Блоги Технологии 24.03.2014 в 17:00 comment

Ан-225 «Мрія»: 25 лет рекордного полета

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg
Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Ан-225 «Мрія»
25 лет назад, 22 марта 1989 г., грузовой самолет Ан-225 «Мрія» совершил испытательный полет, во время которого установил 110 мировых авиационных рекордов. Хоть и с некоторым опозданием, давай вспомним об этом уникальном творении украинских инженеров.

По большому счету, Ан-225 «Мрія» (обозначение НАТО – Cossack), создавалась с одной целью – перевозить космический корабль «Буран» и компоненты ракеты-носителя «Энергия» с места сборки на космодром запуска. Плюс возвращать корабль в случае посадки на запасных аэродромах. По иронии судьбы все перевозки по этому проекту были завершены до окончания создания самолета, силами ВМ-Т «Атлант». После краха советской программы многоразовых кораблей, Ан-225, который смог покрасоваться с «Бураном» на спине лишь на авиасалоне Ле-Бурже 1989, оказался не у дел.

Единственный экземпляр сверхтяжелого самолета оказался никому не нужен и в 1994 году с него сняли двигатели и некоторое другое оборудование для использования на «Русланах», с которыми он совместим по многим компонентам. В начале 2000-х самолет был восстановлен силами украинских предприятий. «Мрія» вошла в состав флота авиакомпании Antonov Airlines, получила международный сертификат и сейчас совершает рейсы со сверхтяжелыми и негабаритными грузами по всему миру.

Всего Ан-225 «Мрія» поставил почти 250 международных авиарекордов. В том числе по весу перевозимого груза: коммерческого – 247 т, коммерческого моногруза – 187,6 т (генератор для электростанции вместе со специальной рамой из Франкфурта в Ереван), плюс абсолютный рекорд грузоподъемности – 253,8 т. Кроме того, «Мрія» перевезла самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок – две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

An-225-2

Существует и второй, недостроенный экземпляр Ан-225 «Мрія», готовый на 60-70% и хранящийся на территории завода «Антонова». Планы по достройке самолета, которая может обойтись в $90-120 млн. обсуждались в рамках украино-российского военного сотрудничества, которое на текущий момент маловероятно. Кроме того, рассматривался вариант использования Ан-225 «Мрія» №2 в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем совместной украино-российской разработки.

Англійська для початківців від Englishdom.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

За напоминание о рекордах Ан-225 «Мрія», спасибо сайту d3.ru

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков. IT-компания входит в группу компаний FAVBET.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: