Рубрики Блоги

В Австралии введены в эксплуатацию грузовые робопоезда

Опубликовал Кирилл Иртлач

Австралийская горнодобывающая компания Rio Tinto полностью роботизировала свои железнодорожные перевозки в отдельном регионе — Пилбаре, расположенном на северо-западе континента.

Как сообщается, масштаб проекта поистине грандиозен. Каждый из робопоездов — уже самый большой автономный механизм в мире, при этом компания имеет в своем распоряжении около 200 таких локомотивов. Протяженность автоматизированных железных дорог составляет около 1700 км. Они связывают 16 шахт в регионе с 4 грузовыми портовыми терминалами. Машинисты-люди управляют поездами лишь на одном участке — короткой линии около реки Роб. За всеми остальными поездами следят операторы из информационного центра в Перте — с расстояния почти в 1300 км.

Разработка передовой системы обошлась компании в $1,3 млрд, ее развертывание заняло  восемь месяцев.

Начальник транспортных операций Rio Tinto Иван Велла говорит, что первые результаты радуют руководство:

«Хотя автоматизировать сеть железных дорог такой протяженности и масштаба было непросто, первые результаты указывают на существенный потенциал роста производительности перевозок и увеличения гибкости системы».

Средняя дистанция поездки робопоезда — 800 км в обе стороны, среднее время в пути — 40 часов.

В Rio Tinto утверждают, что массовых увольнений в компании не было — долговременный план предоставил возможность доработать до пенсии, переведясь в другое место, всем машинистам. Цифры экономии Велла не называет. По имеющейся у журналистов информации, в 2013 в Rio Tinto работало около 400 машинистов, некоторые из них получали более $200 000 в год.

Источники: hightech.plus, Sydney Morning Herald