Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: король вернулся?

Опубликовал
Роман Мельниченко

Новое поколение Jeep Grand Cherokee приходит в Украину как флагман не только модельного ряда, но и перезагрузки бренда Jeep в целом: миссия сложная и сверхважная. Это точно один из самых ожидаемых, важных, интересных автомобилей последних месяцев. Но справится ли новый Jeep Grand Cherokee с вызовом? Что в этом поможет? А что помешает? Сейчас расскажу.

Позиционирование Jeep Grand Cherokee

Все просто: новый Jeep Grand Cherokee — большой, роскошный, премиальный кроссовер. Фактически, он сам создал этот класс примерно 30 лет назад, когда в 1992-м появился Jeep Grand Cherokee первого поколения. С тех пор и до сих пор, особенностью Jeep Grand Cherokee было сочетание усиленного несущего кузова, очень мощных двигателей, а также «продвинутых» систем полного привода. Таким образом, удалось создать динамичный автомобиль, который неплохо чувствовал себя на скоростной дороге (читайте «кроссовер»), но в то же время с очень большими возможностями на бездорожье (читайте «внедорожник»).

За более, чем 30-летнюю историю существования, автомобиль Jeep Grand Cherokee сменил пять поколений. Причем каждое новое воплощение дарило что-то новое: спортивные версии SRT или TrackHawk. Внедорожная версия TrailHawk, появление пневматической подвески и т.д. Новый «пятый» Jeep Grand Cherokee (код WL) тоже принес что-то новое: впервые в свои истории, автомобиль получил 7-местную версию Jeep Grand Cherokee L — именно в таком виде он дебютировал в начале 2021 года. И только осенью 2021-го была представлена классическая 5-местная версия Jeep Grand Cherokee. Основным героем статьи станет как раз 7-местный Jeep Grand Cherokee L в максимальной комплектации Summit Reserve. Однако также кратко будут приведены примеры 5-мсных автомобилей в других комплектациях.

Как едет автомобиль Jeep Grand Cherokee

Первое, что запоминается в характере Jeep Grand Cherokee — это его двигатель с характерным звуком: просто шикарно! На самом деле под капотом скрывается V6, однако он старается звучать на уровень V8, что положительно влияет на восприятие динамики. При стартах с места, и под сочный звук, который «прорезается» уже с 2,5-3 тысяч оборотов — кажется, мы ускоряемся очень быстро! Причем «автомат» удачно помогает: переключается незаметно и вовремя, дает возможность двигателю набирать средние обороты (3-4 тысячи), где приходит более или менее ощутимая тяга. А еще помогают быстрые реакции двигателя на нажатие педали акселератора, все происходит почти без пауз: замечательно! Благодаря таким ускорениям с приятным «саундтреком», на скоростях до 70-80 км/ч. есть ощущение достаточной мощности.

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

Однако если выехать на скоростную трассу, если загрузить автомобиль (а здесь, напомню, увеличенная 7-местная версия), если начать ехать в темпе 100+ км/ч. и еще нужен запас для обгона — то становится понятно, что мощности не хватает. Во время максимально динамичного ускорения для обгона, двигатель часто «закручивается» до 4,5-5 тысяч оборотов. А когда я замерял автомобиль, то на тахометре и вовсе бывало 6+ тысяч. Просится не только звук V8, но и настоящий V8. Кто-то вспомнит мотор HEMI, но вряд ли мы его уже увидим. Однако под капотом Jeep Grand Cherokee мы все же можем увидеть более мощный силовой агрегат — либо гибрид 4ХЕ, либо 6-цилиндровый рядный турбомотор (я считаю последний более вероятным).

С другой стороны: все же Jeep Grand Cherokee L — это явно не про спортивный динамичный драйв. Он умеет ехать быстро, но любит это делать на прямой дороге. Необязательно на ровной: подвеска средней мягкости, но даже на 21-х колесах она явно не пропускает ни одного толчка в салон, удачно амортизируя маленькие и средние неровности. С учетом не очень острого руля (2,7-2,8 оборотов от упора до упора) и больших размеров, о быстрых и резких поворотах здесь речь не идет. Но когда все выставил автомобиль на дугу — то стабильность там колоссальная. Автомобиль как будто дарит ощущение уверенности: все надежно, вы доедете до нужного места, я точно довезу!

