Рубрики Обзоры

Worms: Revolution – червяки не сдаются!

Опубликовал
Олег Данилов

Справка для поколения смартфонов и Angry Birds. У самой популярной мобильной игры, последняя версия которой, Angry Birds Star Wars, вышла совсем недавно, были предшественники, геймплей которых она, собственно, и копировала. И в первую очередь – это серия Worms, выходящая уже 17 лет. Собственно о последней версии «Червяков» – Worms: Revolution, мы и поговорим.

Worms: Revolution

Жанр пошаговый action
Разработчик Team17
Издатель Team17
Сайт www.team17.com

Оценка

Физика, симуляция воды, классы червяков, новое оружие, симпатичная картинка, харизматичные персонажи

Неторопливый геймплей, небольшое число противников в Сети

Несмотря на массу изменений, это по-прежнему весьма старомодные «Червяки»

О жанровой принадлежности игр серии Worms спорят до сих пор. Одни издания называют ее пошаговой стратегией, другие turn-based tactics, третьи, как, например, мы – пошаговым action. Wikipedia дает свой вариант – artillery strategy computer games. «Червяки» не были первой артиллерийской игрой, стоит вспомнить хотя бы Scorched Earth (1991), Scorched Tanks (1993) или еще более древние Tank Wars (1986) и Artillery для Apple II (1980). Но именно Worms стали самой успешной артиллерийской игрой, не в последнюю очередь благодаря обаятельным героям. В успехе Angry Birds тоже «повинны» сами харизматичные птички.

После не очень удачных экспериментов с переходом в 3D – Worms 3D, Worms Forts: Under Siege (хотя вот этот проект был и неплох), Worms 4: Mayhem и серии спин-офф Worms Pinball и Worms Golf (тоже ничего), сложилось впечатление, что серия выдохлась и уже не сможет предложить ничего нового. Но разработчики «Червяков», Team 17, не сдаются, и новая Worms: Revolution – это, по сути, попытка провести рестарт серии и вернуть в нее жизнь.

Онлайн-курс "Режисура та візуальний сторітелінг" від Skvot.
Перетворюй свої ідеї на сильні історії в рекламі, кліпах чи кіно Досвідом ділиться режисер, продюсер та власник продакшену, який 10+ років у професії.
Детальніше про курс

Итак, «Червяки» вернулись в 2D, точней в 2,5D. Уровни снова плоские, но рендерятся они трехмерным движком, видна глубина, а на заднем плане вообще гуляют различные трехмерные персонажи, разыгрывая смешные сценки: крысы на подземных уровнях, чайки на морских, марсоход Curiosity на марсианских. Картинка очень похорошела, но в ней все еще угадываются старые добрые Worms, лишь с легким налетом Worms 3D.

Второе важное нововведение – физика, как объектов, так и жидкости. Взрывы отшвыривают предметы, которых на уровнях стало больше, ящики скользят по наклонным поверхностям, вода расплескивается и течет. Правда, местная вода больше похожа на желе или комок крупных икринок. Отдельные капли слишком выраженные и крупные, а сила поверхностного натяжения, похоже, завышена, в итоге получается скорей симуляция сыпучей субстанции, чем воды.

Впрочем, вода — важный элемент геймплея. Теперь, чтобы утопить червяка противника, не обязательно сбрасывать его в море, можно, используя особенности рельефа, вылить на него воду из резервуара, фляжки или швырнуть водяную бомбу, а то и просто обрызгать из водяного автомата. Под водой черви хуже прыгают и медленней бегают, а если не могут выбраться на воздух, в конце хода еще и теряют немного здоровья.

Третье большое изменение – деление червяков на классы. Солдаты – стандартные и наиболее универсальные бойцы. Умники слабы, медленно бегают и слабо прыгают, да еще и наносят небольшие повреждения, зато они в свой ход повышают здоровье всех членов отряда и лучше пользуются приспособлениями. Проныры самые быстрые, далеко и высоко прыгают и могут протиснуться в самую узкую дырку, но они, к сожалению, слабы. Ну и здоровяки самые массивные, медленные и почти не прыгают, зато они получают меньше повреждений и наносят больше урона. Игрок сам волен подбирать червей в команду под свой стиль ведения боя.

В связи с появлением воды и крупных взрывающихся предметов обновился и арсенал. Появились уже названные водяные автоматы и бомбы плюс водяной удар и смыв, позволяющий осушить водоем средней величины. Кроме того, добавился телекинез для перемещения крупных предметов, НЛО, возможность украсть предмет из арсенала противника, очень опасные боевые турели и средства их починки.

По большому счету, нововведений достаточно, чтобы игра получила подзаголовок Revolution. Вот только эта революция немного опоздала. Геймплей как был, так и остался стратегическим, неторопливым. Одиночная кампания из 32 миссий и 20 головоломок не более чем тренировка перед сражениями с живым противником за одним компьютером или в Сети. Вот только фанатов такого неторопливого геймплея осталось немного, все ушли на мобильные платформы играть в Angry Birds. Сетевых матчей мало, а лучшие времена hot-seat уже в прошлом. Хотя на Xbox 360 и PlayStation 3 это все еще может быть весело.

Worms: Revolution — далеко не худший представитель серии. Червяки по-прежнему веселые и харизматичные персонажи, которых к тому же можно приодеть и изменить внешне. Бои получаются интересными, благодаря новым возможностям и умениям, но порой слишком уж затянутыми. Игра изменилась, но все равно осталась в прошлом. Такая революция не помешала бы серии лет 6-7 назад, сейчас, боюсь, уже поздно что-то менять.

Если вы найдете товарищей для сетевых или локальных сражений и вы фанат «Червяков», я бы рекомендовал вам вспомнить старые добрые времена за партией в Worms: Revolution. Если же название серии ни о чем вам не говорит… лучше обратите внимание на новую Angry Birds Star Wars, наследницу «Червяков». Хотя там почему-то до сих пор нет многопользовательского режима.

Disqus Comments Loading...