Рубрики Обзоры

The Solus Project: космическая робинзонада

Опубликовал
Олег Данилов

Когда Робинзон Крузо оказался на незнакомом берегу, он надеялся, что когда-нибудь, пусть через пять, десять, двадцать лет, какой-нибудь корабль причалит к его острову и у него появится шанс вернуться домой. Герой (или героиня) action/adventure The Solus Project таких надежд не питает. До последней земной колонии 15 лет пути на скорости, близкой к скорости света, корабль уничтожен неизвестной силой, никаких надежд на возвращение нет. Как не осталось их и у всего человечества.

The Solus Project

Жанр action/adventure, survival
Платформы Windows, Xbox One, Oculus Rift, HTC Vive
Разработчики Teotl Studios, Grip Digital
Издатель Teotl Studios, Grip Digital
Сайты thesolusproject.com

The Solus Project – это последняя попытка выживших после уничтожения Солнечной системы землян найти себе новый дом. Небольшая флотилия кораблей в районе Плутона, чуть больше тысячи человек – это все, кто пережил катастрофу. Ресурсы тают, помощи ждать неоткуда и командование решает отправить пять исследовательских кораблей Solus к пяти разным, потенциально пригодным для обитания, системам. Вы оказываетесь на борту Solus 3 и после 15 лет пути прибываете к Gliese-6143-C. При выходе на орбиту корабль подвергается атаке неизвестной силы и погибает. Часть экипажа успевает катапультироваться, вот только удалось ли кому-то пережить жесткую посадку?

Gliese-6143-C – не очень гостеприимная планета. Большая ее часть покрыта океаном, а вся суша – это пять островов, связанных системами глубоких пещер. По счастливой случайности ваша спасательная капсула и часть обломков корабля падают именно на архипелаг. Впрочем, радоваться еще рано — выжить на Gliese-6143-C непросто.

Днем температура здесь поднимается выше 45 °С, ночью падает до – 30 °С. Легкий скафандр слабо защищает от ледяного дождя и порывистого ветра. Плюс вам необходимо найти провизию и воду. Если ее не будет в запасах, упавших с корабля, значит, придется пробовать инопланетные растения. А еще вам нужно сухое место для ночлега и запас топлива для костра. Впрочем, это далеко не все ваши проблемы. Есть еще смерчи, грозы, землетрясения, метеоритный дождь. Кроме того, выясняется, что Gliese-6143-C не так пустынна, как могло показаться на первый взгляд. Планета была обитаема еще совсем недавно.

Онлайн-курс "Business English" від Laba.
Вивчіть базу граматики, лексики та вокабуляру.Використовуйте англійську в спонтанній розмові з колегами та клієнтами.Прокачайте її до впевненого В1 — для розвитку кар’єри в бізнесі.
Приєднатись до курсу

Итак, герой The Solus Project должен выжить, попытаться найти других членов экипажа, понять, что происходит на Gliese-6143-C, кому принадлежат странные руины и механизмы, разбросанные на островах, что случилось с их строителями, ну и, самое главное, попытаться передать на Плутон информацию о печальном итоге миссии Solus 3.

Первая часть – выживание, пожалуй, самая легкая в игре. Главное, не выбросьте случайно факел, который вы можете сделать еще на самом первом острове. Он пригодится вам не только для ночных прогулок и исследования пещер, но и, что намного важней, для разведения костра. Носить вместо факела быстро разряжающийся фонарик и горелку – расточительство, место в вашем рюкзаке очень ограничено. И будьте аккуратны в воде, затушить факел легко, а вот зажечь снова… Именно так я погиб в первый раз. Намок, переплывая пролив в темноте, затушил факел и замерз до смерти на ледяном ветру. С гипотермией шутки плохи.

Не менее важно хорошенько выспаться перед изучением окрестностей. Ищите пещеры с запасом топлива, на морозе ваш герой спит плохо или вовсе не хочет засыпать. Ну а с водой и едой особых проблем здесь нет. На первых порах пригодится НЗ с корабля, потом можно перейти на инопланетную пищу, благо встречается она в избытке. Как и ручейки и емкости с питьевой водой. Впрочем, стоит иметь в запасе и пару фляг с питьевой водой, поможет не только при обезвоживании, но и при решении некоторых головоломок.

Выживание и простенький крафтинг — важный, но не главный элемент игры. Несмотря на то что природа Gliese-6143-C всеми силами пытается вас убить, с ней можно справиться. Хуже дело обстоит с забытыми бывшими обитателями планет устройствами и механизмами. Уничтожить их вы не можете, так что придется обманывать и убегать. Впрочем, The Solus Project не пытается пугать вас выпрыгивающими из темноты монстрами, скорей игра нагнетает напряжение общей атмосферой запущенности и безысходности. Хотя, справедливости ради, пару моментов с таящимися во тьме существами здесь все-таки есть.

В поиске разгадок и компонентов для постройки радиовышки вам придется облазить самые дальние закутки островов и понять, что же произошло на Gliese-6143-C. Истории жителей подаются в виде не очень вразумительных отрывков с явно религиозным подтекстом и настенных гравюр. Кроме того, вы будете время от времени находить отрывки из дневников других членов экипажа.

В отличие от схожих по атмосфере ADR1FT и Breached, геймплея в The Solus Project все-таки больше. Это не симулятор ходьбы: здесь есть несложные головоломки, как правило, на поиск ключа или кнопки, или же на использование забавного мини-телепортатора, чей диск можно швырять на небольшое расстояние. Он помогает попадать в закрытые помещения и выпутываться из, казалось бы, безнадежных ситуаций.

В первую очередь The Solus Project подкупает атмосферой, графикой, саундтреком и интересным дизайном уровней. Вас просто тянет исследовать окружающий мир, заглянуть под каждый камень, найти все инопланетные артефакты и секреты, которых здесь десятки на каждом уровне. Чем-то в этом аспекте The Solus Project напоминает классические шутеры 90-х годов. Единственное, что немного удручает – примерно половину времени вам придется проводить не на открытом воздухе, а в пещерах, которые выглядят в целом немного однообразно.

Стоит понимать, что The Solus Project – в первую очередь сюжетная, линейная игра. Здесь есть достаточно большие открытые для исследования области, но в целом авторы стараются вести вас по сюжету. Если вы хотите обшаривать окрестности в поиске писем, могил, артефактов и секретов, то на каждом уровне на это можно потратить хоть пять часов. Если предпочитаете идти строго по сюжету, можно проскочить всю игру за 8-10 часов.

The Solus Project играется как хороший фантастический роман, который хочется долистать до конца, чтобы узнать, что случилось с его героями. Окончание может вас немного обескуражить, но, учитывая, что действия игры разворачиваются во вселенной предыдущего проекта Teotl Studios – The Ball, такой финал даже логичен.

The Solus Project поддерживает VR-оборудование, так что если вы являетесь счастливым обладателем Oculus Rift или HTC Vive, то сможете насладиться метеоритным дождем от первого лица. Только постарайтесь делать это из надежного убежища.

Если вам нравится хорошая фантастика, игры с интересным сюжетом и головоломки в стиле The Ball, обратите внимание на The Solus Project. Да, в этой игре практически нет action, но это очень интересное и необычное приключение на неизвестной планете.

Disqus Comments Loading...