Блоги Блоги 03.05.2011 в 12:32 comment

О кнопках, сенсорах и смене приоритетов

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/cc523a9dae4c8309056556bdce4128dc?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/cc523a9dae4c8309056556bdce4128dc?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Олег Муравицкий

Автор журнала "Домашний ПК" и сайта ITC.ua

О кнопках, сенсорах и смене приоритетов

Все течёт, всё изменяется. Не так давно я был убежденным сторонником кнопочных телефонов, и до вчерашнего дня основной моей «звонилкой» работал уже почти 6-летний классический моноблок Motorola E770v. Сегодня он лег на полку, а его место после успешно пройденного «испытательного срока» занял моноблок сенсорный — LG Optimus One, он же P500. Что же толкнуло меня, мотофана со стажем, на такой поступок?

Optimus попал он ко мне нежданно-негаданно (был выигран в одном из многочисленных конкурсов, проводимых в соцсети Facebook российским представительством LG), и поначалу его место в моем мобильном «зверинце» представлялось мне весьма смутно, поскольку на тот момент я уже пользовался связкой «телефон + планшет». Смартфон на той же ОС, что и планшет, полностью дублирующий «большого брата» по функциональности, казался мне излишеством, к тому же он вчистую проигрывает "простофону" по автономности. Но с каждым днем Optimus все больше и больше нравился, и в конце концов его преимущества и удобства победили.

Когда я оставлял планшет дома и выходил на улицу с одним лишь телефоном, мне уже чего-то не хватало.Тут в первую очередь «виновен» Twitter, которым я активно пользуюсь уже более года. Этот сервис по самой своей сути отлично подходит для мобильного использования вне дома и офиса. На любимой моторолке он доступен только с помощью Opera mini и мобильной версии web-интерфейса. Надо ли говорить, что этот вариант не выдерживает сравнения с twitter-клиентами для Android ни по функциональности, ни по удобству (особенно если не только читать, но и писать).

Далее, я уже несколько лет активно слушаю подкасты, и хотя E770v отлично воспроизводит mp3 (в том числе и через стереогарнитуру), для закачки их в телефон требуется компьютер, в то время как хороший подкаст-менеджер в смартфоне с wi-fi полностью берет на себя отслеживание и загрузку новых выпусков, а также позволяет слушать их онлайн. Да, всё это умеет и планшет (Galaxy Tab), но его я не всегда беру с собой. К тому же слушать музыку, подкасты, аудиокниги на основном телефоне просто удобнее — чтобы позвонить или ответить на звонок, не нужно снимать наушники, а в случае с Bluetooth-гарниурой и доставать телефон из кармана не обязательно.

В общем, путем естественного отбора по критериям «важно-неважно» и «удобно-неудобно» получилость такое разделение обязанностей между смартфоном и планшетом:

 

 
Устройство
Приоритетные функции
«Запасные» функции
Galaxy Tab
• веб-серфинг, Twitter, текстовое общение в Skype и Gtalk, эл. почта, чаты/форумы;
• RSS (текст и видео)
• карты (Яндекс-пробки, Яндекс-панорамы);
• просмотр полнометражных фильмов;
• мобильный фотоальбом;
• работа с офисными документами;
• в перспективе — видеозвонки в Skype/GTalk
• голосовые звонки;
• музыка и др. аудиоконтент;
• камера (особенно когда нужна вспышка);
 
Optimus One
• голосовые звонки (операторские или в Skype);
• камера (особенно если нужна макросъемка)
• музыка, подкасты, аудиокниги
• веб-серфинг, Twitter, текстовое общение в Skype и Gtalk, эл. почта, чаты/форумы;
• потоковое видео (YouTube)
• карты (в основном Яндекс-пробки), прочие информационные приложения вроде Яндекс-электричек и Hotline;
 

 

По крайней мере, так было во время тестового периода, когда в обоих устройствах стояли SIM-карты с недорогим мобильным интернетом Utel/Укртелеком. К сожалению, идиллию портит "лишняя" контрактная "симка" оператора life:), услугами которого пользуется вся моя семья и многие знакомые. Даже для эпизодического пользования интернетом у этого оператора нужно приобретать дополнительные пакеты данных, да и скорости на EDGE не те, к которым уже привык. Получается три возможных варианта:

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше
  • носить моторолку с лайфом и планшет либо смартфон в зависимости от ситуации (но тогда нужны две активные SIM-карты с 3G-интернетом, не переставлять же каждый раз);
  • для разговоров и аудиоконтента использовать смартфон и задействовать его интернет-функции только через Wi-Fi, перенеся всю мобильную онлайн-активность на планшет;
  • полностью отказаться от life:) и использовать Укртелеком и в планшете, и в смартфоне, тем самым переведя общение с семьей на посекундно-поминутную оплату (посекундную для меня, но поминутную для членов семьи).
Я пока остановился на втором варианте, посмотрим, что из этого получится.
 

 

И еще. Чем дальше, тем больше «центр тяжести» смещается в сторону текстовых сообщений, а звонки становятся менее актуальными. Давно заметил, что голосом постоянно звоню только родным-близким и двум-трем друзьям, со всеми остальными общаюсь через Twitter, Skype и GTalk. У большинства из этих «остальных» другие операторы моб. связи, так что текстом еще и выгоднее получается. Сохраняющийся в памяти устройства архив переписки — тоже плюс, часто бывает нужно. Разговор, в принципе, тоже можно писать, но не все телефоны это позволяют, плюс (по-хорошему) нужно спрашивать у собеседника разрешение на запись разговора. Опять же, передать голосом ссылку на веб-ресурс или местоположение проблематично, а текстом — запросто. В транспорте и прочих людных местах вообще «лучше жевать писать, чем говорить». Да и поговорить часто уже можно через тот же Skype/SIP, благо и таких сервисов, и мобильных приложений для них полно. Становится понятно, почему зарубежные операторы так активно борются со скайпом и пытаются либо запретить его использование в мобильных сетях, либо выделить VoIP-телефонию в отдельно оплачиваемый вид услуг — операторскими голосовыми звонками продвинутые абоненты пользуются всё меньше.

Не рискну веселить вас предсказаниями, что в ближайшем будущем у человечества атрофируются речь и слух, а моторика пальцев рук достигнет невиданного ранее совершенства, но всё же нельзя не признать, что мобильные телефоны постепенно уступают место мобильным интернет-терминалам, в которых голосовые звонки играют все еще важную, но уже не главную роль.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: