Рубрики ОбзорыСтатьи

Тест-драйв Volkswagen ID.4 Crozz: больше, чем вы ожидаете

Опубликовал
Роман Мельниченко

Наконец удалось детально познакомиться с электрическим кроссовером Volkswagen ID.4 – разбираемся с техникой, внешностью и салоном, манерами на дороге. А все для того, чтобы убедится: этот электромобиль умеет дарить больше, чем от него ожидаешь изначально. И вот почему…

Первый MEB-кроссовер от Volkswagen

Когда-то мы уже рассказывали о модели Volkswagen ID.3 – компактный электрический хэтчбек и первенец, построенный на платформе MEB, специально созданной под электромобили. Среди особенностей этой платформы можно выделить большую колесную базу, модульные аккумуляторы (меняется размер и емкость), возможность установки электромотора только сзади или также дополнительно спереди – так реализуется полный привод. Плюс независимые подвески по кругу: спереди МакФерсон и сзади 5-рычажная.

Кажется, все знакомо. Но в чем же тогда отличия? Во-первых, отличия в размерах. Электрический кроссовер Volkswagen ID.4 куда крупнее «трешки»: длинна 4,58 м, ширина 1,85 м, высота 1,63 м. А вот колесная база размером 2,765 м идентична для двух моделей. Во-вторых, отличия в просторе салона и объеме багажника – об этом расскажу и покажу ниже. В-третьих, гамма версий: возможен не только задний, но и полный привод, а большой аккумулятор с используемой емкостью 77 кВтч (номинально 82 кВтч) доступен уже начиная со средних комплектаций электромобиля Volkswagen ID.4.

Электрический кроссовер Volkswagen ID.4 в деталях: платформа MEB, аккумулятор на 55 или 77 кВтч, задний или полный привод. Для привода задних колес используется электромотор типа PSM (Permanently Synchronous Motor, синхронный). Для привода передних колес дополнительно устанавливается электромотор ASM (Asynchronous Motor, асинхронный). Особенность платформы МЕВ – задние барабанные тормоза и очень «длинный» руль, порядка 3,5 оборота от упора до упора. Для знакомства с моделью Volkswagen ID.4 в руки попала версия с задним приводом (150 кВт, 204 л.с., 310 Нм) и большим аккумулятором. Кажется, все похоже на Volkswagen ID.3 Pro S Max. Однако есть нюансы…

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Такие разные Volkswagen ID.4: версии для Китая

Интересно, что именно кроссовер Volkswagen ID.4 стал первой «глобальной» моделью линейки ID – он продается не только в Европе, но также в США и Китае. В последнем случае еще и производство организовано на месте, причем двумя заводами. Поэтому на рынке представлено сразу два электромобиля: Volkswagen ID.4 X (совместное производство VW-SAIC) и Volkswagen ID.4 Crozz (совместное производство VW-FAW).

Причем первый еще дополнительно выделяется оригинальными фарами и фонарями, а также собственными бамперами, из-за чего несколько увеличились размеры (к примеру, длина 4,61 м). А вот версия Volkswagen ID.4 Crozz является почти полной копией «европейца»: дизайн, размеры, техника. Почти полной копией, но все-таки не идентичной – в китайских электромобилях используется оригинальный аккумулятор с номинальной емкостью 84,8 кВтч. Поэтому обещанные 520 км запаса хода (WLTP) в данном случае выглядят, чуть ли не более реальными, нежели у «европейца».

Однако у «китайцев» есть и малоприятные нюансы – собственные зарядные порты формата GB/T: если с зарядкой переменным током (АС, заявленная мощность до 7,4 кВт для китайской версии) еще можно решить вопрос при помощи переходников, то зарядка постоянным током (DC, мощность до 125 кВт) уже требует определенной сноровки. И дело даже не в переходниках с одного типа порта на другой, а в разных протоколах «общения» зарядной станции и электромобиля. Поэтому требуются не просто оригинальные розетки «под китайцев», а отдельные зарядные станции. Такие в Украине уже есть, но их мало. Вообще-то переходники от привычных «быстрых зарядок» на формат GB/T тоже есть – только стоит он $2000-2200 (потому, что там не только провода, но и «мозги»). Да и то еще надо такой найти…

Китайская версия Volkswagen ID.4 Crozz визуально ничем не отличается от европейского кроссовера, за исключением пары надписей по кузову. Внутри – увеличенный аккумулятор и собственные зарядные порты.

