Рубрики Блоги

Британские психиатры разработали метод борьбы с боязнью высоты при помощи VR-технологий, не требующий присутствия психотерапевта

Опубликовал
Кирилл Иртлач

Психиатры Оксфордского университета провели испытания методики, позволяющей бороться с акрофобией (навязчивой боязнью высоты) при помощи технологий виртуальной реальности (VR). Описание работы опубликовано в журнале The Lancet Psychiatry.

Отметим, что акрофобия относится к категории специфических (изолированных) фобий — такие расстройства связаны со строго определенными объектами или ситуациями. При акрофобии человек может испытывать панические атаки, находясь на высоте; иногда люди с этой фобией не могут самостоятельно спуститься с высокой точки вниз из-за иррационального страха. Как и при других специфических фобиях, человек зачастую стремится избегать пугающих ситуаций. Акрофобией страдают от двух до пяти процентов населения Земли, у женщин она встречается чаще.

VR-технологии для борьбы с боязнью высоты уже существуют, но ранее их использовали исключительно как дополнение к стандартному курсу психотерапии. Авторы новой разработки утверждают, что их методика позволяет добиться заметных результатов без постоянного присутствия психотерапевта.

В тестировании методики приняли участие сто взрослых британцев, страдавших акрофобией. Средний возраст выборки составил 30 лет. 49 испытуемых вошли в экспериментальную группу, 51 — в контрольную. Представители первой группы проходили VR-терапию в течение получаса два-три раза в неделю, курс длился две недели.

Основи Web дизайну від Ithillel.
Цей онлайн-курс з основ веб-дизайну дозволить вам опанувати мистецтво створення ефективних та привабливих інтерфейсів для вебсайтів і застосунків. Ви оволодієте ключовими принципами UX/UI дизайну, створюватимете дизайн-макети та прототипи, розроблятимете адаптивні інтерфейси для різних пристроїв, готуючись до професійної кар'єри в галузі веб-дизайну.
Дізнатися більше

В процессе терапии добровольцы играли в специальную видеоигру, в которой, выполняя различные задания (например, снять кошку с дерева), постепенно «поднимались» по этажам виртуального здания с атриумом. В дизайн игры разработчики включили множество элементов, напоминающих о высоте: небольшие фигурки людей на нижних этажах и парящие воздушные шары. В промежутках между заданиями участники отвечали на вопросы, которые автоматически «задавал» виртуальный психотерапевт.

Кадр из игры. © Oxford VR

По завершению курса стандартные опросники показали, что игра заметно снизила страх высоты у всех участников экспериментальной группы. В среднем показатели их боязни снизились на 68%, а у людей из контрольной группы — лишь на 3,3%. Причем у 34 добровольцев из экспериментальной группы эти показатели оказались ниже границы, позволяющей говорить о наличии фобии. Через две недели после курса заметный эффект VR-терапии все еще сохранялся.

В ближайшем будущем ученые намерены провести еще несколько исследований, чтобы выяснить, какие именно аспекты виртуальной реальности являются наиболее полезными.

Источник: Naked Science

Disqus Comments Loading...
Поделитесь в соцсетях
Опубликовал
Кирилл Иртлач