Рубрики Обзоры

Grim Fandango HD: незабываемые приключения в стране мертвых

Опубликовал
Юрий Мелков

1998-й год. На закате «золотого века» квестов LucasArts выпустила свою первую приключенческую игру с 3D-графикой: неудобное управление с клавиатуры, невозможность комбинировать предметы в инвентаре, низкополигональные и «квадратные» модели персонажей… Несмотря на все эти недостатки, Grim Fandango Тима Шейфера и его команды до сих пор остается едва ли не самой лучшей адвенчурой всех времен и народов. Уникальный сеттинг и глубокий детективный сюжет, чарующая нуар-атмосфера и запоминающиеся раз и навсегда персонажи – все это трудно было бы испортить даже в самой осовремененной переделке классического шедевра.

Grim Fandango Remastered

Жанр адвенчура
Платформы Windows/OS X/ SteamOS/Linux/PlayStation 4/PS Vita
Разработчик/издатель Double Fine Productions
Сайт grimremastered.com

Оценка

Бережное перевоплощение любимых персонажей в HD-разрешении, управление мышкой, 100%-ный дух оригинала

Системные требования могут удивить поклонников старых игр

Легендарная классика – теперь и на современных платформах

В отличие от прошлогодних realMyst: Masterpiece Edition или Gabriel Knight: Sins of the Fathers 20th Anniversary Edition, Grim Fandango Remastered изначально позиционируется не как римейк, а как переиздание: никаких радикальных переделок, одни бонусы и косметические улучшения. Пожалуй, оно и к лучшему – оригинальная озвучка в игре одна из самых удачных в истории компьютерных развлечений, перерисовывать фоны культовых локаций было бы кощунством, а добавлять к имеющемуся завершенному сюжету практически нечего. Другое дело, что запуск оригинала на современных ПК (не говоря уже о других платформах) давно уже стал делом нетривиальным – для этих целей любителями был даже создан проект виртуальной машины ResidualVM, в рамках которого проводились также и опыты по адаптации к игре управления посредством мыши и по обновлению архаично выглядевших текстур персонажей. Собственно, Double Fine Productions в сотрудничестве с Sony, пожелавшей увидеть шедевр Тима Шейфера на своих консолях, поступила просто и элегантно, пригласив в команду по выпуску обновленного издания Grim Fandango авторов соответствующих фанатских модификаций, которые, таким образом, были доведены до ума всего за несколько месяцев.

В итоге модели всех без исключения персонажей были переделаны в высоком разрешении, и хотя они так и остались предельно угловатыми (и по-своему стильными), разницу легко увидеть невооруженным глазом: для перевода в оригинальный режим здесь предусмотрена отдельная клавиша. Заодно она отключает и новые источники освещения, вкупе с детализированными тенями, – впрочем, таковые можно и не заметить, хотя свою долю в создание и без того примечательной игровой атмосферы они вносят. Правда, во внутриигровых роликах действующие лица остались почти без изменений, несмотря на перевод видеовставок в HD-разрешение. Некоторым разочарованием может показаться и отсутствие поддержки широкоэкранного режима – на мониторах с соотношением сторон 16:9 или 16:10 игра запускается со стилизованными бордюрами по краям, которые можно отключить в настройках, оставив более привычные черные полосы или же растянув изображение 4:3 на весь экран. Увы, все фоны в Grim Fandango хоть и выполнены на основе трехмерных конструкций, но все же представляют собой пререндеренные изображения, так что для придания им более современного вида пришлось бы практически создавать всю игру заново.

