Все течёт, всё изменяется. Не так давно я был убежденным сторонником кнопочных телефонов, и до вчерашнего дня основной моей «звонилкой» работал уже почти 6-летний классический моноблок Motorola E770v. Сегодня он лег на полку, а его место после успешно пройденного «испытательного срока» занял моноблок сенсорный — LG Optimus One, он же P500. Что же толкнуло меня, мотофана со стажем, на такой поступок?
Optimus попал он ко мне нежданно-негаданно (был выигран в одном из многочисленных конкурсов, проводимых в соцсети Facebook российским представительством LG), и поначалу его место в моем мобильном «зверинце» представлялось мне весьма смутно, поскольку на тот момент я уже пользовался связкой «телефон + планшет». Смартфон на той же ОС, что и планшет, полностью дублирующий «большого брата» по функциональности, казался мне излишеством, к тому же он вчистую проигрывает "простофону" по автономности. Но с каждым днем Optimus все больше и больше нравился, и в конце концов его преимущества и удобства победили.
Когда я оставлял планшет дома и выходил на улицу с одним лишь телефоном, мне уже чего-то не хватало.Тут в первую очередь «виновен» Twitter, которым я активно пользуюсь уже более года. Этот сервис по самой своей сути отлично подходит для мобильного использования вне дома и офиса. На любимой моторолке он доступен только с помощью Opera mini и мобильной версии web-интерфейса. Надо ли говорить, что этот вариант не выдерживает сравнения с twitter-клиентами для Android ни по функциональности, ни по удобству (особенно если не только читать, но и писать).
В общем, путем естественного отбора по критериям «важно-неважно» и «удобно-неудобно» получилость такое разделение обязанностей между смартфоном и планшетом:
Устройство | Приоритетные функции | «Запасные» функции |
Galaxy Tab | • веб-серфинг, Twitter, текстовое общение в Skype и Gtalk, эл. почта, чаты/форумы; • RSS (текст и видео) • карты (Яндекс-пробки, Яндекс-панорамы); • просмотр полнометражных фильмов; • мобильный фотоальбом; • работа с офисными документами; • в перспективе — видеозвонки в Skype/GTalk | • голосовые звонки; • музыка и др. аудиоконтент; • камера (особенно когда нужна вспышка); |
Optimus One | • голосовые звонки (операторские или в Skype); • камера (особенно если нужна макросъемка) • музыка, подкасты, аудиокниги | • веб-серфинг, Twitter, текстовое общение в Skype и Gtalk, эл. почта, чаты/форумы; • потоковое видео (YouTube) • карты (в основном Яндекс-пробки), прочие информационные приложения вроде Яндекс-электричек и Hotline; |
По крайней мере, так было во время тестового периода, когда в обоих устройствах стояли SIM-карты с недорогим мобильным интернетом Utel/Укртелеком. К сожалению, идиллию портит "лишняя" контрактная "симка" оператора life:), услугами которого пользуется вся моя семья и многие знакомые. Даже для эпизодического пользования интернетом у этого оператора нужно приобретать дополнительные пакеты данных, да и скорости на EDGE не те, к которым уже привык. Получается три возможных варианта:
И еще. Чем дальше, тем больше «центр тяжести» смещается в сторону текстовых сообщений, а звонки становятся менее актуальными. Давно заметил, что голосом постоянно звоню только родным-близким и двум-трем друзьям, со всеми остальными общаюсь через Twitter, Skype и GTalk. У большинства из этих «остальных» другие операторы моб. связи, так что текстом еще и выгоднее получается. Сохраняющийся в памяти устройства архив переписки — тоже плюс, часто бывает нужно. Разговор, в принципе, тоже можно писать, но не все телефоны это позволяют, плюс (по-хорошему) нужно спрашивать у собеседника разрешение на запись разговора. Опять же, передать голосом ссылку на веб-ресурс или местоположение проблематично, а текстом — запросто. В транспорте и прочих людных местах вообще «лучше жевать писать, чем говорить». Да и поговорить часто уже можно через тот же Skype/SIP, благо и таких сервисов, и мобильных приложений для них полно. Становится понятно, почему зарубежные операторы так активно борются со скайпом и пытаются либо запретить его использование в мобильных сетях, либо выделить VoIP-телефонию в отдельно оплачиваемый вид услуг — операторскими голосовыми звонками продвинутые абоненты пользуются всё меньше.
Не рискну веселить вас предсказаниями, что в ближайшем будущем у человечества атрофируются речь и слух, а моторика пальцев рук достигнет невиданного ранее совершенства, но всё же нельзя не признать, что мобильные телефоны постепенно уступают место мобильным интернет-терминалам, в которых голосовые звонки играют все еще важную, но уже не главную роль.