Ан-225 «Мрія»: 25 лет рекордного полета

Опубликовал
Олег Данилов


25 лет назад, 22 марта 1989 г., грузовой самолет Ан-225 «Мрія» совершил испытательный полет, во время которого установил 110 мировых авиационных рекордов. Хоть и с некоторым опозданием, давай вспомним об этом уникальном творении украинских инженеров.

По большому счету, Ан-225 «Мрія» (обозначение НАТО – Cossack), создавалась с одной целью – перевозить космический корабль «Буран» и компоненты ракеты-носителя «Энергия» с места сборки на космодром запуска. Плюс возвращать корабль в случае посадки на запасных аэродромах. По иронии судьбы все перевозки по этому проекту были завершены до окончания создания самолета, силами ВМ-Т «Атлант». После краха советской программы многоразовых кораблей, Ан-225, который смог покрасоваться с «Бураном» на спине лишь на авиасалоне Ле-Бурже 1989, оказался не у дел.

Единственный экземпляр сверхтяжелого самолета оказался никому не нужен и в 1994 году с него сняли двигатели и некоторое другое оборудование для использования на «Русланах», с которыми он совместим по многим компонентам. В начале 2000-х самолет был восстановлен силами украинских предприятий. «Мрія» вошла в состав флота авиакомпании Antonov Airlines, получила международный сертификат и сейчас совершает рейсы со сверхтяжелыми и негабаритными грузами по всему миру.

Всего Ан-225 «Мрія» поставил почти 250 международных авиарекордов. В том числе по весу перевозимого груза: коммерческого – 247 т, коммерческого моногруза – 187,6 т (генератор для электростанции вместе со специальной рамой из Франкфурта в Ереван), плюс абсолютный рекорд грузоподъемности – 253,8 т. Кроме того, «Мрія» перевезла самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок – две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

Онлайн-курс "HR-менеджер" від Laba.
Оновитіть HR-стратегію, оптимізуйте HR-процеси та прокачайте бренд роботодавця.Досвід та особистий фідбек від експертів HR-сфери.Курс схвалено HRCI, містить 80% практики.
Детальніше про навчання

Существует и второй, недостроенный экземпляр Ан-225 «Мрія», готовый на 60-70% и хранящийся на территории завода «Антонова». Планы по достройке самолета, которая может обойтись в $90-120 млн. обсуждались в рамках украино-российского военного сотрудничества, которое на текущий момент маловероятно. Кроме того, рассматривался вариант использования Ан-225 «Мрія» №2 в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем совместной украино-российской разработки.

За напоминание о рекордах Ан-225 «Мрія», спасибо сайту d3.ru

Disqus Comments Loading...