Выглядит крепко, ощущается так же. Фары полностью LED, однако не матричные; колесные диски в максимальной комплектации — аж 21-дюймовые. Двигатель V6 на самом деле молодец, он выкладывается на полную; просто его возможностей маловато для такого большого 7-местного Jeep Grand Cherokee L; но этого двигателя должно вполне хватать для 5-местного Jeep Grand Cherokee. Кстати, вот вам интересный пример-нюанс: согласно технических характеристик, ускорение равно 8,1 секунды — причем оно одинаково для 2-тонного стандартного 5-местного Jeep Grand Cherokee без «пневмы» и 2,3-тонного удлиненного 7-местного Jeep Grand Cherokee L с более сложной системой полного привода и пневматической подвеской. Физика подсказывает, что так не может быть; мой собственный замер тоже: имеем 8,7-8,8 секунды для тестового автомобиля. Но если забыть о цифрах и говорить эмоциями — то новый Jeep Grand Cherokee L шикарный!

Также и по салону: великолепное сочетание светлого дерева, сидений с массажем и контрастной прострочкой, контурной подсветки, динамиков McIntosh, многочисленных кнопок и переключателей. Да, новый Jeep Grand Cherokee готов предложить такое количество кнопок, что хватит на два современных автомобиля. Да и дисплеев, наверное, хватит — ведь здесь их три: как панель приборов, центральный сенсорный, а также дополнительный дисплей для переднего пассажира. Последний позволяет управлять подключениями музыки, задавать адрес штатной навигации, просматривать круговой обзор вокруг автомобиля или даже просматривать изображение с внутренней камеры салона. Удивлены? Это я удивлен, почему никто другой не придумал такую классную опцию для большого 3-рядного семейного автомобиля.

Причем внимание к членам семьи очень высокое. Например, сзади можно найти не только хороший запас места, диван с возможностью настроек (продольная сдвижка и регулировка угла наклона спинки), противосолнечные шторки на окнах, но также отдельные зоны «климата», подогрев и даже вентиляцию сидений. А еще дальше сзади можно найти третий ряд, который состоит из двух сидений. Причем не экономили на отделке, не пожалели USB-портов и дефлекторов вентиляции, установили электроприводы складывания/раскладывания сидений — все хорошо.

Да и с багажником тоже аналогично. Даже для 7-местного салона заявленный объем составляет 490 литров (замер под крышу), а при желании можно получить 1328 литров (сложенный третий ряд и 5-местная конфигурация салона) или даже 2390 литров (сложенный второй/третий ряд и 2-местная конфигурация салона). Плюс крючки, скрытая ниша, электропривод крышки…

Передняя часть салона привлекает общими формами, многочисленными физическими кнопками и переключателями, проработкой декора и деталей. Хотя идеально далеко не везде: например, в нише можно найти кучу USB-портов, но не найти беспроводной зарядки. Круглый селектор «автомата» иногда заставляет прокручивать мимо положения «R» и сразу попадаешь в положение «Р». Дисплеи в целом очень похожи на аналогичные в Jeep Compass, но с несколько расширенной функциональностью: если к центральному дисплею замечаний нет (только нужна украинизация), то экран панели приборов хочется видеть интересно-оформленным для такого роскошного салона. Запас места на втором ряду сидений — огромный; на третьем ряду — уже просто достаточный. Максимально возможно проработали опции комфорта (задний «климат», подогревы и вентиляция, дефлекторы и подстаканники) и удобство багажника. Итак, в целом: с точки зрения построения большого семейного автомобиля — новый Jeep Grand Cherokee L очень удачный

Технологии автомобиля Jeep Grand Cherokee

Предлагаю начать с основного, а потом перейти на детали — ведь здесь есть много, о чем можно рассказать. Например, о платформе Giorgio (знакомая по модели Alfa Romeo Stelvio) в качестве основы автомобиля. Конечно, под новый Jeep Grand Cherokee эту платформу существенно изменили: например, увеличили колею и колесную базу. Причем важное уточнение о двух версиях автомобиля. Стандартный 5-местный автомобиль Jeep Grand Cherokee имеет длину кузова 4,9 метра и колесную базу 2,96 метра; увеличенный 7-местный автомобиль Jeep Grand Cherokee L имеет длину кузова 5,2 метра и колесную базу 3,09 метра. То есть, имеем пропорциональное увеличение основных размеров, а не только наращивание длины за счет увеличения заднего свеса.

