Рубрики АвтоОбзоры

Тест-драйв Opel Mokka 2025: простор и сбалансированные изменения

Опубликовал Олександра Єршова

Компакт уверенно шагает в направлении покорения сегмента. Он достаточно сдержанный в стилистике, понятный в управлении, удобный в использовании и имеет сбалансированный функционал. Свежие обновления добавили больше удобства и легкости в общении с машиной.

Opel Mokka оказался более удачным чем все последние модели бренда и принес с собой новый дизайн от Марка Адамса, который мы теперь нахваливаем. И теперь мы получили мизерные, но полезные обновления для этого кроссовера. Если внешне их рассматривать можно только под микроскопом, то по интерфейсу разницу почувствовать можно с легкостью.

2018 Opel GT X Experimental
Opel Mokka 2020
Opel Mokka 2025

Впервые мы увидели новый образ Mokka еще в 2021 году после перехода бренда под крыло французского концерна. И уже тогда это был полноценно сформированный малыш, который получил первые признаки электрификации и версию с электрическим приводом. Главное, что он принес с собой новое лицо и можно было сказать, что немцы перестают быть посредственными.

И теперь мы имеем легкие обновления, скорее косметические и функциональные, чем ожидаемая глобальная подтяжка. Немного изменили дизайн передка и поиграли с размерами вставок, а также убрали блестящие хромированные или цветные вставки. Теперь внешность стала более сдержанной и стильной, но в то же время узнаваемой.

Поигрались и со стилистикой Opel Vizion — немного модернизировали логотип, обновили LED графику фар и задних фонарей. На самом деле трудно привести к более изящному и стильному виду и так достаточно серьезно проработанный дизайн.

Даже снаружи можно увидеть, что этот кроссовер как маленький кокон обнимает вас, если вы решите погрузиться в него. Особенности кузова таковы, что внутрь ты ныряешь, переступая через высокий порог. Топовые опциональные удобные кресла и темный салон только усиливают это ощущение.

Mokka создана для стабильности и имеет стойку, как у бульдога в дизайнерской шапке, что немного сглаживает ощущение «угрожаемости». Только бросается в глаза довольно приличный, как для кроссовера, клиренс, которому не мешает под полом ничего — это 160 мм чистого пространства. Но просесть он может легко, если машинку нагрузить.

Удобство на службе безопасности

Обновлений в салоне еще меньше, как минимум, на первый взгляд, потому что скрываются они в мультимедийной системе. Сейчас все представители Stellantis получают новое программное обеспечение, которое быстрее, удобнее и имеет множество преимуществ в персонализации. Так и здесь теперь экраны по 10 дюймов по умолчанию, вместо 7 или 10-12 дюймов, как раньше. Выглядят они более целостно и дорого.

Убраны лишние клавиши отдельных функций и переработанная передняя панель меняют стилистику в лучшую сторону. Кажется здесь лаконичность сыграла в плюс и даже стало больше места, но только на первый взгляд. Большинство функций от всех кнопок отдали новому ПО, которое теперь предлагает умную навигацию на базе ChatGPT, а также поддержку беспроводного Android Auto/Apple CarPlay.

Теперь они работают легче, быстрее и крепко держат связь. Все иконки меню можно настроить в зависимости от желания, самые необходимые вывести на домашний экран. В целом мультимедиа стала быстрее, а графика современнее.

Между двумя экранами будет глянцевая панелька, которая имеет свой функционал. На ней будут высвечиваться информационные иконки, указывающие о состоянии какой-то системы, включая систему мониторинга состояния шин.

На центральном тоннеле почти все осталось, как и раньше, но рядом с беспроводной зарядкой теперь есть небольшая ниша, на которой удобно хранить скорее ключ от машины или ручку. Не мешало бы сделать ее больше. Подстаканники тоже оставляют желать лучшего. Ну сделали же в Grandland регулируемые, но здесь, как видим, другая ситуация. К тому же и подлокотник не регулируемый, но имеет небольшое пространство для хранения безделушек.

В Mokka новый мультифункциональный руль со скошенной нижней частью, это не маленький имитатор, как в Peugeot 2008, а скорее просто свежий элемент. Он полноценного размера и предлагает больше регулировок адаптивным круизом или мультимедиа. Только переключение бортового компьютера и изображений на панели происходит нажатием в торец рычагов, находящихся слева и справа под рулем.

Изменения коснулись и дизайна декора на торпедо. Он теперь более «космический» с имитацией алюминия или серого металла. Не бросается в глаза и хорошо, потому что общий вид у него довольно странный, если рассматривать и пытаться понять намерение дизайнера. А вот остальные материалы в топовой комплектации GS будут приличные, приятные на ощупь и частично из переработанных материалов.

Кресла здесь максимально удобные, но это дополнительная опция (22 510 грн). За небольшую доплату вы получаете эргономичный «кокон», где можно электронно настроить поддержку спины в разных зонах и подколенную часть, а водитель получит еще и массаж. Все остальное регулируется только механически — неплохой ход, чтобы сохранить приятный прайс. На самом деле ты регулируешь себе кресло один раз и забываешь, так что переплачивать в этом сегменте — это лишние хлопоты.

В целом салон в Opel Mokka создает впечатление стиля, но, конечно, в рамках эконом-класса: приятно глазу, приятно пальцам. Конечно, с учетом эргономики, удобства и комфорта. Функционал широкий, звук приличный, как для бюджетного класса. Все надежно и к тому же хватает мест для хранения.

Как будто и не надо больше, если не оглядываться на конкурентов, где тот же коллега по платформе — Peugeot 2008 предлагает вау-эффект, качественные материалы и интересные решения. Skoda Kamiq хоть и попроще на вид, но места в ней куда больше, а пространство для хранения просто поражает.

В Mokka большое внимание уделили бардачку. Открывая его складывается впечатление, что на самом деле активировали туннель в другое измерение. Так много места я пока еще не встречала. Приятно, что так грамотно использовали пространство под передним тоннелем, ведь туда можно спрятать много мелочей.

Однако пространства в Opel Mokka достаточно везде. Для этого класса здесь неплохие показатели, а если учесть общее впечатление и посадку — то все очень оптимально. Задний диван раскладывается стандартно — 40/60. В наличии обычные USB для зарядки гаджетов и воздушные выходы.

Ноги легко помещаются под передним креслом, тоннель в середине незначительный, что позволяет таки сидеть достаточно удобно в средней части. Но все же трем взрослым здесь будет маловато места, а если еще и высокий человек, то может быть и тесновато. За высоким мужчиной, который сядет впереди, сзади почти не останется места для ног, но это проблема всего класса, а не только Mokka.

Багажное пространство в 350 литров — средний показатель, но здесь есть двухуровневый пол. И не пугайтесь, сама крышка имеет демпферные фиксаторы, поэтому трясти ее не будет с годами. А возможность отрегулировать уровень позволяет увеличивать багажное пространство в разы. Более того, оно еще и глубокое, что ничего выпадать не будет. А под низом еще и докатка прячется с инструментами.

Оптимизация в действии

Как и прежде Mokka построена на платформе CMP (Common Modular Platform), которую делит со всеми компактами концерна. Конечно разделяет она и конфигурацию шасси. Здесь у нас Макферсон впереди и полузависимая подвеска на балке — сзади. Общие двигатели тоже без изменений.

В Mokka сейчас предлагают только версию с турбированным 1,2-литровым трехцилиндровым моторчиком на 136 л.с., но в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin. Эта парочка нам знакома уже давно и не имеет скрытых недостатков, кроме не всегда ровного урчания двигателя.

С массой в 1295 кг компакт легко разгоняется и этих трех цилиндров хватает с головой. Только иногда во время разгонов будет прорываться шум от этого «мотоциклетного моторчика», но в основном он тихий и послушный. К тому же этот двигатель не очень прожорливый и расход топлива может удерживаться на уровне 7 литров, а в смешанном режиме опускаться до 6,5 литров. Такой себе средний показатель. Сейчас есть много конкурентов, которые предложат куда меньший расход, если смотреть на Jeep Avenger, Toyota Yaris Cross и Ford Puma.

В управлении она также отстанет от конкурентов и будет середнячком по всем показателям. Динамика тоже посредственная, а поведение подвески, давайте будем честными, могло бы быть и лучше. На первый взгляд, она жестковата и слишком чувствительна к ухабам, но со временем немного привыкаешь и понимаешь, что здесь искали сбалансированность между высокой посадкой, управляемостью, легкостью, комфортом и ценой. Этот коктейль невозможно свести к адекватному алгоритму не потеряв в некоторых моментах. Но за цену в 26 000 долларов многое ей прощаешь.

Она приятна в общении, проста, понятна, не прячет сюрпризов, кроме спрятанных «пасхалок» в виде акул, что постоянно делает Opel, добавляя игривости своим продуктам. Кроссовером приятно управлять, не ожидая от него заоблачной динамики и драйва. Он как хорошо воспитанная собачка готов к вызовам, всегда прислушивается к тебе, способен выполнить практически все твои прихоти. Не будет капризным в уходе даже с годами.

За начальную рыночную стоимость ты можешь получить современную версию компактного автомобиля, который способен разместить семью, собачку, котика и довезти тебя до моря и обратно не за все деньги мира. Плюс не будет нервировать во время парковки или проезда неровностей. А на фоне этого, еще и будет предлагать максимальное количество систем безопасности и помощников, которые только могут быть доступны в этом сегменте.

Mokka имеет адаптивный круиз контроль с удержанием в середине полосы, экстренное торможение, оповещение о слепых зонах, распознавание знаков, ограничение скорости, слежение за усталостью водителя, парктроники и камера заднего обзора, навигация. Да, большинство плюшек будут доступны за доплату в 46 080 грн, но оно того стоит, потому что машина становится добрым другом, который подстраховывает мягко, ненавязчиво и надежно. А без адаптивного света сейчас уже трудно представить современное авто.

Выводы и позиционирование

На фоне любви нашего общества к высоким кроссоверам Mokka будет актуальна еще долго, а наряду с хорошим балансом цены, качества и насыщенности функциями она является одним из лучших вариантов на рынке. И сейчас многие начинают подбирать себе компактный кроссовер B-класса даже не с законодателя моды Nissan Juke, а с Opel Mokka. Это свежо, ненавязчиво, просторно и современно.

ПЛЮСЫ: стиль, дизайн, цена/качество, интерьер, мультимедиа, функциональность.
МИНУСЫ: динамика, управляемость.

Технические характеристики Opel Mokka 1.2 8AT GS

Кузов, тип SUV
Габариты (ДхШхВ), мм 4150/1787/1535
Колесная база, мм 2557
Заявленный клиренс, мм
Объем багажника, л. 350/1108
Снаряженная масса, кг 1295
Двигатель 1.2 PureTech
Мощность, л.с. 130
Крутящий момент, Нм/об 230
Тип привода передний
Подвеска перед. независимая по типу Макферсон
Подвеска задняя Полузависимая балка
КПП 8АТ
Динамика 0-100, с 9,2
Максимальная скорость, км/ч 196
Потребление топлива, л (смешанный) 7,4
Стоимость, грн 1 081 400
Стоимость тестового авто, грн 1 170 450
Конкуренты Nissan Juke
Hyundai Kona
Peugeot 2008
Toyota Yaris Cross
Jeep Avenger
Skoda Kamiq
Ford Puma

 

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.