Рубрики Блоги

Мифы об интернет-торговле. К слову о контроле

Опубликовал
Иван Марченко

По предыдущей публикации у меня сложилось впечатление, что наиболее живучий из мифов «Интернет-магазины сложно контролируемые и ПОТОМУ обманывают и клиентов и государство». Давайте попробуем с этим разобраться.

Утверждение спорное ибо исключает презумпцию невиновности, что в «совковом» сознании похоже неистребимо. Последние события с «Розеткой» лишь подтверждают стереотип в головах государственных деятелей (точнее манипулирование этим стереотипом), а многие комментарии в блогах показывают, что люди верят больше государству которое их «имеет» и рады радешеньки, когда государство начинает иметь тех кто умнее и предприимчивее общей массы.

Высказывать развернуто свое мнение по ситуации с «Розеткой» тут не буду так как проблема не в том, что «Розетка» интернет-магазин, а в том, что это УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС. Именно это и есть причина «наезда» и на этом точка.

Я попробую пойти от обратного… Если интернет-магазины закрыты, то наверное оффлайн-ритейл открыт? И ТОЧНО не имеет проблем с потребителем по контрафакту, по обману гарантией, сервису и т.п.?

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Чтоб понять любое явление – его нужно описать… Как минимум разделив на главные составляющие. К примеру, что такое офф-лайн ритейл вообще?

На глаз разобьем таким образом:

1. Розничные сети масштаба «Фокстрот», «Эльдорадо», «Сильпо»
2 Региональные сети – покрывающие не меньше, чем область
3. Гипермаркет – магазин с площадью больше 1000 кв. метров с огромным ассортиментом
4. Магазин площадью от 100 кв. метров до 1000
5. Ларек (павильон)
6. Торговец на рынке (базаре)
7. Торговец «в переходе»

Теперь, что волнует потребителей (если судить о претензиях в моем первом блоге):

1. Гарантия на товар
2. Качество товара
3. Уровень цены
4 .И как ни странно: прозрачность для государства! Потребитель в Украине, несмотря на нежелание делиться личными доходами с государством УЖАСНО переживает, чтоб бизнес точно платил все налоги.

Могу сказать точно, что уровень обмана покупателя во всех пунктах одинаков, но если п. 1-3 имеют юридическую защиту и могут позволить себе обман в массовом порядке, то остальные «форматы» стараются обманывать «точечно», но если стоит задача обмануть, то обмануть могут все виды розницы. При попытке скандала в п. 1-3 можно легко познакомиться с «прикормленным» РОВД и получить массу новых впечатлений в «обезьяннике».

Причем обмануть по качеству, по цене, по гарантии и государство… О-Д-И-Н-А-К-О-В-О… Только с гарантией проще в п. 1-5 (по технике), но если обладать элементарными знаниями того, что гарантийный талон должен быть установленного Производителем образца, а чек должен быть обязательным, то в п. 6-7 можно избежать обмана (просто надо помнить, что халява бывает только в мышеловке).

Теперь интернет-магазины…

Как ни странно – не все интернет-магазины одинаковы. К ним применим тот же порядок классификации:
1. Большие интернет-магазины со своими офисами, складами
2. Интернет-магазины с офисами открытого типа (информация на сайте)
3. Интернет-магазины с офисами закрытого типа (нет информации на сайте), но при желании клиента – ему сообщают адрес, где реально работает магазин
4. Мелкие интернет-магазины (только телефоны мобильных операторов на сайте)
5. Аукционы и доски объявлений

Как понимает любой здравомыслящий человек (не всегда это потребитель), что п. 1-2 ничем не отличается по покупке от п. 1-4 традиционной розницы, п. 3 соответствует п. 5-6, а п. 4-5 пункту 7.

ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ! Если вы ищите приключений на свой кошелек, то вам прямо п. 4-5! И вы явно отовариваетесь в переходах и колбасой!

Чем реально отличается он-лайн продавец от оффлайна?:

Более широким наличием, БЛАГОДАРЯ виртуальности витрины. Т.е. требование ТОЧНОГО наличия ГЛУПО по причине того, что если ОНО ВАМ надо, то идите прямиком в супермаркет ибо интернет-магазины по сути есть ИНТЕГРАТОРЫ прайсов МНОГИХ поставщиков, что позволяет вам (потребителю) купить то, что вы хотите, а не то, что на полке каждого конкретного магазина.

Но из-за разных поставщиков, разных форматов прайсов и т.п. есть проблемы с реальной информацией о том, что доступно к продаже, а что нет и магазины из п. 1-2 РАБОТАЮТ постоянно над тем, чтоб побороть проблему трансляции наличия… Но задача реально непростая.

Доставка… Вопрос доставки без глюков это тоже головная боль инет-магазинов.

Кроме этих двух пунктов разницы особой нет ни в чем другом (виды платежей, гарантия, права потребителя, налоги и т.п.). Для радетелей госконтроля, я надеюсь, объяснять не надо, что если у инет-магазина есть офис, то контроль его тоже такой же как и у ЛЮБОЙ компании? А варианты без офисов точно такие же как и продавцы в «переходах»? Не покупайте в сомнительных местах, а если покупаете, то не путайте со всей интернет-торговлей!

Disqus Comments Loading...