Рубрики Обзоры

The Wardrobe: весёлые приключения скелета-в-шкафу

Опубликовал
Юрий Мелков

Когда два мальчика, закадычные друзья Рональд и Скинни, решили организовать за городом небольшой пикник, они и не подозревали, к каким последствиям это может привести. Скинни сам не догадывался, что страдает редкой разновидностью аллергии, – но стоило ему отправить в рот аппетитную маленькую сливу, которой угостил его Ронни, как он тут же сразу и умер. Хотя, если точнее, то не совсем умер – по какой-то загадочной причине он превратился в очень симпатичного скелетика, постоянно проживающего в спальне своего друга, – в подходящем случаю шкафу, который как раз напоминает по виду гроб. С тех пор прошло уже почти пять лет – и в оставшиеся до завершения этого срока три дня Скинни должен успеть убедить своего старого друга покаяться в содеянном, чтобы тот мог спасти свою душу, а сама жертва случайного преступления наконец-то упокоилась с миром.

The Wardrobe

Жанр адвенчура
Платформы Windows
Разработчик C.I.N.I.C. Games
Издатель Adventure Productions
Официальный сайт, Steam

Собственно, вся сюжетная линия классической point-and-click адвенчуры от небольшой пизанской компании C.I.N.I.C. Games, основанной в 2012 году, по сути дела, укладывается в это небольшое вступление. С другом Рональдом, который, в отличие от нашего героя, успел за пять лет немного вырасти, мы встречаемся только во вступительном и заключительном роликах. Всё остальное время наш скелетик разгуливает сам по себе, сначала по опустевшему – в связи с переездом – особняку семьи своего друга, а затем и по ночному городу, пытаясь найти способ доставить свой гробовидный шкаф по новому адресу, чтобы наконец-то объясниться с ничего не подозревающим своим невольным убийцей. На календаре нынче Хэллоуин – так что мальчик в костюме скелета особого удивления ни у кого не вызывает… Поневоле складывается впечатление, что придуманная авторами история действительно служит лишь поводом для создания приключения с такой своеобразной внешностью протагониста: на глубины Grim Fandango итальянская игра, понятное дело, нисколько не претендует.

Хотя как раз отсылок к классике и всяческого рода «пасхальных яиц» здесь видимо-невидимо. Для того, чтобы заприметить все такие заимствования, нужно досконально знать как современную массовую культуру, так и квестовые шедевры «золотого века» 1990-х: трудно сказать, чему из этого в The Wardrobe не нашлось места – в местных интерьерах и пейзажах отметились чуть ли все легендарные работы LucasArts, родная для авторов дилогия адвенчур «Тони Крутони», представители других жанров вроде Fallout, Don’t Starve, Portal и т.д. и т.п. К счастью, благодаря яркой и детализированной двухмерной картинке экраны с обилием предметов и персонажей вовсе не выглядят перегруженными: графика смотрится просто отлично и способна вызвать лишь положительные эмоции.

Интерфейс, относящийся к разряду «классических мышиных», также вполне удобен: левая кнопка отвечает за перемещение персонажа, правая выводит на предмете или персонаже значки соответствующих действий, нажатие на колёсико подсвечивает все многочисленные активные точки, а двойной клик на стрелке выхода из локации позволяет покинуть её мгновенно. Окно инвентаря явно стилизовано под те же шедевры LucasArts: при движении колёсика мыши вверх нашему взору открывается просторная костяная грудная клетка героя: места хватает для всех предметов; чтобы использовать один из них на другом или на основном экране, его требуется переместить в нужное место, зажимая левой кнопкой мыши. Во второй половине игры рядом с инвентарём появляется и карта, позволяющая совершать путешествия в другие районы нашего города.

Онлайн-курс "Computer Vision" від robot_dreams.
Застосовуйте Machine Learning / Deep Learning та вчіть нейронні мережі розпізнавати об’єкти на відео. Отримайте необхідні компетенції Computer Vision Engineer.
Дізнатись більше про курс

