Блоги Блоги 17.05.2012 в 10:00 comment

Мифы об интернет-торговле. К слову о контроле

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/56b7551f6c39ad3cfbfad4c082b9e657?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/56b7551f6c39ad3cfbfad4c082b9e657?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Иван Марченко

Директор интернет-магазина

По предыдущей публикации у меня сложилось впечатление, что наиболее живучий из мифов «Интернет-магазины сложно контролируемые и ПОТОМУ обманывают и клиентов и государство». Давайте попробуем с этим разобраться.

Утверждение спорное ибо исключает презумпцию невиновности, что в «совковом» сознании похоже неистребимо. Последние события с «Розеткой» лишь подтверждают стереотип в головах государственных деятелей (точнее манипулирование этим стереотипом), а многие комментарии в блогах показывают, что люди верят больше государству которое их «имеет» и рады радешеньки, когда государство начинает иметь тех кто умнее и предприимчивее общей массы.

Высказывать развернуто свое мнение по ситуации с «Розеткой» тут не буду так как проблема не в том, что «Розетка» интернет-магазин, а в том, что это УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС. Именно это и есть причина «наезда» и на этом точка.

Я попробую пойти от обратного… Если интернет-магазины закрыты, то наверное оффлайн-ритейл открыт? И ТОЧНО не имеет проблем с потребителем по контрафакту, по обману гарантией, сервису и т.п.?

Чтоб понять любое явление – его нужно описать… Как минимум разделив на главные составляющие. К примеру, что такое офф-лайн ритейл вообще?

На глаз разобьем таким образом:

Книжкова ілюстрація.
Візуалізуй історії, персонажів та світи книг.
Реєстрація на курс

1. Розничные сети масштаба «Фокстрот», «Эльдорадо», «Сильпо»
2 Региональные сети – покрывающие не меньше, чем область
3. Гипермаркет – магазин с площадью больше 1000 кв. метров с огромным ассортиментом
4. Магазин площадью от 100 кв. метров до 1000
5. Ларек (павильон)
6. Торговец на рынке (базаре)
7. Торговец «в переходе»

Теперь, что волнует потребителей (если судить о претензиях в моем первом блоге):

1. Гарантия на товар
2. Качество товара
3. Уровень цены
4 .И как ни странно: прозрачность для государства! Потребитель в Украине, несмотря на нежелание делиться личными доходами с государством УЖАСНО переживает, чтоб бизнес точно платил все налоги.

Могу сказать точно, что уровень обмана покупателя во всех пунктах одинаков, но если п. 1-3 имеют юридическую защиту и могут позволить себе обман в массовом порядке, то остальные «форматы» стараются обманывать «точечно», но если стоит задача обмануть, то обмануть могут все виды розницы. При попытке скандала в п. 1-3 можно легко познакомиться с «прикормленным» РОВД и получить массу новых впечатлений в «обезьяннике».

Причем обмануть по качеству, по цене, по гарантии и государство… О-Д-И-Н-А-К-О-В-О… Только с гарантией проще в п. 1-5 (по технике), но если обладать элементарными знаниями того, что гарантийный талон должен быть установленного Производителем образца, а чек должен быть обязательным, то в п. 6-7 можно избежать обмана (просто надо помнить, что халява бывает только в мышеловке).

Теперь интернет-магазины…

Как ни странно – не все интернет-магазины одинаковы. К ним применим тот же порядок классификации:
1. Большие интернет-магазины со своими офисами, складами
2. Интернет-магазины с офисами открытого типа (информация на сайте)
3. Интернет-магазины с офисами закрытого типа (нет информации на сайте), но при желании клиента – ему сообщают адрес, где реально работает магазин
4. Мелкие интернет-магазины (только телефоны мобильных операторов на сайте)
5. Аукционы и доски объявлений

Как понимает любой здравомыслящий человек (не всегда это потребитель), что п. 1-2 ничем не отличается по покупке от п. 1-4 традиционной розницы, п. 3 соответствует п. 5-6, а п. 4-5 пункту 7.

ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ! Если вы ищите приключений на свой кошелек, то вам прямо п. 4-5! И вы явно отовариваетесь в переходах и колбасой!

Чем реально отличается он-лайн продавец от оффлайна?:

Более широким наличием, БЛАГОДАРЯ виртуальности витрины. Т.е. требование ТОЧНОГО наличия ГЛУПО по причине того, что если ОНО ВАМ надо, то идите прямиком в супермаркет ибо интернет-магазины по сути есть ИНТЕГРАТОРЫ прайсов МНОГИХ поставщиков, что позволяет вам (потребителю) купить то, что вы хотите, а не то, что на полке каждого конкретного магазина.

Но из-за разных поставщиков, разных форматов прайсов и т.п. есть проблемы с реальной информацией о том, что доступно к продаже, а что нет и магазины из п. 1-2 РАБОТАЮТ постоянно над тем, чтоб побороть проблему трансляции наличия… Но задача реально непростая.

Доставка… Вопрос доставки без глюков это тоже головная боль инет-магазинов.

Кроме этих двух пунктов разницы особой нет ни в чем другом (виды платежей, гарантия, права потребителя, налоги и т.п.). Для радетелей госконтроля, я надеюсь, объяснять не надо, что если у инет-магазина есть офис, то контроль его тоже такой же как и у ЛЮБОЙ компании? А варианты без офисов точно такие же как и продавцы в «переходах»? Не покупайте в сомнительных местах, а если покупаете, то не путайте со всей интернет-торговлей!

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: