Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege сравнивают с такими исключительно многопользовательскими FPS как Star Wars Battlefront и Titanfall. Оно и понятно — игра точно так же отбрасывает режим кампании для того, чтобы сфокусироваться исключительно на многопользовательских перестрелках. Однако у Siege есть неоспоримое преимущество перед упомянутыми играми — это очень грамотный и хардкорный шутер.
Жанр Тактический шутер
Платформы PC, PS4, Xbox One
Разработчики Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Сайт rainbow6.ubi.com
Напряженный геймплей, разрушаемое окружение, интересные карты
Некоторая однообразность режимов, отсутствие однопользовательской кампании, не самая современная графика
Rainbow Six: Siege — глоток свежего воздуха на фоне однообразных мультиплеерных шутеров последних лет
Топот шагов над головой, осыпающаяся пыль, отмечающая местонахождение противника, звуки перезаряжающего оружия — отвлекающий маневр или стоит ожидать вторжения со второго этажа? Напарник не выдерживает, складывает переносную баррикаду и перемещается с ней в противоположный угол. Я невольно морщусь, — слишком громко, и сильнее вжимаюсь спиной в укрепленную металлическими пластинами стену, продолжая целиться в узкую щель между канистрой с химическим оружием и перевернутым столом. Вдалеке слышны выстрелы, перестрелка заканчивается не в пользу нашей команды, и мы остаемся вдвоем против четверых. До окончания раунда меньше минуты, напряжение возрастает. Прямо за спиной раздается звук воспламеняющегося термита, металл начинает плавиться и у меня всего пара секунд чтобы убраться подальше. Я перепрыгиваю стол, падаю на спину и направляю ствол в сторону свежеобразовавшейся дыры в стене, ожидая появления противника. Краем глаза замечаю, что напарник целится туда же. К сожалению, вот это и был отвлекающий маневр. Удар молота, выбивающий боковую дверь, в центре комнаты приземляется пара светошумовых гранат, несколько коротких очередей — и экран загрузки. Ну что ж, меняемся ролями.
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege отличается от остальных командных шутеров 2015 года в лучшую сторону. В первую очередь тем, что это действительно командный шутер, а не игра, в которой можно гурьбой весело и бессмысленно палить во все стороны,“spray and pray” здесь не работает. Siege требует тщательного планирования и координации действий всех членов команды, умения оценить ситуацию и железной выдержки — здесь очень часто выигрывает тот, кто стреляет вторым.
Игра умеет держать в напряжении, причем с самого начала раунда — у защищающихся есть меньше минуты для того, чтобы укрепить стены, разместить укрытия, расставить ловушки и занять позиции. Атакующие, в свою очередь, должны за это же время разведать обстановку и обнаружить цель с помощью миниатюрных управляемых дронов. В командах всего по пять человек, возрождений нет, а количество носимых устройств ограничено, так что этап подготовки — это всегда компромисс. Какую из дверей забаррикадировать, где разместить колючую проволоку, какие окна заминировать? Выбор не из простых, учитывая разрушаемость окружения — тщательно подготовленная к обороне комната может всего за несколько секунд превратиться в смертельную ловушку, из которой нет выхода.
Атакующим не легче — заряды термита, гранаты, взрывные снаряды тоже не бесконечны, но ты дважды подумаешь, прежде чем вручную срывать доски с заколоченных дверей: это привлекает внимание, демаскирует и грозит автоматной очередью от невидимого противника.
В итоге Rainbow Six: Siege превращается в параноидальный пиксель-хантинг от первого лица. Вне зависимости от роли ты передвигаешься ползком или вприсядку, подолгу остаешься на одном месте, тщательно прислушиваясь и пытаясь разглядеть через прицел пиксели, которые не вписываются в окружение. Это игра в кошки-мышки с противником, в которой ты блефуешь, громко топая, стреляя и взрывая заряды в одном месте только для того, чтобы атаковать совершенно в другом. Это психологическое противостояние, в котором холодная голова и смекалка важнее рефлексов.
При всем этом Siege не превращается в унылое сидение по углам, попросту не успевает — раунды довольно короткие, и таймер постоянно подгоняет “спецназ”. “Террористам” же долго сидеть на одном месте тоже не с руки — чревато. Именно так, в скобках, потому что разделение на роли здесь условное.
Если верить вступлению, для которого Ubisoft Montreal пригласила Анджелу Бассет, подразделение Rainbow Six возродили для того, чтобы противостоять возросшей террористической угрозе по всему миру. Правда, на этом сюжет у игры как бы и заканчивается. В дальнейшем террористы появляются только в виде ботов в однопользовательских обучающих миссиях и слабеньком кооперативе (те же обучающие миссии, только в профиль). Кампания в игре отсутствует полностью, что очень печально, а в мультиплеере бойцы элитного антитеррористического подразделения зачем-то начинают стрелять друг в дружку. Выглядит невероятно глупо и мотивировано ровным счетом ничем, это явно не то, чего ты ожидаешь от игры с припиской Tom Clancy’s в названии.
Обучающие миссии на самом деле слабо способны подготовить игрока к тому, что его ожидает в мультиплеере, но проходить их нужно в обязательном порядке. Как минимум для того, чтобы получить достаточно очков славы — внутриигровой валюты для открытия персонажей. В игре двадцать различных бойцов с уникальными навыками и экипировкой, но их приходится покупать, причем чем дальше, тем дороже они обходятся. Бесплатно же можно играть только за безликого рекрута со стандартным набором приспособлений. Та же валюта понадобится и для кастомизации оружия. Выбор обвеса довольно скудный — тактическая рукоять, несколько видов коллиматоров, пламегаситель, глушитель, различные типы окраски и еще всякого по мелочи. Причем некоторые виды камуфляжа доступны только за вполне реальные доллары.
Для открытия всех персонажей и доведения до ума их экипировки придется приложить немало усилий: очков начисляется мало, особенно если ваша команда проигрывает матч. Конечно, ускорить процесс можно с помощью кредитной карты — во внутриигровом магазине есть наборы очков славы на любой вкус, но спешить особо некуда, поскольку в рейтинговые матчи вы сможете попасть только после достижения 20 уровня персонажа, на что легко может уйти больше двух десятков часов игрового времени.
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege — отличный, пусть и нишевый, шутер, но недостатков у него, откровенно говоря, вагон. И если далеко не передовую графику, небольшой выбор оружия и посредственные возможности по его кастомизации легко можно пережить, то от торчащих из стен стволов и ног хочется волком выть. Ребята, ну это же тактический FPS, какого черта, а? Многообразием игра тоже не блещет, карт здесь 11, что неплохо, но вот игровые режимы схожи между собой — если заложника хотя бы нужно спасти и довести до точки эвакуации, то во всех остальных случаях спецназ попросту должен добраться до нужной точки и удержать ее (читай захватить, разминировать и т.д.), а террористы стараются этому помешать. Хотя на деле раунд чаще всего завершается из-за того, что у одной из команд попросту не осталось никого в живых.
Любителям тактических FPS Siege явно придется по вкусу, остальным же она мало что может предложить, сказывается заточенность под командную игру (случайным образом подобранные партнеры могут превратить матч в настоящую головную боль) и отсутствие однопользовательского режима, из-за чего Siege кажется недоделанной и неполной. Хотя одного у нее точно не отнять — она выглядит довольно свежо на фоне погрязших в самокопировании Call of Duty и Battlefield.
ASUS рекомендует: