Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Peugeot 2008 NEW: «свежий» снаружи, бодрящий внутри

Опубликовал
Роман Мельниченко

С момента первого подробного обзора Peugeot 2008 актуального поколения прошло уже 3,5 года – как раз середина жизненного цикла и время для фейслифта модели. Так оно и случилось: недавно в Украину прибыл уже обновленный кроссовер Peugeot 2008. С чем пожаловал? Формируем пять главных вопросов к Peugeot 2008 NEW и сразу ищем ответы.

Обновлен Peugeot 2008? А что изменилось?

Для того чтобы безошибочно и с первого взгляда определить кроссовер Peugeot 2008 NEW, нужно просто взглянуть на его переднюю часть. Новый передний бампер получил широкие «щеки» с тройными полосками дневных ходовых огней, изменилась серо-серебристая линия снизу (теперь она состоит из двух частей), а еще появилась новая радиаторная решетка и тройные блоки-элементы внутри фары. Даже в мелочах есть перемены: новый логотип, новый шрифт надписи модели «2008», новая линия в цвет кузова над радиаторной решеткой…

Конечно, присутствуют обновления для других частей автомобиля. К примеру, кроссовер Peugeot 2008 получил новые колесные диски, молдинг на дверцах теперь имеет серо-серебристый цвет (ранее был просто серебристый), а сзади в фонарях «поселились» тонкие двойные горизонтальные линии, разделенные на три сегмента. Снова отмечу мелочи для знатоков модели: новый шрифт надписи GT или черную глянцевую полосу на крышке багажника, служащей основой камеры. Однако суть в том, что это именно «мелочи для знатоков модели». Хотите сразу и безошибочно узнать обновленный кроссовер Peugeot 2008? Просто посмотрите на него спереди!

Автомобиль Peugeot 2008 не изменился по сути: это все также компактный кроссовер (длина 4,3 м и колесная база 2,605 м) с вытянутым силуэтом кузова, из-за чего он напоминает универсал. Однако обновление автомобиля подарило ему немало изменений: передний бампер и радиаторная решетка, новые модули-элементы внутри фар и фонарей, даже новые логотипы Peugeot и шрифты различных надписей-обозначений. Все сделано так, чтобы небольшими изменениями создать большое впечатление на потенциального покупателя: вот новый автомобиль Peugeot 2008 со «свежим» дизайном – и это должно быть сразу заметно!

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

С внешностью все ясно; а что в салоне?

Изысканный «дизайнерский» интерьер и высококачественные отделочные материалы всегда были сильной стороной Peugeot 2008 второго поколения. Сложные линии передней панели, словно окутывающей водителя и пассажира, использование мягкого пластика, плюс удачный декор – немного глянца, немного хрома, немного элементов «под карбон». А еще плюс поразительная 3D-панель приборов в сочетании с несколькими физическими кнопками, что так желают увидеть люди в нынешнем сенсорном мире.

Это я к тому, что салон Peugeot 2008 изначально получился очень удачным. Поэтому его обновление потребовало не изменений, а именно обновлений (простите за каламбур) – то есть, использование более современных технических решений, появившихся за последние годы в ассортименте Peugeot. Речь идет о 10-дюймовом дисплее и новой системе мультимедиа, которая позволяет свободно настраивать страницы и формировать любимые кнопки-блоки доступа к нужным функциям. Среди других изменений можно отметить разнообразные мелочи: новый джойстик «автомата», другую компоновку кнопок под дисплеем.

Салон актуального поколения модели Peugeot 2008 всегда был хорош: привлекательный дизайн, качественные материалы, интересные детали. Теперь последних стало больше – сиденья получили новое оформление, установлен миниатюрный джойстик «автомата» пр. Однако самым главным изменением в салоне стал 10-дюймовый дисплей с красивой картинкой и новейшая система мультимедиа, уже знакомая по многим моделям: Peugeot 308, Peugeot 408, DS4 Crossback, Citroen C4 X, Citroen C5 Aircross, Opel Astra Именно благодаря дисплею с приятной графикой и яркой зеленой строчке на сидениях, салон Peugeot 2008 NEW дополнительно бодрит даже в последние пасмурные дни осени. Позади и в багажнике глобальных перемен нет: запас пространства на грани «хватает, но без избытка»; на заднем диване заметна новая отделка и прострочка; в багажнике видны двухуровневый пол и боковые карманы.

Есть ли изменения техники? И как автомобиль чувствует себя на дороге?

Автомобиль построен на платформе СМР, привод может быть только передний, использована независимая передняя подвеска и полузависимая задняя. Если говорить о версиях для Украины, то изменений техники по силовым агрегатам «мотор/коробка» нет: или бензиновый турбомотор 1.2 PureTech (130 л.с. и 230 Нм) в паре с 6-ступенчатым «автоматом»; или турбодизель 1.5 BlueHDi 130 (130 л.с. и 300 Нм) в паре с 8-ступенчатым «автоматом».

Техника не изменилась – вот и впечатления тоже знакомы. Турбодизель не спешит срывать колеса в букс на первых оборотах и секундах движения, но дальше раскрывается хорошей мягкой тягой в широком диапазоне оборотов. Современный 8-ступенчатый «автомат» переключается почти незаметно: смену передач узнаешь разве что за счет звука работы мотора. Кстати, а он существенно проступает в салон – явно больше, чем звук от качения шин или аэродинамические шумы.

Плюс отмечу неплохие настройки шасси с акцентом на комфорт. Причем на этот раз даже автомобиль на 18-дюймовых колесных дисках (но зато с хорошей летней резиной) запомнился отличным безоговорочным комфортом. Правда, довольно мягкая подвеска провоцирует крены кузова в поворотах. Зато небольшой руль создает ощущение остроты управления – за счет, соответственно, небольших движений руками – и насыщен легким обратным усилием: приятно.

