В свое время Watch Dogs было принято ругать, причем совершенно незаслуженно, игра-то получилась хорошей. Да, шедевром ее назвать было сложно, но Чикаго у Ubisoft вышел запоминающийся, да и атмосферности игре было не занимать. Упрекнуть разработчиков можно было разве что в ощутимом даунгрейде картинки, аркадном управлении транспортными средствами да пресном главном герое. Что ж, в Watch Dogs 2 с большинством из этих проблем разобрались.
Жанр Open world action-adventure
Платформы PC/PS4/Xbox One
Разработчики Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Сайт, страница в Steam
Оставив в прошлом дождливый Чикаго и скучного Эйдена Пирса, Ubisoft перенесли действие сиквела на солнечные улицы Сан Франциско, порядок на которых наводит группа хактивистов DedSec, недавно принявшая в свои ряды молодого талантливого хакера Маркуса Холлоуэя, известного в Сети под ником Ретр0.
Если Division поражает тем, насколько виртуальный Нью-Йорк похож на свой реальный прототип, то Watch Dogs 2 к подобным вещам относится несколько проще — здешний Фриско лишился не то что кварталов, целых районов, хотя большинство самых ярких достопримечательностей Области залива Сан-Франциско в игре присутствуют. На карте разместились, собственно, Сан-Франциско, Силиконовая долина, Окленд и небольшая часть округа Марин. Развернуться, одним словом, есть где, да и скучать не приходится. Прежде чем окончательно переключиться на сюжетные задания, вы не один час потратите на изучение окрестностей, посещение памятных мест (селфи на фоне и сувенирные футболки — обязательная часть программы) и разнообразные активности вроде гонок на квадрокоптерах, мотокросс, участие в парусных регатах, размещение граффити DedSec в самых заметных местах и обязательно намотаете десяток-другой миль по городу в качестве водителя местного Uber — Driver: San Francisco. И не для того, чтобы заработать денег, получить дополнительные очки навыков или новых фолловеров, нет, просто… ну круто же!
Многопользовательская игра работает по тому же принципу, что и раньше — если вы не находитесь на сюжетном задании, к вам может подключиться вражеский хакер, который будет пытаться украсть важные данные. Ваша задача — обнаружить его в толпе и нейтрализовать. Вычислить вторженца теперь гораздо проще, благодаря квадрокоптеру, но потом негодяя нужно будет еще и догнать. И вот тут начинается главное веселье. Вражина вызывает на подмогу отряды полиции, которые не очень положительно относятся к тому, что вы бегаете по улицам, размахивая стволом, взрывающиеся трубы и переключение сигналов светофора тоже никто не отменял, а ведь еще и новые трюки появились — нажатием пары кнопок противник может отогнать припаркованные машины от вас подальше или попросту натравить на вас квадрокоптер с бомбами на борту.
Впрочем, второй вид PvP еще интересней — долго гоняясь за нарушающим порядок игроком, полиция может отчаяться и призвать вас на помощь. Задача, на первый взгляд, простейшая — вместе с толпой полицейских догнать и обезвредить нарушителя. В лучшем случае она превращается в яркую погоню через половину города, в худшем вы оказываетесь втянуты в настоящую бойню, со взрывающимися авто, вертолетами, ревущими сиренами, непонятно откуда взявшимися бандитами и кучей полиции, причем все почему-то стреляют по вам, пока настоящий преступник скрывается за горизонтом. Одним словом, побочные задания в игре удались, и Ubisoft на этот раз даже умудрилась обойтись без вышек.
Хотя лично мне удовольствие от побочных заданий несколько подпортила здешняя физика. Многие утверждают, что управлять транспортом в сиквеле стало удобней, но я к числу этих людей не отношусь. Если каких-то особых претензий к аркадным машинам в Watch Dogs у меня не было, то во второй части без происшествий проехать на авто больше пары кварталов — задача нетривиальная, проще пересесть на мотоцикл, у которого и управление более отзывчивое, и поведение на дороге предсказуемей.