Всего нас здесь ожидает примерно сорок локаций, выполненных в «хэллоуинском» стиле: особняк, кладбище, музей, различного рода свалки и стройплощадки… Как уже было замечено, все они изобилуют активными точками и доступными для взаимодействия предметами обстановки – вот только способы такого взаимодействия отличаются редкой нелогичностью. При нажатии правой кнопки мыши почти на каждом подсвечивающемся объекте экрана выводятся на выбор аж целых четыре иконки: «осмотреть», «взять», «использовать» и «говорить». Для чего был добавлен последний вариант – непонятно, разве что для удлинения геймплея: очевидно, что завести беседу с неодушевлёнными предметами никак не получится. С персонажами их не перепутаешь: в отличие от неживых активных точек, они снабжены всего двумя возможностями взаимодействия, «осмотр» и «разговор». Так что всё, что мы услышим при выборе соответствующего значка, как и при попытке испробовать многие другие хитроумные способы использования окружающей обстановки, так это различного рода грубые «отмазки» Скинни, любящего откровенно высказывать всё, что он думает об интеллектуальных способностях игрока. Да, The Wardrobe явно гордится количеством своего юмора, включающего в себя немало «взрослого и неполиткорректного»: местами вполне забавно, но отчасти не дотягивает не только до уровня той же LucasArts, но и до некоторых современных работ Daedalic Entertainment. Впрочем, итальянский юмор всё-таки полегче немецкого, хотя от налёта «туалетных» тем отвертеться не получится.

Если в недавней и столь же симпатичной и рисованной Memoranda некоторая парадоксальность и абсурдность всего происходящего пояснялась стилем литературного первоисточника и ментальным состоянием героини, то в мире The Wardrobe с его скелетом-протагонистом и того меньше логики и здравого смысла. Что только не придётся нам сделать, чтобы добиться простого перемещения деревянного шкафа из одной части города в другую (внимание, спойлеры!): вылечить зубную боль живущего в канализации крокодила при помощи ручной дрели, заставить каменную голову моаи разжевать жвачку, найти жениха для мумии древней фараонши и организовать полноценное венчание счастливых влюблённых, слетать на заправленной плутонием машине времени в 1863 год, где можно будет встретиться с художником Мане и немного отредактировать его очередной шедевр…

С учётом того, что если не все, то многие локации доступны для посещения одновременно, такой подход к неочевидному использованию предметов и решению задач обходным путём оборачивается некоторой нелинейностью прохождения – и довольно-таки высокой сложностью загадок. Как предупреждает нас сам Скинни в ответ на одну из многочисленных неудачных попыток применения найденных предметов: «Использование всего на всём не работает в этой игре». Точнее – работает, конечно, но либо после долгой серии проб и ошибок, либо благодаря небывалой интуиции, присущей разве что ветеранам жанра. Ну хорошо – чтобы отыскать иголку, очень нужную нам для решения одной замысловатой и коварной головоломки, вполне разумно будет обыскивать именно стог сена. Но вот обнаружить способ вывинтить набалдашник из спинки кровати, не будучи знакомым с Day of the Tentacle или хотя бы не видев никогда вступительный ролик к этому шедевру Тима Шейфера и Дейва Гроссмана, – будет крайне сложно. А способ получения нескольких разменных монет для таксофона? Это же сложнейшая многоэтапная процедура, включающая в себя путешествие на несколько десятилетий назад в той же машине времени, похищение разряженной бомбы из военного отдела городского музея, победу над страдающим сердечными приступами сторожем в традиционном «поединке оскорблений» – и многое, многое другое!

Подобный подход к дизайну игрового процесса в адвенчуре можно с одинаковым успехом отнести как к недостаткам, так и к достоинствам: не всем же современным квестам быть «симуляторами ходьбы», в которых если и встречаются головоломки, то уровня «найди на соседнем экране бросающийся в глаза ключ и догадайся применить его на этом большом замке». Можно посетовать на малочисленность слотов для сохранения – их здесь всего три; впрочем, погибнуть в игре невозможно, как и зайти в непроходимый тупик – если не считать таковым неспособность постичь своеобразную игровую логику. Именно по этой причине нельзя точно назвать и то время, которое может потребоваться на прохождение The Wardrobe: во второй или третий раз, зная, что именно нужно делать, добраться до друга Рональда можно всего за час. Но с учётом огромного количества опциональных действий и, мягко говоря, неочевидности правильного пути при первом знакомстве с итальянской адвенчурой в ней можно провести немало часов.

Стоит также заметить, что в настоящий момент в продаже доступно лишь издание для Windows на итальянском и английском и языках – версии для Мас и Linux ожидаются в самом скором времени, а обещанный перевод на русский язык в виде субтитров должен появиться где-то в конце марта.

Disqus Comments Loading...