Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв MG 4 Electric: первый взгляд и первые впечатления

Опубликовал
Роман Мельниченко

Новинки едут в Украину! Причем не только обычные автомобили, но и электромобили. Например, хэтчбек MG 4 Electric. Мне удалось найти один из первых электрокаров MG 4, приехавших в Украину. И на его примере  расскажу о первых впечатлениях от короткого, но интересного знакомства с электрокаром.

Что за MG 4 Electric?

MG 4 Electric — легковой электромобиль с кузовом «хэтчбек» и размерами типичного европейского С-класса: длина составляет почти 4,29 метра, ширина равна 1,84 метра, высота едва превышает 1,5 метра. Колесная база в случае MG 4 Electric насчитывает 2,705 метра – здесь есть нюансы, о которых расскажу ниже. А для довершения общей картины лишь отмечу, что у электромобиля MG 4 задний привод. Итак: электрический хэтчбек С-класса с задним приводом. Ничего не напоминает?

Если нет, тогда продолжим в деталях. Главная особенность MG 4 Electric в том, что это первый представитель платформы MSP (Modular Scalable Platform) – то есть модульная платформа с возможностью масштабирования. В общем, такая платформа позволяет создавать легковые электромобили или электрические кроссоверы, изменять колесную базу от 2,65 до 3,1 метра, устанавливать электромотор только сзади (тогда будет задний привод) или также добавлять и спереди (тогда будет полный привод).

Еще любопытных деталей? Хорошо! Например, используется независимая подвеска типа МакФерсон и задняя независимая многорычажная подвеска. Также элементы шасси размещаются на алюминиевом подрамнике, что оказывает положительное влияние на распределение веса – удается достичь пропорции «50:50» между общими 1655-1685 килограммами (в зависимости от версии).

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Тормоза дисковые «по кругу», использован электрический усилитель руля. Особого внимания заслуживает АКБ, точнее – акцент производителя на том, что аккумулятор самый тонкий в классе: всего 110 мм.

Вроде «просто хэтчбек С-класса» с точки зрения внешности, размеров, салона – но ведь не все так просто! Электромобиль MG 4 интересен не только своей электрической сутью, а больше – тем, что он представляет новую платформу: задний или полный привод, возможности масштабирования колесной базы и общих размеров, плоские аккумуляторы разной емкости.

Что такое MG 4 при детальном знакомстве?

Итак, общую информацию получили. А теперь детали и они оказываются не менее интересными. Например, по дизайну кузова модель MG 4 Electric в целом похожа на минивэн: одна ровная сплошная линия капота и лобового стекла, высокая крыша, почти вертикальная задняя часть. Все это оказывает положительное влияние на внутренний простой. Да и история о плоской батарее похожа на правду: позади уровень пола (кстати, почти ровного) действительно оказывается на приемлемом уровне, ноги занимают нормальное привычное положение.

Неожиданный плюс для доступа на задний ряд – большие двери, открывающаяся на большой угол. Сзади предусмотрены карманы на спинках сидений и центральная ниша и USB-порт; однако на удивление отсутствует подлокотник. За вторым рядом сидений – багажник с полезным объемом 350-363 литра (в зависимости от версии); однако на удивление отсутствует передний доп-багажник.

Кстати, чуть не прозевали переднюю часть! Наиболее интересная деталь спереди снаружи – это LED-фары с шестью вертикальными рисками и 28 светодиодами внутри. На переднем бампере еще предусмотрены вертикальные узкие полоски, используемые в качестве указателя поворота.

Наиболее интересная деталь впереди внутри – передняя панель (кстати, из приятного качественного пластика) с отдельным «островком» вместо массивного центрального тоннеля. Так нашли место под большую центральную нишу и подстаканники. Кроме того, внимание привлекают пара дисплеев и необычный руль в стиле Peugeot.

При подробном знакомстве с электромобилем MG 4 замечаешь его интересные детали. К примеру, заостренные фары с многочисленными светодиодами или двойное заднее антикрыло. Кстати, хэтчбек MG 4 Electric обладает хорошей аэродинамикой: коэффициент сопротивления 0,27-0,287 в зависимости от версии – на этот показатель могут влиять разные колесные диски и наличие/отсутствие активных шторок вентиляции в переднем бампере.

Кроме того, разные версии электромобиля отличаются комплектацией: кожаная отделка сидений и руля, беспроводная зарядка, камеры 360, комплекс систем помощи водителю MG Pilot, пр. А вот 7-дюймовый дисплей приборной панели и центральный сенсорный 10,25-дюймовый дисплей есть всегда, независимо от версии. Героем данного обзора стал электромобиль MG 4 в максимальной комплектации LUX. Кроме внешности и салона, такая версия отличается большим аккумулятором на 64 кВт*ч (запас хода 435 км WLTP), электромотором мощностью 150 кВт или 204 л.с. (крутящий момент 250 Нм), возможность зарядки переменным током мощностью до 11 кВт или постоянным током мощностью до 135 кВт.

Каков запас хода MG 4 и как едет электромобиль?

Нормально едет, совершенно ровно и сбалансировано. Возможно, на «первое знакомство» было мало времени; однако первые впечатления именно такие – ровно и сбалансировано. Даже можно сказать «аккуратно и нейтрально», вот как дизайн электромобиля.

Хэтчбек MG 4 Electric тихий во время движения – не только благодаря электродвигателю, но вообще: немного аэродинамических шумов, тихо работает подвеска. Причем последняя еще и работает с неплохим комфортом: даже на 17-х колесах, электромобиль спокойно одолевает ямы и выбоины, без пинков для вашей спины. Ярких эмоций от управления нет, однако есть легкий руль со средней остротой (2,7-2,8 оборота от упора к упору). Возможно, я бы хотел получить немного больше динамики от обещанных 204 л.с.; однако даже здесь отмечу – все равно ускорения обычно хватает. Просто я хотел бы получить небольшой «бонус».

В конце концов, в характере электромобиля MG 4 больше всего запоминаются различные режимы движения (в общей сложности их пять) и рекуперации (три), реально влияющие на ощущение за рулем. К примеру, переход от «эко» к «нормальному» режиму мало ощутим с точки зрения динамики, аналогичное утверждение касается и перехода от «нормального» к «спортивному» режиму.

Но если говорить о диапазоне вообще – от «эко» до «спорта» – то он и ощутим: в «спортивном» режиме электромобиль не только лучше ускоряется, но и более резко реагирует на педаль акселератора. Аналогично рекуперации: разница между режимами 1-2-3 небольшая, но в целом в диапазоне – ощутима. Спасибо, можно двигаться и накатом, а можно и замедляться, словно включил передачу ниже на обычном автомобиле. Плюс еще есть режим для снега и собственный, который можно создать комбинацией различных настроек.

Вот только все эти режимы скрыты где-то далеко в меню. Кажется – сел внутрь, прокрутил шайбу в положение «D» или «R», сразу поехал. Но как управлять рекуперацией, как переключиться в «спортивный» или «эко» режим? Очень просто: электромобиль MG 4 имеет на руле две «горячие клавиши», на которые можно установить любые функции. Среди прочего – и переключение режимов движения. Просто и удобно!

Какие главные цифры для электромобиля? Разумеется, показатель запаса хода на полной зарядке аккумулятора! Пока опираюсь на заводские технические данные (все проверю собственноручно уже в детальном обзоре), однако при первом знакомстве расчет индикатора запаса хода почти совпадает с обещаниями. При этом электромобиль MG 4 Electric перечисляет показатель дистанции пробега в зависимости от выбранного режима – это правильно! И коротко о других цифрах, кроме запаса хода: ускорение до «сотни» (для версии LUX) заявлено на уровне 7,9 секунды, максимальная скорость (для разных версий) обещана на уровне 160 км/ч.

Сколько стоит MG 4 Electric и какие версии бывают?

В настоящее время электромобиль MG 4 предлагает украинским покупателям выбор из двух версий, существенно отличающихся по технике и оснащению.

Старт дает электромобиль MG 4 STD: электродвигатель мощностью 125 кВт или 170 л.с., аккумулятор на 51 кВт*ч, системы ABS и ESP, передние и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль, система помощи удержания полосы движения, ассистент движения в пробке, задние датчики парковки, климат-контроль, центральный сенсорный 10,25-дюймовый дисплей, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, виртуальная приборная панель с 7-дюймовым дисплеем и многое другое. Стоимость MG 4 STD – от 987 тыс. грн. или около $26 тыс.

Следующий уровень – максимальная версия MG 4 LUX: увеличенный аккумулятор и более мощный электродвигатель, измененные фары и добавленное заднее антикрыло, собственные 17-дюймовые колеса, отделка салона из экокожи и ткани, камеры 360 и комплекс MG Pilot (контроль «слепых зон» зеркал, мониторинг поперечного движения сзади, предупреждение при открытии дверей, пр.), подогрев передних сидений и руля. Стоимость MG 4 LUX – от 1,184 млн. грн. или $31,5 тыс.

Вот это – электромобиль MG 4 в версии STD; и отличий здесь очень много. Изменены LED-фары (идентичная форма, но другое наполнение), проще задняя часть, меньше черного глянца и 16-дюймовые колеса. В салоне – ткань на сиденьях и руль без кожи. Под кузовом – меньший аккумулятор (запас хода 350 км) и электродвигатель на 125 кВт (хотя крутящий момент все также 250 Нм). Кстати, уже есть и обратная «сторона медали» под названием MG 4 Mulan Triumph: два электродвигателя, полный привод, общая мощность 450 л.с., ускорение до «сотни» за 3,8 секунды, оригинальные 18-дюймовые колесные диски, спортивные сиденья. Настоящий электрический «хот-хэтч»! Интересно было бы увидеть его в Украине…

Найдет ли MG 4 Electric фанатов в Украине?

Однако даже до появления такой заряженной версии, похоже, у электромобиля MG 4 есть неплохие шансы получить немало поклонников в Украине. Почему?

Потому что у электромобиля MG 4 имеет очень удачное рыночное положение. Относительно многочисленных китайских электромобилей «no name» – он имеет статус продаж через официальных дилеров, сервисную поддержку и заводскую 7-летнюю гарантию. Относительно известного Nissan LEAF – он предлагает лучшие характеристики (емкость аккумулятора, мощность двигателя) за меньшие деньги. Остается только Volkswagen ID.3 – однако снова возникает вопрос отсутствия продаж от «официалов» и стоимости.

При этом, хэтчбек MG 4 Electric получается и сам достойный, без этих оглядок на конкурентов. Он имеет нормальный внешний дизайн и салон, он нормально едет и чувствует себя на дороге, он предлагает хорошие технические характеристики и комплектации. Конечно, это только первый взгляд и пока рано делать окончательные выводы. Но история вокруг MG 4 выходит действительно интересная – как и сам электромобиль.

Электромобиль предоставлен – Виннер Автомотив, подразделение MG

Disqus Comments Loading...