Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Opel Astra New: звезда C-класса сияет снова?

Опубликовал
Роман Мельниченко

С начала года в Украине дебютировало несколько важных японских «кроссов» (и буду еще!). Однако в нашем случае все наоборот – имеем не просто легковой автомобиль, а традиционный европейский хэтчбек С-класса. Чем привлекает? Чем похвастает? Чем поразит? Сейчас все расскажу – и поделюсь мыслями о С-классе вообще.

Позиционирование Opel Astra

Позиционирование автомобиля уже упомянуто выше: новый хэтчбек Opel Astra – представитель традиционного европейского С-класса. Так было всегда, еще с начала 1990-х годов, когда впервые появилась модель Opel Astra. Интересно, что самая первая Astra получила обозначение не буквой А, но буквой F – модель Opel Astra как будто продолжала «легенду» имени Opel Kadett.

В течение 30-летней истории модель Opel Astra имела много воплощений: классический 3- или 5-дверный хэтчбек, седан или универсал, кабриолет или купе, универсал-фургон с глухими боковыми панелями. Новинка Opel Astra (с обозначением серии буквой L) выпускается в кузовах хэтчбек или универсал.

История модели Opel Astra насчитывает более 30 лет и шесть поколений модели, хотя корни С-класса от Opel уходят еще глубже в прошлые годы. Если говорить именно об автомобиле Opel Astra L, то он дебютировал в середине 2021 года и добрался до Украины в 2023 году. В материале представлена версия с турбодизелем и в максимальной для нас комплектации.

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

Как едет Opel Astra New

Новый хэтчбек Opel Astra с точки зрения того, как он едет – это один из лучших примеров, чтобы забыть о кроссоверах и вспомнить обычные легковые автомобили. Все начинается с хорошего комфорта: приятная мягкая подвеска, отличное поглощение ям и выступов на дороге, плюс тишина в салоне. Но магия не в этом. Магия в том, что такая мягкая подвеска не приводит к большим кренам – все благодаря небольшой высоте кузова.

Да и вообще автомобиль ничего не теряет в управляемости: он быстро отзывается на поворот руля и четко следует за руками в вираже, понятно чуть выскальзывая наружу только в очень крутом повороте. В «кросс»-времена многие уже забыли управляемость легковушек.

Вот такому настроению ходовой части – когда все легко, понятно, аккуратно – отлично подходит настроение 1,5-литрового турбодизеля и 8-ступенчатого «автомата». Они не спешат поражать динамикой, однако делают движение удивительно мягким и уравновешенным. Старт под едва слышное сопение двигателя, хорошее ускорение уже на 1,5-2 тысячах, великолепная тяговитая «середина» до 3-3,5 тысяч. Всегда незаметны и своевременны переключения АКПП.

Кстати, из трех предложенных режимов движения можно было оставить два. Ведь в эко-режиме автомобиль неприятно теряет силу и динамику, поэтому им почти не пользуешься. В то же время, нормальный режим движения хорошо сбалансирован на каждый день, плюс он также позволяет получить впечатляющую топливную экономичность.

Наконец, в спортивном режиме настройки двигателя/коробки становятся более резкими, «автомат» дольше держит более низкие передачи, руль тяжелеет – и все это поддержано красной подсветкой салона.

Новый хэтчбек Opel Astra демонстрирует новый дизайн передней части Opel Vizor: широкая черная вставка и встроенные плоские фары (напоминает Chevrolet Camaro). Сзади тоже есть на что посмотреть: элемент Opel Compass – это виртуальные горизонтальные (фонари справа/слева) и вертикальные линии (стоп-сигнал и низ бампера), в точке пересечения которых установлен логотип-молния. Все версии автомобиля для Украины имеют 16-дюймовые шины: кто-то скажет «маленькие», но в действительности они хорошо влияют на комфорт во время движения. Двигатель и «автомат» прекрасно знают свое дело: хорошее понимание в паре и также хорошая динамика – до «сотни» за 11,2-11,3 секунды, что гораздо быстрее обещанного паспортом (12,1 секунды).