Курс Розмовної англійської від Englishdom.
Після цього курсу ви зможете спілкуватись з іноземцями і цікаво розкажете про себе.
Приєднатися

В дополнение к трем режимам экрана имеется и три вида управления (помимо геймпада): с клавиатуры относительно камеры, с клавиатуры относительно персонажа (ныне это именуется «Tank controls») и – новинка – point-and-click при помощи мыши. В последнем случае в правом нижнем углу экрана появляется значок инвентаря, при наведении на активные предметы (которые по старинке не подсвечиваются и не подписываются) курсор меняет свою форму, а после нажатия на кнопку появляется знакомое по «Full Throttle» или «The Curse of Monkey Island» мини-меню с тремя действиями – взять, использовать (или поговорить) и рассмотреть. Предметы из инвентаря по-прежнему можно вынимать и рассматривать только по одному: комбинировать их движок игры не позволяет, так что в том единственном случае, когда такое действие требуется для решения очередной загадки, один из предметов придется сначала поставить на место, использовать на него другой, и только затем положить результат комбинации в свой бездонный карман. Зато явно более удобным стало в «мышином» управлении перемещение между локациями: теперь курсор обозначает все возможные выходы стрелками, так что нет нужды лавировать по экрану в поисках обходного пути. Среди прочих улучшений Remastered-издания стоит упомянуть и музыкальное сопровождение, перезаписанное в исполнении Мельбурнского симфонического оркестра, и более двух часов комментариев разработчиков, снабженных субтитрами и вызываемых на каждом экране отдельной клавишей.

Единственное, что может омрачить радость поклонников Grim Fandango от новой встречи с этим уникальным миром, – это минимальные системные требования: для запуска игре нужна видеокарта с поддержкой OpenGL 3.3 (Radeon HD4650 (512 МБ), NVIDIA GeForce 8600GT или выше, а также Intel HD 4000) и операционная система не старше Windows Vista. Памяти при этом требуется целых 4 ГБ – что ровно в 128 раз больше, чем те 32 МБ, на которых запускалась оригинальная версия игры: к сожалению, качество текстур увеличилось явно не настолько впечатляюще. Впрочем, по нынешним меркам, такими характеристиками способен похвастаться и не самый мощный игровой ПК, а владельцы более древних машин и ОС, скорее всего, предпочтут без проблем играть в оригинал 1998 года.

А тех, кто благодаря улучшенному изданию сможет впервые познакомиться с этим шедевром, ждет незабываемое погружение в мир Страны мертвых. Идея, ставшая основной сюжета Grim Fandango, позаимствована Тимом Шейфером из мексиканского фольклора и мифологии древних ацтеков, согласно которой души большинства людей вынуждены после смерти четыре года скитаться, пытаясь отыскать в странном и преисполненном опасностей мире мертвых путь в Девятый потусторонний мир, где их ждет долгожданное упокоение. Главный герой игры по имени Мануэль (Мэнни) Калавера – рядовой сотрудник Департамента смерти, в чьи обязанности входит встречать новоприбывших, помогая им освободиться от бренной оболочки, и предлагать им различные способы скоротать положенные странствия в меру совершенных ими при жизни добрых дел (или сообразно захваченному в загробный мир капиталу). Впрочем, вскоре ему самому приходится отправляться в далекий путь; действие игры охватывает все четыре года, но в любой главе – продолжительности и насыщенности каждой из которых может позавидовать не одна современная адвенчура – мы видим только один день из жизни Мэнни: собственно «День Мертвых», или 2 ноября по календарю живых. Помимо мексиканского фольклора, визуально часто отображаемого в антураже стиля Модерн, решающее влияние на сюжет игры оказали нуар-кинофильмы 1940–50-х годов, – так что ожидайте встретить в Стране мертвых запутанную детективную историю, немало роковых женщин, циничных гангстеров и коррумпированных полицейских, а также, разумеется, настоящую любовь и верную дружбу.

Обновленное издание игры выпущено с полным переводом на шесть языков – вот только искать среди них русский бесполезно: как и все остальные шедевры LucasFilm / LucasArts, Grim Fandango никогда официально не издавалась в наших краях. Тем не менее, для новичков было бы совершенно непростительным не познакомиться с одной из самых значительных адвенчур в истории – теперь, когда и запуск, и управление, и внешний вид персонажей не могут вызывать каких-либо затруднений или недоумений. Ну а ветераны вряд ли решатся упустить повод тряхнуть стариной и еще раз постранствовать по Миру Мертвых с Мэнни и его спутниками.

Disqus Comments Loading...