С Elsweyr ZeniMax Online Studios делает попытку повторить успех прошлогоднего дополнения к The Elder Scrolls Online, рецепт-то кажется простым — берем экзотический регион, не появлявшийся в играх серии со времен Arena, и закручиваем сюжет вокруг специфических проблем местных обитателей. На этот раз место высоких эльфов заняли антропоморфные кошки.
Жанр MMORPG
Платформы Windows, macOS, Xbox One, PS4
Разработчики ZeniMax Online Studios
Издатель Bethesda Softworks
Сайт elderscrollsonline.com
Разумеется, на деле все оказалось несколько сложнее. Каджиты, конечно, всенародные любимцы, да и дикие земли Элсвейра выглядят разнообразней Саммерсета, при их создании в Хант Валли вдохновлялись Западной Африкой, Южной и Юго-Восточной Азией, но на одних только прямоходящих котах и шикарной архитектуре местных храмов далеко не уедешь, поэтому разработчики напустили на местное население целый выводок драконов, сообщив при этом игрокам, что The Elder Scrolls Online: Elsweyr — лишь часть глобального события, которое в студии называют Сезоном Дракона. Начало этой истории было положено в февральском дополнении Wrathstone, открывшем доступ к двум новым групповым подземельям, а закончится она в четвертом квартале этого года, после выхода еще двух DLC.
Однако Elsweyr с задачей по созданию ажиотажа вокруг нашествия драконов не особо справляется, и причин тому несколько. Во-первых, сама сюжетная линия дополнения выглядит скомканной и вторичной, после отличной истории, рассказанной в Summerset. Прибыв в провинцию, игрок обнаруживает, что власть здесь шесть лет назад захватила сводная сестра канцлера Абнура Тарна Евраксия (Доминион, привет, как дела, тут имперцы у вас провинцию отняли вообще-то), в небесах рассекают драконы, случайно выпущенные из заточения самим канцлером, запрещенные некогда некроманты вовсю возвращают к жизни мертвецов, а каджиты все никак не могут сплотиться, чтобы выгнать узурпаторшу. С этим-то бардаком и придется разбираться, причем квесты центральной сюжетной линии откровенно не впечатляют и огорчают своей предсказуемостью.
Нужно добыть артефакт, способный ослабить крылатых рептилий, узнать, что Евраксия в сговоре с драконами и, возможно, находится под их влиянием, узнать, что у каджитов есть законный наследник трона, узнать, что работающие на Евраксию некроманты — плохие, узнать, что у драконов есть “страшный план по захвату провинции и вообще всего, до чего дотянутся их когтистые лапы”, провести ритуал, сорвать ритуал, который проводят враги, в промежутках между всеми этими занятиями пробежаться от столицы до ближайшей деревни, в которой расквартированы силы сопротивления, и обратно раз двадцать и, возможно, победить всех врагов, восстановив справедливость (грядущие дополнения намекают, что мы, вероятно, не особо справились). Все это, несколько в иной интерпретации мы уже видели и делали если не в самой The Elder Scrolls Online, то в других играх серии так точно. Несколько ярких моментов в основном сюжете, конечно, можно найти, но не более того.
Во-вторых, сражения с драконами в открытом мире, которых все так ждали, на самом деле мало чем отличаются от дольменов из основной игры и глубинных гейзеров из Summerset. Крылатый ящер летает по карте, но садится исключительно на специально подготовленные поляны, куда со всей карты и сбегаются любители лута, а дальше начинается продолжительное пинание рептилии с привычной сменой фаз, уклонением от атак по площади и быстрой зачисткой появившихся аддов. Все знакомо, разве что бойцам ближнего боя будет тяжеловато — сзади к гадине не подойти из-за дергающегося хвоста, сбоку есть риск попасть под удар лапы или огненное дыхание, ну а стоя перед мордой можно не только поджариться, но и отправиться в полет от драконьего Fus Ro Dah. Появляются драконы по таймеру и за один вечер можно без особых проблем разделать три-четыре чешуйчатые тушки. Это не совсем то эпичное противостояние, на которое мы рассчитывали, откровенно говоря.
Но не спешите расстраиваться, на драконах в Elsweyr свет клином не сошелся, что бы там ни говорили в ZeniMax Online Studios. Дополнение спасают побочные задания, которых тут бессовестно много. Традиционно для The Elder Scrolls Online, из одной точки в другую невозможно пробежать, не наткнувшись при этом на несколько квестовых маркеров; оглянуться не успеваешь, как оказываешься в подземелье, в поисках разгадки появления древнего лича, помогаешь давнему другу Разум-Дару разобраться с делами на семейной ферме или поешь серенады домашней кошке вместе с неудачливым послом нордов Ригуртом. Вот эти квесты по большей части оказываются интересными и даже смешными.
Радует и то, что разработчики уделили внимание различным подвидам каджитов. Известно, что подвид каджита зависит от фаз двух лун Нирна и, помимо знакомых еще по оригинальному Морровинду Сутай-рат, есть не менее пятнадцати других “пород”, кардинально разнящихся между собой. В Arena были неотличимые от босмеров бесхвостые Ом, в Daggerfall уже покрытые шерстью, хвостатые Ом-рат, а в Elsweyr мы познакомимся с передвигающимися на четырех лапах Альфиками, размерами не превосходящими домашнюю кошку, по совместительству являющимися сильнейшими магами, и четвероногими же Сенч-рат, которых можно использовать в качестве ездовых животных. Правда, играть можно все так же только за Сутай-рат. С новыми разновидностями, к слову, произошли странные изменения, они научились разговаривать, чего, согласно официальному лору, никогда не умели, а Сенч вдобавок катастрофически измельчали, гигантов, размерами в два раза превосходящих любого альтмера, уменьшили до масштабов большого льва.
Одними квестами и подвидами кошачьих дело, разумеется, не ограничилось, в игре появилось новое испытание для 12 человек (выхода групповых подземелий придется подождать) и новый класс персонажа — некромант. По большому счету, некромант сейчас такой же универсальный класс, как и хранитель. Он может танковать, окружая себя костяной броней, наносить урон как в дальнем бою с помощью магии и призванной нежити, так и в ближнем, ослабляя и отравляя противника. В роли лекаря некромант накладывает исцеляющие заклинания, расходуя на это собственную жизненную энергию и ближайшие трупы. На текущем этапе это один из самых сильных классов в игре, однако играющих им людей я встречал на удивление немного, в отличие от ситуации с хранителями после выхода Morrowind, когда их медведи были буквально везде.
The Elder Scrolls Online: Elsweyr — неплохое дополнение, которому, к сожалению, не удалось превзойти предыдущие. Главная его проблема в том, что изучать быт и историю каджитов здесь интереснее, чем сражаться с драконами. Остается надеяться, что ZeniMax Online лишь набирает обороты со своим Сезоном Дракона и сюжет со временем вывернет в нужное русло.