Но в то же время новый хэтчбек Opel Astra с точки зрения салона – это повод снова вспомнить кроссоверы. И я сейчас говорю не о качестве отделочных материалов. Вовсе нет, здесь все замечательно: мягкие пластики передней панели, многочисленные отсеки для ваших очков и ключей (взгляните на фото ниже), приятная комбинированная отделка AGR-сидений. То есть, я не говорю о качестве салона.

Я говорю о запасе пространства для водителя и пассажиров. Все сидят довольно низко (кстати, сиденья опущены вниз на 12 мм по отношению к предшественнику) и с вытянутыми ногами/руками. Однако если водитель и передний пассажир еще могут существенно изменить свое положение в салоне за счет многочисленных регулировок сидений, то задние пассажиры уже нет. Поэтому получается, что сзади изначально не слишком много места над головой, а если водителя и передний пассажир сядут максимально комфортно – для задних пассажиров останется еще и не очень много места для ног.

Конечно, есть определенная компенсация: дефлекторы подачи воздуха, раскладной подлокотник. Однако все это работает для детей/подростков и маленьких взрослых людей. А высокие пассажиры просто хотят больше места сзади. Не помешает добавить и в багажнике. Номинально заявлено 422 литра, однако на самом деле пол багажника установлен достаточно высоко и реальный объем выглядит куда меньше. Но, спасибо, есть полноразмерная запаска и многочисленные ниши для мелких вещей.

Салон хорош материалами и «геометрическим» дизайном (напоминает Opel Astra H), но хочется получить больше простора, особенно сзади. Хотя в целом эргономика хороша: диапазоны регулировок и форма сидений, обзорность вокруг, доступ к органам управления. Похожая история с багажником: он не очень велик, но хорошо организован и продуман.

Технологии автомобиля Opel Astra

Новое поколение Opel Astra стало одним из первых автомобилей-примеров, построенных на платформе ЕМР2 – уже в новейшие времена тесной интеграции Opel и Группы PSA Peugeot Citroen (сейчас Stellantis). То есть это полностью новая техническая разработка немецкой компании, которая была изначально создана на французской основе и при вхождении в состав одной автомобильной группы – здесь уже нет GM-истории. Но есть несущий кузов, независимая передняя подвеска и задняя полузависимая, знакомые дизельные и бензиновые двигатели от PSA, современный 8-ступенчатый «автомат» от AISIN.

На самом деле возможности этой платформы гораздо шире и интереснее. К примеру, существует Opel Astra GSe в виде мощного PHEV-гибрида на основе бензинового двигателя в сочетании с электромотором. Есть даже полностью электрическая версия Opel Astra – кстати, впервые в истории эта модель получила столь широкие варианты электрификации. Кроме того, существует автомобиль Opel Astra с кузовом «универсал» и удлиненной колесной базой: это может решить вопрос не только увеличения багажника, но и увеличения простора салона.

Где-то в Европе существует много интересных вариантов Opel Astra: например, PHEV-гибрид и электромобиль, подогретая версия GSe и увеличенный кузов-универсал. Где-то, но не в Украине: мы получили только кузова «хэтчбек» и обычные двигатели: кроме вышеупомянутого 1,5-литрового 4-цилиндрового турбодизеля BHDi (или BlueHDi), также автомобиль на нашем рынке предлагается с бензиновым 1,2-литровым двигателем PureTech – оба предлагают 130 л.с. и работают в паре с 8-ступенчатив «автоматом». Все это наследие платформы ЕМР2 и тесной интеграции в пределах бывшей PSA-группы. Однако собственное наследие Opel – это матричные фары INTELLI-LUX LED PIXEL: гибкое управление светом и 168 LED-элементов.

Кроме того, автомобиль Opel Astra стал одним из первых носителей и воплощений современных концепций дизайнеров относительно не только внешности (Opel Vizor и Opel Compass), но и салона. Речь идет о концепции Opel Pure Panel: соединение двух дисплеев в единый горизонтальный блок.