Но странная физика автомобилей — не самая большая проблема игры. Намного больше огорчает то, насколько геймплей диссонирует с сюжетными роликами. В катсценах члены DeadSec пьют пиво, весело общаются на отвлеченные темы, запоем смотрят трейлеры свежих блокбастеров и обсуждают, как бы половчее хакнуть ctOS 2.0, потому как тотальная слежка, нарушение прав, Оруэлл и вот это все. Это не серьезные хакеры, наживающиеся на взломе банковских счетов, а немного чокнутые парни с имиджборд, деанонимизирующие зарвавшегося наглеца, записывающие клевые видео для привлечения фолловеров и хакающие сложные системы ради лулзов прямо со своей секретной базы, расположенной в подвале магазина настольных игр.
В эти моменты ребята и особенно главный герой выглядят очень убедительно, несмотря на очевидную гиперболизацию. Вот только стоит закончиться ролику, как перед нами оказывается совершенно другой Маркус. Он без тени сомнения копается в переписке случайных прохожих, подслушивает их разговоры, ворует деньги с кредиток и угоняет пришедшиеся по вкусу авто. Едва ли не каждая миссия заканчивается горой трупов бандитов, сотрудников охранных фирм и полицейских, виновных лишь в том, что отреагировали на сработавшую сигнализацию. Закончив палить из дробовика, жизнерадостный Маркус отправляется обратно в уютный подвал, чтобы выпить пива, послушать музыку, распечатать на 3D-принтере гранатомет и поругать нехорошую корпорацию Blum за то, что она вмешивается в личную жизнь американцев.
Конечно, без убийств обойтись можно, если постараться: в арсенале Маркуса имеются шоковый пистолет, на время вырубающий противников, и два дрона — летающий и наземный, позволяющие незаметно пробраться практически куда угодно. Но вот неувязочка, стелс в игре зачастую оказывается довольно мучительным занятием, ведь Маркус — далеко не Агент 47, шокер перезаряжается чертовски долго даже после апгрейда, противники до неприятного глазасты и любят в любой непонятной ситуации вызывать подмогу. Хакать охранные системы дронами к десятому разу наскучивает, а сама игра за выстраданные “чистые” прохождения никак не награждает, да и никакой системы морали здесь нет.
Так что приходится идти по пути наименьшего сопротивления, и нет, мы сейчас не о прямой конфронтации говорим. Маркус все-таки обычный парень в футболке и кедах, так что пары попаданий из дробовика достаточно для того, чтобы отправить его в кибервальгаллу. Действовать нужно тоньше — взламывать и взрывать предметы окружения, активировать гранаты, лежащие у врагов в карманах, или шаманить с профилем противника, натравливая на него полицию или одну из банд. В рамках борьбы за неприкосновенность персональной информации, конечно же. Все это выглядело бы вполне естественно, если бы главным героем игры был Эйден, жестокий и циничный преступник, вышедший на тропу войны. Но играем-то мы за Маркуса, который как раз и обижен на “Систему” за то, что его незаслуженно сочли преступником, основываясь на выводах ctOS. И происходящее на экране вступает в такой диссонанс с провозглашаемыми им либертарианскими принципами, что сюжетная логика игры начинает рассыпаться на глазах.
В остальном к сюжету претензий нет — это красочное, слегка наивное и довольно смешное молодежное приключение про карикатурных хакеров, с мемами и другими проявлениями гик-культуры; от нуарности первой части не осталось и следа. Ubisoft, конечно, попытаются внести в происходящее немного драмы, но попытки эти на общем фоне выглядят довольно скомканными и неубедительными. А вот над подачей истории разработчикам стоило бы поработать. Первые десять часов игра настолько увлеченно пытается продемонстрировать, чем вообще здесь можно заняться, что сюжет, персонажи и их мотивация отходят на второй план, и складывается впечатление, что ты что-то упускаешь и вообще играть начал с середины. Какое-то время Watch Dogs 2 напоминает процедурал, где каждое задание — отдельная, законченная часть истории, никак не связанная с остальными. Тот факт, что все доступные на текущий момент задания можно проходить в произвольном порядке, только усиливает это впечатление.
Удалась ли Watch Dogs 2? Однозначно. Это, может быть, и не главная игра этого года, но ошибки прошлой части она исправляет, выглядит отлично и дает впечатляющую свободу действий. Хочется верить, что к третьей части игра эволюционирует так же, как в свое время это сделала серия Saints Row, когда Volition решили уйти от псевдокриминальной драмы в сторону безумного сатирического шапито. По всему видно, что Watch Dogs на этом поле будет очень комфортно.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.