поэтому напрямую складывать мощность и крутящий момент нельзя, ведь два двигателя – бензиновый и электрический – могут работать в разных режимах. Кроме того, стоит отметить 7-ступенчатую роботизированную коробку DCT от GETRAG: двойные «мокрые» сцепления и тот самый электромотор, интегрированный в конструкцию коробки передач. То есть, получается: добавили коробку DCT – и получили электрифицированный гибрид, пусть даже и не очень мощный.

Похоже на ситуацию, будто кроссовер Jeep Compass собирали из разных кубиков-элементов конструктора. Причем одним из таких элементов стали появившиеся во время обновления автомобиля дисплеи в салоне. Если центральный 10,1-дюймовый дисплей оставил приятное впечатление, то 10,25-дюймовый Full HD дисплей приборной панели вызвал кучу вопросов. Например: у него большая площадь, но мелкие шрифты и довольно простая графика.

Еще пример: заявлено 12 различных конфигураций отображения информации, есть возможность изменять информацию в окнах-уголках дисплея – но в каждой из конфигураций присутствует одна важная информация, однако не хватает другой. То есть, продуманной логики и широты возможностей настроек, как в цифровых приборных панелях VAG-автомобилей, различных моделях Peugeot/Citroen, современных Nissan и Toyota, здесь не найдешь.

Кроссовер использует несущий кузов и платформу SCCS или Small Wide 4×4 LWB с полностью независимыми подвесками колес МакФерсон спереди и сзади. Однако наиболее интересной технической особенностью назову гибрид 1.5L e-Hybrid и 7-ступенчатую коробку DCT с интегрированным электромотором (фактически, она и дала возможность создать этот гибрид). Никаких вариантов изменения режимов движения и работы гибрида не предусмотрено, есть только возможность включать/выключать электрическую составляющую гибридной системы. Отслеживать работу гибрида можно через центральный 10,1-дюймовый дисплей или 10,25-дюймовую приборную панель.

Стоимость Jeep Compass и потенциальные соперники

Когда марка Jeep «перезапускалась» в Украине, для автомобиля Jeep Compass была заявлена лишь одна комплектация Limited: именно такой тестовый кроссовер. Однако с начала 2024 года доступны две версии; но гибрид всегда остается неизменным.

Старт дает автомобиль Jeep Compass Altitude, который сразу предлагает следующее: электронная система курсовой устойчивости, предупреждение о возможности столкновения впереди, распознавание дорожных знаков, система предупреждения о пешеходе или велосипедисте, адаптивный круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, двухзонный «климат», подогрев руля, подогревы передних сидений, камера заднего вида, цифровая 10,25-дюймовая приборная панель, центральный сенсорный 10,1-дюймовый дисплей, передние фары ECO LED с функцией «Smart Beam», легкосплавные 18-дюймовые колесные диски и прочее. Стоимость автомобиля Jeep Compass 1.5L e-Hybrid 130 DCT-7 Altitude – от 1,27 млн. грн. или $33 тыс.

На шаг выше расположен кроссовер Jeep Compass Summit, где добавлено следующее: кожаная отделка сидений, вентиляция передних сидений, электрические регулировки сиденья водителя и пассажира, память регулировок водительского сиденья, система помощи при парковке, передние и задние датчики парковки, прожекторные фары LED, легкосплавные 19-дюймовые диски. Стоимость автомобиля Jeep Compass 1.5L e-Hybrid 130 DCT-7 Summit – от 1,38 млн. грн. или $36 тыс.

Все варианты Jeep Compass в Украине – это гибрид, LED-фары, цифровая приборная панель, центральный сенсорный дисплей, раздельный «климат», адаптивный «круиз», подогревы сидений и руля, неплохой перечень систем безопасности. Однако даже в максимальной комплектации Summit нужно доплатить за круговой обзор 360, мониторинг «слепых зон», беспроводную зарядку, другие опции или пакеты оборудования.

Кто в соперниках? Чтобы далеко не ходить: вот вам один «гид покупателя» по моделям C-SUV и вот второй «гид покупателя» по схожим автомобилям. Только два материала – и уже более десятка соперников; а реально их еще больше.

Причем в конкурентах речь идет про обычные кроссоверы C-SUV, но не про автомобили C-SUV Premium – кроссовер Jeep Compass откровенно не дотягивает до них по поведению на дороге, работе гибрида и подвески, тщательности проработки салона. Даже среди обычных автомобилей класса C-SUV, большинство конкурентов едут лучше, многие предлагают шире выбор комплектаций, есть варианты с дизелем, большей мощностью, полным приводом…

Теперь второй опасный конкурент. Это тот же Jeep Compass, но в версиях для рынка США, подержанный и битый, а затем повторно отремонтированный. Во-первых, здесь вопрос низкой цены, перекрывающей недостатки таких автомобилей. Во-вторых, здесь большой атмосферный двигатель (привет, ГБО) и полный привод, который выглядит привлекательнее в глазах потенциальных покупателей-традиционалистов. Третье: из-за таких вот США-версий, восприятие модели на рынке несколько занижено – потенциальные покупатели могут рассматривать Jeep Compass и вспоминать «битки».

Конкурентов среди автомобилей C-SUV за $30-40 тыс. очень много, причем у каждого свои преимущества. Плюс американские версии, предлагающие более низкую стоимость, большой двигатель, полный привод. Поэтому общий итог – автомобилю Jeep Compass будет непросто. Однако ситуацию спасают несколько плюсов: предложение технологичного гибрида, довольно неплохие комплектации, узнаваемый дизайн в типичном Jeep-стиле.

Потребление топлива Jeep Compass и гарантия на автомобиль

Гибрид работает! Как минимум, по городу: в моем случае автомобиль стабильно укладывался в 6,5-7-7,5 литров топлива на 100 км – я считаю это не рекордным, но довольно приятным показателем. Однако на трассе электрическая составляющая гибрида уже почти не вливает в движение, кроссовер Jeep Compass передвигается за счет бензинового двигателя – вот и показатели потребления топлива соответствующие: на скорости 80-90 км/ч. выходит 5-5,5 литров, на скорости 110-120 км/ч. уже получим 7-7,5 литров на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега (что наступит раньше). Стоимость ТО зависит от дилера и сейчас находится в процессе формирования. Как и сеть дилеров: если перезапуск Jeep произошел с тремя дилерами в Киеве, то уже сейчас добавились новые дилеры в других крупных городах Украины – Харьков, Днепр, Львов, Одесса.

Безопасность автомобиля Jeep Compass

Автомобиль Jeep Compass проходил краш-тесты Euro NCAP в далеком 2017 году и с тех пор программа тестирований была несколько изменена, поэтому прежние результаты уже не совсем актуальны. Однако если все-таки обратить на них внимание, то отмечу – кроссовер Jeep Compass получил максимальную 5-звездочную оценку. Хотя и были определенные замечания: повышенные нагрузки на грудную часть водителя при фронтальном ударе с частичным перекрытием, повышенные нагрузки на грудную часть заднего пассажира при фронтальном ударе с полным перекрытием, слабая защита туловища при боковом ударе, защита ребенка при переднем ударе.

Итоги тест-драйва Jeep Compass

Возможно, это вопрос завышенных ожиданий. Но от кроссовера Jeep Compass я действительно ждал большего: известный бренд, солидный дизайн, обновленный «свежий» салон, технологичный гибрид. Однако получилось так, что почти в каждом пункте были замечания. Спасибо, эти замечания хотя бы не критические – но таких собралось немало.

Однако я все равно приветствую появление автомобиля Jeep Compass на украинском автомобильном рынке. Потому что автомобиль Jeep Compass является входным билетом в «мир бренда Jeep» на уровне официальных дилеров. И дальше в этом мире существуют Jeep Wrangler и Jeep Grand Cherokee. Потому что кроссовер Jeep Compass – это только начало: модельной линейки Jeep в Украине, тестов и обзоров автомобилей Jeep, и вообще знакомства с вышеупомянутым «миром Jeep».

Наконец, просто потому, что это еще один представитель класса C-SUV, который очень популярен – это просто расширение выбора для покупателей! Ведь помимо замечаний и недостатков, автомобиль Jeep Compass также имеет свои преимущества, которые могут заинтересовать этих самых покупателей.

Плюсы:

+ Гибрид – не идеален, но работает с точки зрения улучшения экономичности

+ Довольно наполненные комплектации, даже начиная со стартовой Altitude

+ Дизайн снаружи и в салоне – сдержанный и узнаваемый, современный и лаконичный

Минусы:

— Замечания к движению – работа гибрида и коробки передач, настройка шасси

– На автомобилях Jeep уже как-то ожидается полный привод, хотя бы в некоторых версиях…

Jeep Compass 1.5L e-Hybrid 130 DCT-7

Кузов, тип Кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,4 x 1,87 x 1,63 м
Колесная база 2,64 м
Заявленный клиренс 198 мм
Объем багажника 424 литра
Минимальная снаряженная масса 1 575 кг
Двигатель Бензин, 4 цилиндра 1,5 литра турбо + гибрид Р2.5 E-motor
Мощность 130 л.с. при 5500 об/мин. (Электромотор 20 л.с.)
Крутящий момент 240 Нм на 1500 об/мин. (Электромотор 55 Нм)
Удельная мощность и момент 83 л.с. на 1 тонну; 152 Нм на 1 тонну
Тип привода Передний привод
Тип трансмиссии «Автомат» DCT-7 (робот с двумя сцеплениями)
Динамика 0-100 км/ч 10 секунд
Максимальная скорость 193 км/ч
Расход топлива паспорт, смешанный цикл 5,6-6 л на 100 км
Минимальная цена От 1,27 млн грн. или $33 тыс.

Автомобиль предоставлен – Jeep в Украине

Disqus Comments Loading...