26 ноября Twitter начал рассылать электронные письма владельцам учетных записей, которые не были активны в течение полугода, с предупреждением о том, что если пользователь не войдет в аккаунт до 11 декабря, его профиль удалят, а его никнейм станет доступен новым пользователям.
При этом от получивших письмо не требовалось что-либо публиковать — входа в аккаунт, как утверждалось, было достаточно, чтобы сохранить страницу. В официальном сообщении компании, которое цитирует The Verge, говорилось, что это делается «в интересах общественной дискуссии», чтобы «предоставить людям более точную, достоверную информацию, которой можно доверять». При этом в компании подчеркнули, что удаление неактивных учетных записей не противоречит пользовательскому соглашению, в котором изначально было прописано, что пользователь обязуется входить в аккаунт хотя бы раз в шесть месяцев — просто до этого в Twitter не считали нужным применять данное правило на практике.
Вместе с тем, решение соцсети вызвало негодование у общественности ввиду того, что под удаление подпадали в том числе аккаунты умерших людей — сохранить их страницы для памяти, как это можно сделать в Facebook, в соцсети микроблогов в настоящее время не представляется возможным.
На следующий день руководство Twitter отреагировало на негативную реакцию и согласилось с тем, что удалять учетные записи умерших людей, которые могут представлять ценность для их близких, родственников, коллег по работе или фанатов (если речь идет о знаменитости), было бы неправильно. Как итог, соцсеть решила приостановить инициативу по удалению неактивных профилей до тех пор, пока не будет разработан инструмент для увековечивания памяти умерших владельцев аккаунтов.
«Мы услышали [ваши комментарии по поводу того], что [наше решение] затронет страницы умерших людей. Это был промах с нашей стороны. Мы не станем удалять неактивные учетные записи, пока не создадим способ увековечивания аккаунтов», — говорится в сообщении Twitter.
«Мы хотим извиниться за беспокойство, которое вызвали», — добавили в компании, указав, что соцсеть будет держать пользователей в курсе касательно дальнейших своих действий.
Источник: The Village