Рубрики Блоги

Nintendo — это Apple игровой индустрии

Опубликовал
Ярослав Сингаевский

Nintendo — очень консервативная компания. Она никогда никуда не торопится, не стремится удивить свою аудиторию какими-то необычными играми (вместо этого планомерно штампует сериалы Mario, Metroid, Zelda и прочие). Nintendo не поддалась в свое время интернет-истерии (когда всем казалось, что сетевые возможности — единственный залог успеха), она не гонится за техническим совершенством своих продуктов.

И тем не менее, Nintendo сегодня — самая инновационная компания-платформодержатель.

Она выпустила Nintendo DS — странную, на первый взгляд, портативную консоль с двумя экранами (нижний из них — сенсорный) и довольно слабенькой железной начинкой. Но оказалось, что на ней интересно играть. Тот самый сенсорный экран предоставлял новые возможности и — для своего времени (конец 2004-го) — был оригинален. Touch-технологии тогда широко "пошли в народ".

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

А еще Nintendo DS было просто приятно держать в руках. Консоль оказалась очень фотогеничной и на Flickr вы можете найти сотни тысяч ее фотографий. Это уже была не просто карманная игровая приставка — а аксессуар, который всегда носили с собой, украшали как могли, шили для него самодельные чехлы один другого краше и так далее…

Ее сметали с прилавков. И не смотря на то, что я высказывал серьезные сомнения касательно стартовой линейки игр для Nintendo 3DS — новой модификации уже знакомого устройства — я уверен, что и его ждет коммерческий успех.

Над Nintendo Wii, позволившей компании стремительно разбогатеть, поначалу потешались все кому не лень. Ну, во-первых, это странное название — Wii. На английском сленге это словечко — синоним мужского полового органа и обозначение процесса справления малой нужды. Туалетного юмора по этому поводу было более, чем достаточно. Во-вторых, управление. Вместо привычного геймпада — какой-то пульт от телевизора, которым надо размахивать в воздухе. Бред. Кому это надо?

Оказалось, еще как надо! Nintendo сманила на свою сторону армию казуальных игроков и не-геймеров (то есть тех, кто раньше вообще не играл в видеоигры). И теперь Sony и Microsoft — то есть, фирмы, в общем-то ориентированные на хардкорное комьюнити — пытаются войти в ту же реку еще раз. Первая выпустила PlayStation Move, вторая — вот-вот поставит на прилавки Kinect.

Номинально, конечно, Kinect — это как раз калька с продукта Sony — ее игровой камеры EyeToy. Но вы же понимате, откуда растут ноги и что спровоцировало руководство Microsoft на такой шаг. Феноменальные прибыли Nintendo за счет казуального комьюнити.

Таким образом, Sony и Microsoft оказались в ряду не то, что догоняющих, а уже безнадежно отставших. Рынок перенасыщен казуальными развлечениями, взять кассу повторно — не выйдет. Надо придумывать что-то новое.

И Nintendo со своей по-восточному спокойной политикой развития вполне способна удивить всех еще раз.

Знаете, компанию Apple многие очень не любят (по разным причинам). Но нельзя отрицать того факта, что она — как говорится — создает тренды. При этом сама Apple оказывается в лидерах, а остальные компании — пытаются (часто безуспешно) ее догнать. Не всегда этот трюк проходит (Apple TV так не выстрелила по-настоящему, например), но компания не боится экспериментировать. Тем самым, двигая IT-индустрию вперед.

Вот и Nintendo в последние годы выступает в роли такого "паровоза". Конечно, не всем нравится, куда этот паровоз летит (казуальные игры? Гадость!). Но это эволюция технологий. Иногда она выводит к новым горизонтам очень странными путями.

Disqus Comments Loading...