Напомню нашим читателям, что мы уже неоднократно писали о Tesla в том числе и модели Model S. Это пятидверный заднеприводный лифтбек Е-класса (хотя по уровню оснащения он попадает в F-класс, по длине ему недостает всего 24 мм) с электромотором мощностью от 60 кВт*ч (302 л.с.) до 85 кВт*ч (362 л.с.). Есть модификация Performance (416 л.с.). Стоимость базовой модели в США оценивается в $ 62 400, за версию с 362 сильным двигателем придется выложить на $10 000 больше, а самая мощная версия обойдется в $ 85 900. Обращаю внимание, что это стоимость базовых версий. Самая мощная и нафаршированная Model S стоит $ 125 170. Цены указаны с учетом налога в $ 7 500. В некоторых штатах налог может быть вдвое больше, то есть, еще плюс $ 7 500. Интересно, что сроки поставки самой мощной версии самые короткие – 1-2 месяца, тогда как обычную 85 кВт*ч версию и 60 кВт*ч придется ждать на месяц дольше. В Великобритании цены на Tesla Model S начинаются с £ 50 000. Ближайший к Украине автосалон Tesla находится в Вене, что приблизительно в 1 350 км от центра Киева.
Итак, чем же интересен этот электрокар? Помимо того, что это комфортный автомобиль в котором в зависимости от их комплекции могут разместиться от 4 до 7 человек, он является обладателем титула чемпиона по запасу хода среди электрокаров.
Минимальное расстояние которое может пройти Model S с 85 кВт*ч мотором – 289 км, максимальное – 606 км. По крайней мере, такие цифры можно увидеть на стенде, где любой желающий может задать параметры поездки, начиная с места передвижения (город, шоссе), скорости (от 72 км/ч и до максимальной в 210 км/ч), окружающей температуры (чем она ниже, тем меньше емкость аккумуляторных батарей), кондиционера и заканчивая диаметром колесных дисков (от стандартных 19” до 21”), открытыми окнами и работающими фарами. На сайте эти цифры несколько отличаются, минимальное расстояние составляет 273,5 км, а максимальное 595 км. В любом случае, показатели впечатляющие.
Несмотря на такой внушительный запас хода, вряд ли украинские владельцы Model S рискнут на дальние путешествия, ведь в нашей стране нет ни одной заправочной станции, а на зарядку аккумуляторов от сети уходит огромное количество времени. Именно это и есть основной причиной, по которой массовое появление электрокаров в Украине не стоит ожидать в ближайшие несколько лет. Чтобы полностью зарядить батареи от сети 120 В (12 А) нужно потратить 52 часа и 24 минуты, от сети 240 В (40 А) – 9 часов 26 минут. При использовании «Суперзарядки» (нужно доплатить $ 2 000 при заказе автомобиля или $ 2 500 после его покупки, суперзарядка входит в стандартную комплектацию самой мощной версии Model S), а так же установки второго гнезда для зарядки, время можно сократить почти вдвое, до 4 часов 43 минут. Чтобы подзарядить аккумуляторы ровно настолько, дабы их хватило на 88,5 км, нужно потратить 51 минуту. То есть, большинству владельцев Tesla не выезжающих за черту города достаточно одного часа, чтобы весь следующий день не думать о том, где «заправить» свой электрокар.
Тем же, кто неожиданно для себя израсходовал запас заряда и торопится, можно воспользоваться услугой замены батарей. Стоимость такой услуги колеблется в пределах от $ 60 до $ 80 и занимает процедура 90 секунд. На обратном пути домой можно повторить вышеописанную процедуру за ту же сумму, получив назад свои родные, и полностью зараженные батарейки.
На январь 2014 года в США насчитывается 65 станций быстрой зарядки, в Европе эта цифра заметно ниже, всего 14 станций, но их количество постоянно растет. На этих станциях владельцы могут добавить дополнительные 240 км пути всего за 20 минут, либо же 320 км за полчаса (за 10 минут, а это то время, которое нужно потратить, чтобы заказать кофе и успеть его выпить, запас хода успеет увеличится на 120-130 км). При наличии таких заправок, путешествовать на автомобиле одно удовольствие, ведь вам не надо переживать, доедете ли вы до станции или придется проситься в чужой дом для подзарядки.
Выглядит привлекательно, скажете вы, а что на счет стоимости этих километров и возможных проблем с аккумулятором? Производитель указывает следующие цифры: при передвижении по шоссе (45%) и городу (55%) вам придется потратить $ 1,05 (цены приведены из расчета $ 0.12/кВт*ч) для 60 кВт*ч батареи или $ 1,14 в 85 кВт*ч версии на каждые 40 километров. На 100 км (более привычная для нас цифра), придется выложить $ 2,62 (30 грн) и $ 2,85 (33 грн) соответственно. Преодоления этого же расстояния на своем автомобиле обходится мне в 144 гривны. Пора пересаживаться на трамвай!
В общем, находиться за рулем одно удовольствие, причем все, начиная от посадки и заканчивая рулем, говорит о том, что перед вами автомобиль с задорным характером. Впрочем, это не удивительно, ведь самая «спокойная» версия разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунд, как очень и очень горячий хэтчбек, а самая быстрая делает спрут до 100 км/ч за 4,2 секунды – почти по-суперкаровски. Вместе с автомобилем удалось увидеть и его несущую часть, к которой крепится кузов и остальные элементы. Водитель может изменять повадки автомобиля, начиная от жесткости подвески и заканчивая электронными системами вроде Tracktion Control . Делать это можно с 17-дюймового экрана расположенного у основания центрального тоннеля.
Техническая информация (скорость, температура воздуха, запас хода) выводится на 12,3-дюймовый экран у руля. Из механических органов управления только клавиши на руле, рычаг переключения передач (расположение не зависит от региона), и ручка управления круиз-контролем. Удобно расположившись в сидениях-ковшах, ваш взгляд привлекают эти большие экраны. Тем, кто считает Nissan GT-R самым мультимедийным и компьютеризованным автомобилем современности, стоит посидеть в Model S. Управляет этой ММ-системой восьмиядерная SoC Nvidia Tegra. Так что Tesla Model S вполне можно назвать самым гиковым автомобилем.
Сейчас, когда я накатался на своем автомобиле и стою перед выбором нового, я присматриваюсь к слегка обкатанным машинам Е-класса. Это и стало одной из причин, почему Tesla Model S привлекла мое внимание. Стал бы я смотреть на нее, будь в Украине развитая сеть для обслуживания и зарядки электромобилей Tesla Motos? Вряд ли. Во-первых, для хранения такого автомобиля нужен специально оборудованный гараж, где по приезду домой вы будете подключать вашего любимца к электросети. Во-вторых, с нашими дорогами, нужно устанавливать утроенную тройную защиту днища. Не хочется загореться где-то в районе Бердычева, где кроме как на танке, ни на чем другом проехать невозможно. Хорошо хоть немного залатали дорогу, прошлой зимой было не реально понять едешь ты по встречной полосе или все еще по своей и как объехать глубокую выбоину, чтобы не попасть в очень глубокую. В-третьих, несмотря на сравнимую с Audi, Mercedes-Benz, BWM, стоимость, электромобиль штука неизведанная, поэтому я за более традиционные виды транспорта.
Если же отбросить личные интересы, Tesla Model S можно похвалить за отличный экстерьер и качественный интерьер, уровень оснащения, вместительность и то, что Tesla Motors удалось с нуля создать мирового рекордсмена.