Тестовый автомобиль Peugeot 2008 NEW был представлен с турбодизелем и 8-ступенчатым «автоматом»: эта пара явно не спешит, однако умеет приятно ехать в легком или среднем темпе. Так еще и удается экономить топливо – по городу в среднем выходило 6,5-7 л на 100 км, на трассе при скорости около «сотни» выходило 4,5-5 литров. Спортивный режим меняет не только логику работы двигателя/коробки, но также подсветку в салоне и фон дисплеев. Однако все равно Peugeot 2008 NEW не превращается в «горячий кроссовер», ведь его стихия – комфорт и мягкость движений.

Какие версии доступны и сколько стоит Peugeot 2008? А что будет дальше?

Сегодня украинским покупателям предлагается два вышеупомянутых варианта «двигатель/коробка» и три комплектации – всего получаем пять разных версий автомобиля.

Гаму открывает Peugeot 2008 в комплектации ACTIVE: системы ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные боковые шторки безопасности, климат-контроль, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, салон Peugeot i-Cockpit с матричным 3,5 -дюймовым кластером приборной панели, центральный 10-дюймовый сенсорный экран (720 х 576 точек), беспроводное подключение Android Auto и Apple CarPlay, передние фары Eco LED, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски NOMA пр. Стоимость Peugeot 2008 1.2 PureTech 130 АКПП-6 ACTIVE – от 881 тыс. грн или $23,5 тыс.; стоимость Peugeot 2008 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 ACTIVE – от 962 тыс. грн или $25,5 тыс.

Следующим шагом будет Peugeot 2008 в исполнении ALLURE, где добавлены: система GRIP CONTROL (для бензинового двигателя), бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида 180, двухуровневый пол багажника, салон Peugeot i-Cockpit с полностью цифровым цветным 10-дюймовим дисплеем панели приборов, центральный 10-дюймовый сенсорный экран с улучшенным качеством изображения (разрешение 1366 х 768 точек), легкосплавные 17-дюймовые колесные диски KARAKOY пр. Стоимость Peugeot 2008 1.2 PureTech 130 АКПП-6 ALLURE – от 987 тыс. грн или $26,3 тыс.; стоимость Peugeot 2008 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 ALLURE – от 1,068 млн. грн. или $28,5 тыс.

Максимальным вариантом выступает Peugeot 2008 GT, который дополнительно отличается следующим: адаптивный «круиз», система экстренного торможения, распознавание усталости водителя, считывание дорожных знаков, активная система поддержания полосы движения, беспроводная зарядка, камеры 360, фары Full LED, панель приборов 3D, сидение с отделкой ALCANTARA и функцией массажа спины, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски EVISSA пр. Стоимость Peugeot 2008 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 GT – от 1,177 млн. грн. или почти $31,5 тыс.

Кроссовер Peugeot 2008 ALLURE – это другие фары, комбинированная отделка салона, цифровая приборная панель (не объемная 3D, но дисплей полноформатный). Очень интересно смотрятся новые колесные диски. И это еще не все, что может предложить Peugeot 2008 NEW…

На самом деле техника тоже изменилась – но именно на электрической версии Peugeot е-2008. Кстати, прямо сейчас распродают уже существующие электромобили Peugeot е-2008, уже присутствующие на складах в Украине: приходите и покупайте!

Или можете подождать до 2024 года, и тогда в Украину должен приехать уже обновленный электромобиль Peugeot е-2008: вдобавок ко всем вышеупомянутым изменениям внешности и салона, он также получил и новую технику. Вот такой обновленный электромобиль и является главным техническим изменением в линейке модели 2008 в Европе, где он уже доступен.

Новая техника в целом известна: более мощный и более экономный электромотор на 115 кВт или 156 л.с. (против 100 кВт или 136 л.с. раньше), а также увеличенный аккумулятор емкостью 54 кВт*ч. (против 50 кВт*ч. раньше). Все эти изменения означают увеличение запаса хода – теперь до 406 км (WLTP) против 310 км раньше предшественника.

Следующий шаг для линейки модели 2008 – появление обновленного электромобиля Peugeot е-2008 с более мощным электромотором и увеличенным аккумулятором. В общем, техника известна: аналогичная используется на Citroen e-C4 и DS 3 E-TENSE, которые уже доступны для покупки в Украине. Стоимость первого стартует от 1,26 млн грн, стоимость второго начинается от 1,32 млн грн – выходит около $33,5-35 тыс. Вот вам и ценовой ориентир для Peugeot е-2008.

Итак: покупать или нет?

Конечно, ответ на этот вопрос каждый должен давать лично в зависимости от собственных предпочтений и возможностей. Что касается финансов, то стоимость новинки я уже указал. А вот насчет вкусов и предпочтений…

На самом деле компактный кроссовер Peugeot 2008 NEW в целом остался прежним – и одновременно он обновился. Если вам нравился оригинальный внешний дизайн, качественный и привлекательный салон, наличие турбодизеля в гамме, настройка подвески – все эти преимущества Peugeot 2008 остались неизменными. В то же время автомобиль получил новый «свежий» и выразительный дизайн снаружи, а также современную систему мультимедиа новую приятную отделку внутри. Поэтому если вы рассматривали возможность покупки Peugeot 2008, однако постоянно не хватало пары дополнительных пунктов для окончательного принятия решения – теперь есть несколько «бонусов-комплиментов» от автомобильных шеф-поваров Peugeot.

Автомобиль предоставлен – Peugeot Украина

Disqus Comments Loading...