180826-N-FQ836-3302 ATLANTIC OCEAN (Aug. 26, 2018) An F-35C Lightning II from the Rough Raiders of Strike Fighter Squadron (VFA) 125 prepares to make an arrested landing on the flight deck of the Nimitz-class aircraft carrier USS Abraham Lincoln (CVN 72). (U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 3rd Class Jeff Sherman/Released)
ВМС США завершили испытания перспективной корабельной системы точного сближения и посадки (Joint Precision Approach and Landing System, JPALS), предназначенной для установки на авианосцы и десантные корабли. Как сообщает Flightglobal, в мае 2019 года военные намерены заключить с американской компанией Raytheon контракт на серийное производство таких систем и поставку первых из них в 2020 году.
Отметим, что JPALS состоит из GPS, систем локального точного позиционирования и автоматического защищенного обмена информацией с заходящими на посадку на палубу летательных средств.
Решение обеспечивает ведение самолетов на посадку с дальности 60 морских миль (111 километров), причем, попав в радиус действия системы, ПО воздушных судов автоматически сопрягается с ней и включается в посадочное расписание. Информация точного ведения на посадку начинает поступать на боевые самолеты с дальности менее 10 морских миль. Новинка позволяет отказаться от радаров и диспетчерских вышек, необходимых для контроля воздушной обстановки, а также сократить промежутки между посадками самолетов за счет отказа от переговоров с диспетчером.
«Говоря простыми словами, система автоматически рассчитывает для воздушных судов туннели, летя через которые они могут безопасно достигать посадочной платформы, — объясняет Брукс Кливленд, старший эксперт Raytheon, участвовавший в создании JPALS. — Как следствие, пилотам больше не нужны диспетчеры — система позволит посадить самолет вообще без каких-либо предшествующих переговоров».
В общей сложности системами JPALS американские военные планируют оснастить 11 авианосцев типов «Нимиц» и «Джеральд Форд». На первых порах автоматике поручат вести на посадку палубные истребители F-35 Lightning II и БПЛА MQ-25A Stingray.
Напоследок отметим, что испытания показали надежность разработки Raytheon в 99% случаев: доказано, что JPALS способна вести самолеты с высокой точностью в любых погодных условиях и при состоянии моря вплоть до 5 баллов (высота волн от 2,5 до 4 метров).
Источник: N+1