Далее расскажу о двигателях. Для рынка Украины предлагается рядный 4-цилиндровый 2-литровый турбодвигатель 2.0L TESS или атмосферный 3.6L V6 ESS серии Pentastar. Последний предлагает классический 60-градусный развал блока, использование системы регулирования фаз газораспределения (VVT) и высоты подъема клапанов (VVL), многоточечный впрыск топлива, систему «стоп-старт» и т.д. В паре с двигателями работает 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач TorqueFlite, имеющая обозначение 850RE или 8HP50; последнее ничего не напоминает? Да, все правильно: это обозначение характерно для автоматических коробок ZF, что вполне соответствует реальности. Ведь «автомат» TorqueFlite 850RE является одной из разновидностей трансмиссии ZF 8HP50, адаптированной соответственно для автомобилей Jeep.

Итак, об основном: несущий кузов в основном сделан из стали, но также присутствуют элементы из алюминия; использованы полностью независимые подвески колес (пружины или «пневма»), также всегда полный привод (он может быть разного типа). Тестовый автомобиль был представлен с атмосферным 3,6-литровым двигателем V6 Pentastar и в увеличенной 7-местной версии. Помимо самого факта увеличения размеров, также для 7-местной версии характерно увеличение задней двери, что облегчает посадку на третий ряд сидений.

Теперь о деталях. Например, о системах полного привода, которых может быть три в зависимости от версии автомобиля. Все начинается с системы Quadra-Trac I 4WD: полный привод, активное распределение крутящего момента между осями, четыре режима движения Select-Terrain (AUTO, SPORT, SNOW, MUD/SAND). Следующим вариантом выступает полный привод Quadra-Trac II 4WD: здесь добавлен понижающий ряд 4WD LOW (соотношение 2,72:1) и пятый режим Select-Terrain (ROCK); причем его можно активировать только при условии выбора понижающего ряда. Наконец, третьим вариантом является полный привод Quadra-Drive II 4WD: в этом случае на задней оси еще добавлен дифференциал повышенного трения с электронным управлением eLSD.

Следующая интересная деталь конструкции — это пневматическая подвеска Quadra-Lift (наличие которой также зависит от выбранной версии автомобиля). В стандартном положении пневматической подвески автомобиль имеет клиренс 214 мм; но в режиме SPORT или во время движения с высокой скоростью, пневматическая подвеска автоматически опускается (-21 мм) в положение AERO, т.е. на одну позицию ниже. Также есть возможность опустить подвеску еще ниже (-46 мм), в положение PARK для упрощения посадки/высадки; но это возможно сделать только вручную — нажатием переключателя управления подвеской, установленного справа от шайбы управления «автоматом». Также предусмотрены два более высоких уровня положения кузова. При выборе режима MUD/SAND автомобиль поднимается (около +40 мм) в четвертое положение, при выборе режима ROCK автомобиль поднимается (около +60 мм) в пятое положение — таким образом, общий максимальный клиренс может достигать 276 мм; глубина преодоления брода может достигать 610 мм.

Возможности автомобиля определяет его «железо»: пневматическая подвеска и «продвинутый» полный привод; а также система выбора режимов движения, которая объединяет все вместе. Кроме того, много вспомогательной электроники: отображение крена кузова, положения всех колес и поворота передних колес, состояние работы системы полного привода, прорисовка траектории движения колес. Многочисленные камеры буквально покрывают периметр автомобиля; причем это не обязательно обычные камеры, но и камера ночного видения (тепловизор): система ночного видения обучена распознавать силуэты людей

Стоимость Jeep Grand Cherokee и потенциальные соперники и потенциальные соперники

Автомобиль в Украине предлагается в двух вариантах типа кузова (стандартный 5-местный Jeep Grand Cherokee или увеличенный 7-местный Jeep Grand Cherokee L), с двумя бензиновыми двигателями (рядный 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор или атмосферный 3,6-литровый V6), а также в трех комплектациях (Limited, Overland, Summit Reserve), а также в трех комплектациях (Limited, Overland, Summit Reserve). В целом разнообразные пересечения дают нам пять вариантов модели.

Гамму открывает Jeep Grand Cherokee Limited: система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые надувные шторки безопасности, адаптивный «круиз», мониторинг «слепых зон» и обнаружения перекрестного движения, поддержка полосы движения, система выбора режимов движения Select-Terrain на четыре позиции, полный привод Quadra-Trac I 4WD, двухзонный «климат», электропривод крышки багажника, подогревы передних и задних сидений, вентиляция передних сидений, подогрев руля, камера заднего вида, цветной 10,25-дюймовый дисплей панели приборов, медиа-центр Uconnect 10.1N с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, кожаная отделка CAPRI, фары LED с автоматическим управлением дальним светом, легкосплавные 20-дюймовые колесные диски пр. Стоимость Jeep Grand Cherokee 2.0L Turbo 271 АКПП-8 4WD Limited — от 2,39 млн грн или $61 тыс.

Следующим будет увеличенный 7-местный Jeep Grand Cherokee L в комплектации Limited, для которого добавлено: полный привод Quadra-Trac II 4WD, трехзонный «климат», систему кругового обзора, проекционный дисплей Head Up для водителя, второй ряд сидений с возможностью продольного сдвига, раскладной третий ряд сидений пр. Стоимость Jeep Grand Cherokee L V6 3.6L Pentastar 285 АКПП-8 4WD Limited — от 2,55 млн грн или $65 тыс.

На уровень выше расположено Jeep Grand Cherokee в версии Overland, что может дополнительно предложить: пневматическую подвеску Quadra-Lift, усиленный генератор, панорамную стеклянную крышу, вентиляцию задних сидений, функция массажа спины на передних сиденьях, четырехзонный «климат», отделка кожей NAPPA пр. Стоимость Jeep Grand Cherokee V6 3.6L Pentastar 285 АКПП-8 4WD Overland — от 3 млн грн или $76 тыс.; стоимость 7-местной версии Jeep Grand Cherokee L V6 3.6L Pentastar 285 АКПП-8 4WD Overland — от 3,23 млн грн или $82 тыс.

Максимальным вариантом автомобиля выступает 7-местный Jeep Grand Cherokee L в комплектации Summit Reserve, который выделяется следующим: полный привод Quadra-Drive II 4WD, распознавание дорожных знаков, система удержания автомобиля по центру полосы движения, проекционный дисплей Head Up, система ночного видения, аудио McIntosh, дополнительный дисплей для переднего пассажира, кожа PALERMO и вставки из ореха, легкосплавные 21-дюймовые колесные диски, пакет High Altitude черной внешней отделки пр. Стоимость Jeep Grand Cherokee L V6 3.6L Pentastar 285 АКПП-8 4WD Summit Reserve — от 3,7 млн грн или $94 тыс.

Черный автомобиль — это стандартный 5-местный автомобиль Jeep Grand Cherokee в комплектации Limited. Обратите внимание на серебристые вставки переднего бампера и решетки радиатора, другие колесные диски и неокрашенные накладки на арках. В салоне — дерево серого цвета и более простая (хотя также кожаная) отделка сидений. Рядом с «шайбой» АКПП только один переключатель на четыре позиции: здесь система полного привода QuadraTrac I 4WD и отсутствует пневматическая подвеска. Темно-красный автомобиль — это также 5-местный Jeep Grand Cherokee, но в версии Overland: она выделяется собственным передним бампером и колесными дисками, уже присутствует пневматическая подвеска и полный привод QuadraTrac II 4WD, а в перечень оснащения добавлена панорамная крыша, вентиляция всех сидений, кожа NAPPA и многое другое.

Разбирая конкурентов, нужно учитывать сразу 5-местные и 7-местные автомобили; причем обычно они родственные между собой. Среди наиболее известных европейских брендов, отмечу BMW X5 и X7, Mercedes-Benz GLE и GLS, Volkswagen Touareg и Audi Q7. Сила этих автомобилей — в широком предложении: разнообразные двигатели (бензиновые или дизельные), присутствуют более мощные и даже спортивные версии, уровень оснащения равен уровню Jeep, на ровных дорогах они обычно более по-легковому. Плюс они добавляют именно те пункты, которых так не хватает Jeep: матричные фары, беспроводная зарядка, дотяжки дверей, поворотные задние колеса, лучшие и большие дисплеи и т. Д. Но почти все «европейцы» будут дороже.

Для тех, кому нужны максимальные возможности на бездорожье, можно отметить Toyota Land Cruiser 300 или Land Rover Defender. Японский внедорожник делает ставку на проверенную раму, что добавляет прочности конструкции, но негативно влияет на управляемость и пространство салона. Британский автомобиль делает ставку на современные технологии в сочетании с хорошим комфортом, плюс он предлагает широкий выбор версий. Оба стоят на уровне Jeep или дороже.

Наконец, добавлю еще две пары автомобилей. Во-первых, это модели Mazda CX-90 и Hyundai Palisade: за деньги 4-цилиндрового 5-местного автомобиля Jeep Grand Cherokee можно купить значительно большие 6-цилиндровые 7-местные семейные кроссоверы; но без выдающихся возможностей на бездорожье, а также без такой максимальной Jeep-харизмы. Во-вторых, ожидаем появления новых поколений Lexus GX и Infiniti QX80: наверное, ценники там будут высокие — но мощность, проходимость, оснащение должны быть тоже на соответственно высоком уровне.

Среди конкурентов можно отметить 5- или 7-местные автомобили известных брендов (в алфавитном порядке): Audi Q7, BMW X5, BMW X7, Hyundai Palisade, Infiniti QX80, Land Rover Defender, Lexus GX, Mazda CX-90, Mercedes-Benz GLE, Mercedes-Benz GLS, Toyota Land Cruiser 300, Volkswagen Touareg. . У каждого из них много преимуществ: наличие в гамме дизельных двигателей, более мощные бензиновые моторы, можно найти ниже стартовый ценник, можно найти больший перечень оборудования (уже за более высокий ценник). Но и новый Jeep Grand Cherokee. Как видите, тоже пришел не с пустыми руками. Скажу просто: на месте конкурентов, причем вообще абсолютно всех — я бы очень напрягся.

Потребление топлива Jeep Grand Cherokee L

По городу автомобиль потребляет в среднем 15 л на 100 км пути. Хотя этот показатель может заметно варьироваться: от 12 литров минимум (на пустых дорогах при спокойном стиле вождения) и до 17 литров максимум (при условии пробок и/или динамичного стиля вождения). На трассе при движении со скоростью 80-90 км/ч. автомобиль потребляет 7,5 л на 100 км; при движении со скоростью 110-120 км/ч. потребление топлива возрастает до 9-10 л на 100 км пути.

Стоит заметить, что все данные приведены именно для увеличенной 7-местной версии Jeep Grand Cherokee L; для стандартного 5-местного варианта Jeep Grand Cherokee можно ожидать не только лучшей динамики, но и меньшего потребления топлива.

Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Стоимость ТО зависит от выбранного дилера и объема работ; формирование дилерской сети в Украине пока продолжается.

Безопасность автомобиля Jeep Grand Cherokee

По циклам краш-тестов Euro NCAP, автомобиль получил максимальную оценку — пять звезд. Причем в этом случае безопасность действительно на очень высоком уровне: манекены почти полностью получили максимальные зеленые отметки за фронтальные или боковые удары, высокий уровень защиты детей и оценка за срабатывание вспомогательных систем безопасности. Настоящие пять звезд!

Итоги тест-драйва Jeep Grand Cherokee

Отвечая на вопрос заголовка — да, король вернулся. Со своими привычками, со своими правилами, со своим пониманием мира. Это очень смело. Проблема лишь в том, что за последние годы появилось немало претендентов на трон: вспомните, сколько конкурентов насчитали. Причем каждый считает себя достойным и предлагает свои преимущества.

Справиться с ними новому Jeep Grand Cherokee будет непросто и не факт, что получится. Хотя «козырей» немало: оригинальный дизайн, отличное оснащение, хорошая проходимость, наличие 7-местной версии. Все это обязательно привлечет покупателей — уже существующих или новых, желающих попробовать что-то вне привычного выбора. Путь к вершинам класса точно не будет простым среди сложных конкурентов. Но Jeep хорошо готов к новой борьбе.

Плюсы:

+ Харизматичный внешний дизайн и роскошный салон Summit Reserve

+ Возможности на бездорожье — системы полного привода и пневматическая подвеска

+ Много приятных бонусов-мелочей: камера в салоне, ночное видение, массаж впереди, вентиляция сзади, аудио McIntosh, дополнительный дисплей для пассажира…

Минусы:

— Глобально — нужно добавить в гамму модели более мощный двигатель

— Много замечаний-мелочей: не очень удобная панель приборов и логика «шайбы» АКПП, отсутствуют беспроводная зарядка и матричные фары…

 

Jeep Grand Cherokee L 3.6
Кузов, тип Кроссовер, 5 дверей, 7 мест
Габариты (Д х Ш х В) 5,2 x 1,96 x 1,82 м
Колесная база 3,09 м
Заявленный клиренс 214-276 мм
Объем багажника 490-2390 л
Минимальная снаряженная масса 2 299 кг
Двигатель атмосферный, бензин V6 объемом 3,6 л
мощность 285 л.с. на 6400 об/мин.
Крутящий момент 400 Нм на 3000 об/мин.
Удельная мощность и крутящий момент 124 л.с. на 1 тонну и 174 Нм на 1 тонну
Тип привода полный привод, понижающий ряд
Тип трансмиссии 8-ступенчатый «автомат» (классическая гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч. 8,1 секунда
Максимальная скорость 210 км/ч.
Потребление топлива, комбинированный цикл 11,1 литров на 100 км
Минимальная стоимость от 2,39 млн грн. или $61 тыс.

Автомобиль предоставлен — Jeep в Украине

Disqus Comments Loading...