Обзоры
Watch Dogs 2: лудонарративный кибердиссонанс

Watch Dogs 2: лудонарративный кибердиссонанс

Watch Dogs 2: лудонарративный кибердиссонанс


В свое время Watch Dogs было принято ругать, причем совершенно незаслуженно, игра-то получилась хорошей. Да, шедевром ее назвать было сложно, но Чикаго у Ubisoft вышел запоминающийся, да и атмосферности игре было не занимать. Упрекнуть разработчиков можно было разве что в ощутимом даунгрейде картинки, аркадном управлении транспортными средствами да пресном главном герое. Что ж, в Watch Dogs 2 с большинством из этих проблем разобрались.

Watch Dogs 2

Жанр Open world action-adventure
Платформы PC/PS4/Xbox One
Разработчики Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Сайт, страница в Steam

Оставив в прошлом дождливый Чикаго и скучного Эйдена Пирса, Ubisoft перенесли действие сиквела на солнечные улицы Сан Франциско, порядок на которых наводит группа хактивистов DedSec, недавно принявшая в свои ряды молодого талантливого хакера Маркуса Холлоуэя, известного в Сети под ником Ретр0.

Если Division поражает тем, насколько виртуальный Нью-Йорк похож на свой реальный прототип, то Watch Dogs 2 к подобным вещам относится несколько проще — здешний Фриско лишился не то что кварталов, целых районов, хотя большинство самых ярких достопримечательностей Области залива Сан-Франциско в игре присутствуют. На карте разместились, собственно, Сан-Франциско, Силиконовая долина, Окленд и небольшая часть округа Марин. Развернуться, одним словом, есть где, да и скучать не приходится. Прежде чем окончательно переключиться на сюжетные задания, вы не один час потратите на изучение окрестностей, посещение памятных мест (селфи на фоне и сувенирные футболки — обязательная часть программы) и разнообразные активности вроде гонок на квадрокоптерах, мотокросс, участие в парусных регатах, размещение граффити DedSec в самых заметных местах и обязательно намотаете десяток-другой миль по городу в качестве водителя местного Uber — Driver: San Francisco. И не для того, чтобы заработать денег, получить дополнительные очки навыков или новых фолловеров, нет, просто… ну круто же!

Многопользовательская игра работает по тому же принципу, что и раньше — если вы не находитесь на сюжетном задании, к вам может подключиться вражеский хакер, который будет пытаться украсть важные данные. Ваша задача — обнаружить его в толпе и нейтрализовать. Вычислить вторженца теперь гораздо проще, благодаря квадрокоптеру, но потом негодяя нужно будет еще и догнать. И вот тут начинается главное веселье. Вражина вызывает на подмогу отряды полиции, которые не очень положительно относятся к тому, что вы бегаете по улицам, размахивая стволом, взрывающиеся трубы и переключение сигналов светофора тоже никто не отменял, а ведь еще и новые трюки появились — нажатием пары кнопок противник может отогнать припаркованные машины от вас подальше или попросту натравить на вас квадрокоптер с бомбами на борту.

Впрочем, второй вид PvP еще интересней — долго гоняясь за нарушающим порядок игроком, полиция может отчаяться и призвать вас на помощь. Задача, на первый взгляд, простейшая — вместе с толпой полицейских догнать и обезвредить нарушителя. В лучшем случае она превращается в яркую погоню через половину города, в худшем вы оказываетесь втянуты в настоящую бойню, со взрывающимися авто, вертолетами, ревущими сиренами, непонятно откуда взявшимися бандитами и кучей полиции, причем все почему-то стреляют по вам, пока настоящий преступник скрывается за горизонтом. Одним словом, побочные задания в игре удались, и Ubisoft на этот раз даже умудрилась обойтись без вышек.

Хотя лично мне удовольствие от побочных заданий несколько подпортила здешняя физика. Многие утверждают, что управлять транспортом в сиквеле стало удобней, но я к числу этих людей не отношусь. Если каких-то особых претензий к аркадным машинам в Watch Dogs у меня не было, то во второй части без происшествий проехать на авто больше пары кварталов — задача нетривиальная, проще пересесть на мотоцикл, у которого и управление более отзывчивое, и поведение на дороге предсказуемей.

Но странная физика автомобилей — не самая большая проблема игры. Намного больше огорчает то, насколько геймплей диссонирует с сюжетными роликами. В катсценах члены DeadSec пьют пиво, весело общаются на отвлеченные темы, запоем смотрят трейлеры свежих блокбастеров и обсуждают, как бы половчее хакнуть ctOS 2.0, потому как тотальная слежка, нарушение прав, Оруэлл и вот это все. Это не серьезные хакеры, наживающиеся на взломе банковских счетов, а немного чокнутые парни с имиджборд, деанонимизирующие зарвавшегося наглеца, записывающие клевые видео для привлечения фолловеров и хакающие сложные системы ради лулзов прямо со своей секретной базы, расположенной в подвале магазина настольных игр.

В эти моменты ребята и особенно главный герой выглядят очень убедительно, несмотря на очевидную гиперболизацию. Вот только стоит закончиться ролику, как перед нами оказывается совершенно другой Маркус. Он без тени сомнения копается в переписке случайных прохожих, подслушивает их разговоры, ворует деньги с кредиток и угоняет пришедшиеся по вкусу авто. Едва ли не каждая миссия заканчивается горой трупов бандитов, сотрудников охранных фирм и полицейских, виновных лишь в том, что отреагировали на сработавшую сигнализацию. Закончив палить из дробовика, жизнерадостный Маркус отправляется обратно в уютный подвал, чтобы выпить пива, послушать музыку, распечатать на 3D-принтере гранатомет и поругать нехорошую корпорацию Blum за то, что она вмешивается в личную жизнь американцев.

Конечно, без убийств обойтись можно, если постараться: в арсенале Маркуса имеются шоковый пистолет, на время вырубающий противников, и два дрона — летающий и наземный, позволяющие незаметно пробраться практически куда угодно. Но вот неувязочка, стелс в игре зачастую оказывается довольно мучительным занятием, ведь Маркус — далеко не Агент 47, шокер перезаряжается чертовски долго даже после апгрейда, противники до неприятного глазасты и любят в любой непонятной ситуации вызывать подмогу. Хакать охранные системы дронами к десятому разу наскучивает, а сама игра за выстраданные “чистые” прохождения никак не награждает, да и никакой системы морали здесь нет.

Так что приходится идти по пути наименьшего сопротивления, и нет, мы сейчас не о прямой конфронтации говорим. Маркус все-таки обычный парень в футболке и кедах, так что пары попаданий из дробовика достаточно для того, чтобы отправить его в кибервальгаллу. Действовать нужно тоньше — взламывать и взрывать предметы окружения, активировать гранаты, лежащие у врагов в карманах, или шаманить с профилем противника, натравливая на него полицию или одну из банд. В рамках борьбы за неприкосновенность персональной информации, конечно же. Все это выглядело бы вполне естественно, если бы главным героем игры был Эйден, жестокий и циничный преступник, вышедший на тропу войны. Но играем-то мы за Маркуса, который как раз и обижен на “Систему” за то, что его незаслуженно сочли преступником, основываясь на выводах ctOS. И происходящее на экране вступает в такой диссонанс с провозглашаемыми им либертарианскими принципами, что сюжетная логика игры начинает рассыпаться на глазах.

В остальном к сюжету претензий нет — это красочное, слегка наивное и довольно смешное молодежное приключение про карикатурных хакеров, с мемами и другими проявлениями гик-культуры; от нуарности первой части не осталось и следа. Ubisoft, конечно, попытаются внести в происходящее немного драмы, но попытки эти на общем фоне выглядят довольно скомканными и неубедительными. А вот над подачей истории разработчикам стоило бы поработать. Первые десять часов игра настолько увлеченно пытается продемонстрировать, чем вообще здесь можно заняться, что сюжет, персонажи и их мотивация отходят на второй план, и складывается впечатление, что ты что-то упускаешь и вообще играть начал с середины. Какое-то время Watch Dogs 2 напоминает процедурал, где каждое задание — отдельная, законченная часть истории, никак не связанная с остальными. Тот факт, что все доступные на текущий момент задания можно проходить в произвольном порядке, только усиливает это впечатление.

Удалась ли Watch Dogs 2? Однозначно. Это, может быть, и не главная игра этого года, но ошибки прошлой части она исправляет, выглядит отлично и дает впечатляющую свободу действий. Хочется верить, что к третьей части игра эволюционирует так же, как в свое время это сделала серия Saints Row, когда Volition решили уйти от псевдокриминальной драмы в сторону безумного сатирического шапито. По всему видно, что Watch Dogs на этом поле будет очень комфортно.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Сан-Франциско; обновленный тон игры; отход от стандартной формулы Ubisoft; графика
Минусы: Сумбурная подача истории; физика машин; лудонарративный диссонанс
Вывод: Очередное подтверждение того факта, что сиквелы у Ubisoft получаются лучше

 
Roccat рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: