Блоги Блоги 29.04.2019 в 14:29 comment

Американские военные автоматизируют процесс посадки истребителей на корабли

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ВМС США завершили испытания перспективной корабельной системы точного сближения и посадки (Joint Precision Approach and Landing System, JPALS), предназначенной для установки на авианосцы и десантные корабли. Как сообщает Flightglobal, в мае 2019 года военные намерены заключить с американской компанией Raytheon контракт на серийное производство таких систем и поставку первых из них в 2020 году.

Отметим, что JPALS состоит из GPS, систем локального точного позиционирования и автоматического защищенного обмена информацией с заходящими на посадку на палубу летательных средств.

Решение обеспечивает ведение самолетов на посадку с дальности 60 морских миль (111 километров), причем, попав в радиус действия системы, ПО воздушных судов автоматически сопрягается с ней и включается в посадочное расписание. Информация точного ведения на посадку начинает поступать на боевые самолеты с дальности менее 10 морских миль. Новинка позволяет отказаться от радаров и диспетчерских вышек, необходимых для контроля воздушной обстановки, а также сократить промежутки между посадками самолетов за счет отказа от переговоров с диспетчером.

«Говоря простыми словами, система автоматически рассчитывает для воздушных судов туннели, летя через которые они могут безопасно достигать посадочной платформы, — объясняет Брукс Кливленд, старший эксперт Raytheon, участвовавший в создании JPALS. — Как следствие, пилотам больше не нужны диспетчеры — система позволит посадить самолет вообще без каких-либо предшествующих переговоров».

В общей сложности системами JPALS американские военные планируют оснастить 11 авианосцев типов «Нимиц» и «Джеральд Форд». На первых порах автоматике поручат вести на посадку палубные истребители F-35 Lightning II и БПЛА MQ-25A Stingray.

Онлайн-курс "Створення особистого бренду" від Skvot.
Прокачайте особистий бренд для підсилення власного бізнесу, підвищення продажів та впізнаваність на ринку.
Дізнатись більше про програму курсу і досвід лектора

Напоследок отметим, что испытания показали надежность разработки Raytheon в 99% случаев: доказано, что JPALS способна вести самолеты с высокой точностью в любых погодных условиях и при состоянии моря вплоть до 5 баллов (высота волн от 2,5 до 4 метров).

Источник: N+1


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: