Рубрики Блоги

«Роботакси Waymo вызывают ненависть у некоторых жителей Аризоны»

Опубликовал
Кирилл Иртлач

До того, как сервис роботакси Waymo стал платным, стартап почти два года тестировал свои беспилотные автомобили на общих трассах в Аризоне. За это время водителям, которые в целях безопасности всегда сидят за рулем робокаров, пришлось многое пережить. Согласно отчетам местного полицейского департамента, в автономные машины уже неоднократно летели камни, а их шоферам — угрожали.

Самый вопиющий случай произошел в августе, когда бородатый мужчина целился в водителя Waymo из ружья. Полиция арестовала 69-летнего Роя Леонарда Хазелтона и конфисковала оружие. Оказалось, что у нарушителя порядка деменция и его жена давно обеспокоена тем, что он может напасть на кого-нибудь.

«Хазелтон при задержании заявил, что он ненавидит робомашины, потому что Uber убила многих американцев», — говорится в отчете стражей порядка.

Еще одна вопиющая история — это шесть случаев, когда один и тот же черный автомобиль Jeep преследовал и подрезал машины Waymo, вынуждая их резко тормозить или съезжать с дороги. Водителю роботакси приходилось брать управление в свои руки, чтобы избежать аварии. В ходе одной из провокаций джип обогнал беспилотник и резко затормозил перед ним; из машины вышла женщина и начала кричать, чтобы Waymo «убирался из ее района». Так как робокары оборудованы камерами, полиции удалось быстро идентифицировать машину и ее владельцев, но они так и не признались в содеянном.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Многие жители Аризоны заявляют, что им не нравится видеть машины Waymo на своей улице. Однажды полиции пришлось разбираться с нетрезвым 37-летним мужчиной, который стоял перед робомобилем и не давал ему уехать. Хулиган был уверен, что таким образом «наглядно» продемонстрировал компании, насколько «автономные авто сидят у него в печенках»

«Все ненавидят водителей Waymo. Они представляют опасность», — уверена женщина, которая пожаловалась в полицию на робокар, припаркованный у детской площадки.

Водитель объяснил, что стоял там полтора часа из-за диагностики.

После таких инцидентов Waymo приняла решение объезжать районы, где живут ярые противники идеи автомобиля без водителя.

При этом разрешать и изучать конфликты Waymo предпочитает самостоятельно: для этого все тестовые машины оборудованы кнопкой для быстрой связи водителя с офисом в случае ЧП. Хотя шоферы в любой момент могут позвонить в полицию, компания, стремясь минимизировать взаимодействие с правоохранительными органами, просит их рассказывать обо всем только ей, чтобы сперва самой во всем разобраться. Как следствие, в сентябре 2017 года, когда мужчина закидал камнями два автомобиля Waymo, фирма заявила об инциденте в правоохранительные органы только спустя четыре дня.

Всего камни летели в машины Waymo четыре раза. Случай, когда робокару порезали шины, пока зафиксирован лишь однажды: когда машина остановилась в пробке, человек подошел и распорол ей колесо. Помимо этого, отмечается, что водители роботакси нередко слышат угрозы от людей, управляющих проезжающими мимо автомобилями; иногда им строят рожи и показывают неприличные жесты. Также есть обращения в полицию от водителей Waymo по поводу «подозрительных» преследований.

По мнению Фила Саймона, преподавателя информатики из Университета Аризоны, агрессивность некоторых местных жителей к робомобилям обусловлена во многом тем, что провокаторы, вероятно, получают низкие зарплаты и трудятся на несложных работах, которые в перспективе могут быть автоматизированы. Им сложно радоваться прогрессу, когда в их кошельках не так много денег, при этом будущее сулит одни лишь неприятности.

«Что-то мне подсказывает, что все нападавшие — это отнюдь не профессора и вице-президенты. Вероятно, таким образом люди пытаются выразить свой личный протест низкому уровню жизни», — предположил Саймон.

В Waymo не стали комментировать подобные инциденты, отметив лишь, что «большинство жителей Аризоны горячо приветствует потенциал, который есть у технологии автономного вождения в плане безопасности движения». Также компания заявила, что «безопасность беспилотных авто, водителей, пассажиров и людей вокруг — ее главный приоритет».

Источники: Arizona Central, hightech.plus

Disqus Comments Loading...
Поделитесь в соцсетях
Опубликовал
Кирилл Иртлач