Если посмотреть под углом – то можно увидеть три отдельные части, соединенные между собой: они словно окутывают водительское место. По центру установлен дисплей системы мультимедиа. Он удобен тем, что позволяет гибко менять стартовую страницу, добавлять/убирать необходимые окна доступа к определенным функциям, можно делать закладки-ссылки на наиболее необходимые настройки. Под этим экраном расположен блок физических органов управления: возврат на стартовую страницу, управление «климатом» и включение подогревов, ручка регулировки громкости.

Дисплей перед водителем служит в качестве приборной панели. Он также дает возможность выбора с нескольких страниц и возможность настройки содержания. Обратите внимание, что у дисплея нет козырька от солнца – иногда его заслепляет, но контраст и яркость спасают.

Салон Opel Pure Panel означает соединение двух 10-дюймовых дисплеев в единую конструкцию. Центральный тач-скрин отлично работает, не тормозит и не зависает, а физические органы управления добавляют удобства. В меню можно найти множество настроек, среди прочего – также и для дисплея водителя.

Стоимость Opel Astra и потенциальные соперники

Итак, выяснили: автомобиль Opel Astra предлагается в Украине только с одним типом кузова «хэтчбек» и парой турбодвигателей – бензин или дизель. Кстати, комплектаций тоже две.

Старт дает версия Opel Astra Edition: системы ABS и ESC, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные боковые шторки, пакет «Безопасность» (круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, предупреждение о выезде из полосы движения, функция экстренного торможения), климат-контроль, передний и задний датчик парковки, пакет «Зима 1» (подогревы передних сидений и руля, водительское сиденье с AGR-сертификатом), салон по концепции Pure Panel и два 10-дюймовых дисплея, фары Eco LED, ассистент дальнего света, автоматическое включение фар и стеклоочистителей, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Цена Opel Astra Edition 1.2 PureTech 130 АТ8 – от 970 тыс. грн или $26 тыс.

На уровень выше расположен вариант Opel Astra Elegance, который дополнительно предлагает: пакет «Безопасность+» (адаптивный круиз-контроль, расширенные системы распознавания дорожных знаков и экстренного торможения, система распознавания усталости водителя), безключевой доступ, двухзонный «климат», камера заднего обзора 180, фоновая подсветка салона, комбинированная обивка «ткань + алькантара», пакет «Зима 2» (подогрев лобового стекла и оба передних сиденья с AGR-сертификатами), салон Pure Panel Pro со «стеклянным» исполнением. Стоимость Opel Astra Elegance 1.5 BHDi S&S 1 30 АО8 – от 1,1 млн грн. или около $30 тыс.

А что соперники? Даже при существенно «подсохшем» С-классе, все равно можно найти немало соперников: Volkswagen Golf, Ford Focus, Hyundai i30, Peugeot 308, SEAT Leon, плюс Skoda Scala и Citroen C4. Давайте рассмотрим их подробно.

Первый, вечный, главный соперник – конечно, хэтчбек Volkswagen Golf: он может предложить шире выбор версий, более мощные двигатели, несколько лучше технику и оснащение – но в общем обходится дороже и не имеет экономичного турбодизеля в украинской гамме. Вторым «вечным» конкурентом выступает Ford Focus: этот автомобиль дешевле; но потому, что сейчас в Украине предлагаются только простые версии.

Стоит упомянуть Hyundai i30: также простая техника и комплектации, но цена ниже и есть кузов-универсал в украинской гамме. Аналогично и KIA. Наконец, вспомним новый Peugeot 308: аналогичная техника и платформа, упор на турбодизели, плюс шире выбор комплектаций. А еще отмечу оригинальный, хотя и редкий SEAT Leon.

Но наиболее опасные конкуренты – это такие автомобили, как Skoda Scala (именно Scala, а не более дорогая и габаритна модель Octavia) или Citroen C4. Вот, например, последний: в основе лежит платформа В-класса и это позволяет снизить стоимость; однако автомобиль искусственно растянут до С-класса и не уступает габаритам. Плюс широкий выбор двигателей и версий, а также комфортная подвеска и хорошее оснащение.

Потребление топлива Opel Astra и содержание автомобиля

Топливная экономность – огромный плюс дизельной версии Opel Astra. К примеру, по городу можно стабильно ездить с расходом топлива 5-6 л на 100 км; только при больших пробках и/или динамичном стиле движения автомобиль потребляет 6,5-7 л горючего; при плавном и осторожном управлении он может «привозить» 4-4,5 литра. На трассе при скорости 80-90 км/ч потребление составляет около 3,5 л на 100 км; с ростом скорости до 110-120 км/ч этот показатель растет лишь до 4,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега (что наступит раньше). Сервисное обслуживание требуется раз в 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость ТО составляет 4,3 тыс. грн, расширенное ТО стоит 6,6-7,6 тыс. грн. Информация указана по состоянию на июль 2023 года. Стоимость ТО указана для дилеров в Киеве и может отличаться в других городах.

Безопасность автомобиля Opel Astra

Цикл краш-тестов EURO NCAP для Opel Astra завершился не максимальной оценкой – четыре звезды из пяти возможных. Но здесь необходимы пояснения: автомобиль проходил краш-тесты уже по новой и более жесткой программе. Хотя есть замечания и к пассивной безопасности самого кузова: например, защита туловища водителя и пассажира при фронтальных ударах получила оранжевую отметку – то есть средний уровень.

В то же время: хорошая защита головы и шеи при фронтальных ушибах, неплохая безопасность детей, высокие оценки при боковых ударах. Вот и получается, что в общем «четыре из пяти возможных».

Итоги: что такое Opel Astra New и для кого создан этот автомобиль?

На второй вопрос ответить проще. Автомобиль Opel Astra создан для поклонников традиционных европейских хэтчбеков С-класса. Именно так, именно хэтчбеков – ни универсалов, ни седанов, не кроссоверов. Но сколько таких фанатов найдется в Украине? Хотя все, кто найдутся – и кто найдет для себя Opel Astra New – думаю, будут очень довольны.

Ведь, отвечая на первый вопрос, новый хэтчбек Opel Astra сегодня является одним из лучших и наиболее сбалансированных представителей С-класса. Комфорт, экономичность, технологии, комплектация, стоимость – все тщательно выверено, чтобы добиться оптимальной пропорции. И напомнить нам, почему автомобили С-класса когда-то в до-SUV-эпоху были безумно популярны.

Плюсы:

+ Великолепная топливная экономичность в городе и на трассе

+ В любой версии – «достаточный» мотор, современная 8-ст. АКПП, хорошее оснащение

+ Хороший комфорт, при этом легкая и понятная управляемость

Минусы:

– Нет выбора типа кузова, нет мощного гибрида, нет широкого выбора комплектаций…

– Хочется больше простора сзади; можно просто добавить в украинскую гамму кузов-универсал

OPEL ASTRA 1.5 BHDi 130 AT8

Кузов, тип хетчбек , 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,37 x 1,86 x 1,44 м
Колесная база 2,75 м
Заявленный клиренс Н. д.
Объем багажника от 422 литров (5 мест) до 1339 литров (2 места)
Минимальная снаряженная масса 1367 кг
Двигатель турбодизель, R4 1,5 литра
Мощность 130 л.с. при 3750 об/мин.
Крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин.
Удельная мощность и момент 95 л.с. на 1 тонну; 219 Нм на 1 тонну
Тип привода передний привод
Тип трансмиссии 8-ступенчатый «автомат»
Динамика 0-100 км/ч 12,1 секунд
Максимальная скорость 203 км/ч
Расход топлива паспортный, город 4,5 л на 100 км
Расход топлива паспортный, трасса 3,8 л на 100 км
Минимальная цена (бензин) от 970 тыс. грн. или $26 тыс.
Минимальная цена (дизель) от 1,1 млн грн. или $30 тыс.

Автомобиль предоставлен – Представительством Opel в Украине

Disqus Comments Loading...