За рулем: в салоне и на дороге

Салон начинается с места водителя. Хорошее кресло с комбинированной обивкой (ткань и эко-кожа), узнаваемый Volkswagen-руль с сенсорными кнопками, известная ID-«приборка», которая установлена на рулевой колонке. Снова начинаешь вспоминать Volkswagen ID.3, но тут же обращаешь внимание на переднюю панель: добавили несколько декоративных планок, сделали переходы между «слоями» панели – и вот салон уже выглядит куда наряднее, интереснее, дороже, нежели у «тройки».

А еще салон не только выглядит, но и реально воспринимается просторнее: «спасибо» и светлым отделочным материалам, и увеличенным габаритам кузова. Спереди это воспринимаешь как должное: полноразмерные сиденья, широкая передняя панель, большое лобовое стекло, продуманная центральная консоль между креслами – все работает на ощущение простора и удобства.

Но вот заднюю часть хочется отдельно похвалить: тут большие двери с широким углом открывания, ровный пол и большой запас места для коленей, вентиляция и порты для зарядки смартфона. Кстати, сравнивая Volkswagen ID.4 с электромобилем SKODA Enyaq отмечу: если «чех» предлагал более легковую посадку с вытянутыми ногами, то в случае ID.4 посадка повыше, в SUV-стиле. И с багажником все хорошо – он большой (от 543 до 1575 литров), правильно-прямоугольный, с электроприводом крышки, есть потайная шина под мелочевку.

Главное, что хочется сказать про салон – это не «китаец», это «Volkswagen, собранный в Китае»: качество материалов на уровне, как и общая эргономика. Органов управления немного, все под рукой и логично проработано. Кроме, пожалуй, блока управления стеклоподъемниками – где сэкономили пару кнопок для задних дверей. А еще, к сожалению, мультимедиа имеет только английский или китайский вариант языка. Однако плюсов гораздо больше: удобные сиденья спереди, продуманная центральная консоль, хороший простор сзади, проработанный багажник. Приборная доска являет собой небольшой 5-дюймовий дисплей, по центру передней панели устанавливается еще один – с диагональю 10 или 12 дюймов (в зависимости от комплектации).

Если салон начинается с места водителя, то драйв начинается с селектора под рулем: небольшим покачиванием выбираем позицию «D» или «B» и вперед. Стартуешь мягко, причем во всех смыслах. Порой есть ощущение, что из заявленных 204 л.с. «на работу» вышло только 170-180: разгон нетороплив, но безшовен – традиционно для электромобилей. А еще слово «мягко» касалось подвески: она хорошо и тихо проглатывает неровности, не пропускает в салон взбрыкивания и дорожные неприятности. Так просто приятно катать по делам.

Но ведь можно и «подогреть». Если выбрать спортивный режим движения, то и мощности прибавляется (вот теперь верю в 204 л.с.!), и реакции на педаль акселератора обостряются, и подвеска становится чуть жестче. Электромобиль Volkswagen ID.4 еще не превращается в свою GTX-версию, но все-таки сполна отрабатывает нажатие кнопки «спорт»-режима. Кстати, выбор разных режимов движения также влияет на интенсивность рекуперации: от почти нейтрального качения в «комфорте» до заметного замедления в «спорте».

Лишь один переключатель, который задает и направлении движения (вперед/назад) и обычный режим «D» или режим повышенной рекуперации «В». Плюс можно выбрать предустановленные ездовые настройки, либо создать свой профиль – все это здорово сказывается на поведении электромобиля. Общее впечатление: хороший комфорт и тишина (даже по меркам электромобилей), вполне достаточная динамика. Данный электромобиль был представлен с задним приводом и одним электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.), но если под капот «поселить» еще один электромотор, то суммарная мощность достигнет 220 кВт или почти 300 л.с.

В итоге: оно того стоит?

Конкретно этот кроссовер, который стал героем статьи, оценен $43,5 тыс. – и каждый сам волен решать для себя: стоит оно того или нет. Лично мое мнение об электромобиле Volkswagen ID.4 нашло уже свое отражение в заголовке статьи – данный электромобиль дает больше, чем от него ожидаешь изначально.

Ведь здесь немало преимуществ: большой аккумулятор, удобный формат «кроссовера» (пусть даже моно-привод), просторный салон, современное оснащение, комфорт и тишина в движении. Порой одного-двух ключевых качеств из вышеперечисленного списка будет достаточно для того, чтобы склонить выбор к определенной модели. А здесь таковых пунктов сразу несколько. В итоге: электромобиль Volkswagen ID.4 умеет приятно удивить и остается в памяти положительной личностью.

Электромобиль предоставлен – NEXT CAR

Disqus Comments Loading...