В связи с этим достаточно любопытно рассмотреть разработку нью-йоркской компании VEEDIMS. Название системы аналогично имени компании-создателя и расшифровывается, как Virtual Electrical Electronic Device Interface Management System, то есть «Виртуальная Электрическая Система Менеджмента Интерфейсов Электронных Устройств». Основная идея VEEDIMS – заменить единой системой на основе Ethernet и имеющиеся шинные интерфейсы, и все аналоговые подключения, и даже некоторые гидравлические и вакуумные системы. Тем самым решается не только проблема устаревших стандартов, но и радикально уменьшается количество проводки, так как интерфейс VEEDIMS предполагает применение одного кабеля для передачи данных и питания. Центральный хаб VEEDIMS служит и роутером, и системой управления питанием. Дополнительные модули, подключаемые единым кабелем, могут
К сожалению, публично доступной информации о технической реализации VEEDIMS практически нет, только общие фразы маркетингового характера на официальном сайте. Решение предлагается в формате COTS (Commercial Off-The-Shelf), то есть готового базового продукта с техподдержкой, но требующего дополнительного конфигурирования для выполнения конкретной задачи. Скорее всего, подробнее о своей системе авторы расскажут только потенциальным клиентам – по той простой причине, что основой для VEEDIMS являются давно проверенные индустриальные стандарты, а при эксклюзивности лишь концепции слишком опасно раскрывать карты раньше срока, ведь те же вездесущие китайцы могут по-быстрому представить на рынке «собственное» предложение аналогичной функциональности, более низкого качества, но радикально дешевле…
На сегодняшний день неизвестно, есть ли какой-то интерес к VEEDIMS со стороны крупных автопроизводителей, хотя, безусловно, именно на продажу технологии для массового применения рассчитывают создатели. Однако, все же есть автомобиль, являющийся демонстрационным стендом для VEEDIMS – это ACRoadster от Iconic Motors. На первый взгляд – просто очередное современное переосмысление гениального Shelby Cobra, но в отличие от десятков полукустарных кит-каров, не только официально лицензированное англичанами AC (ответственными за кузов оригинального AC Ace, позднее ставшего основой для Shelby Cobra), но и выполненное на высочайшем технологическом уровне. Впервые этот бескомпромиссный родстер был представлен в 2008 году, но более подробная презентация готового к производству варианта прошла лишь месяц назад. Используя проверенное временем эстетическое решение и классическую схему «большого мотора в маленьком автомобиле», Iconic AC Roadster имеет безумные технические характеристики: время разгона до 100 км/ч менее 3 секунд, максимальная скорость свыше 320 км/ч, а мощность 6,8-литрового атмосферного двигателя на основе используемого в NASCAR блока цилиндров Ford составляет 825 л.с. Никаких электронных систем, помогающих водителю, нет и в помине – у «мачо-кара» отсутствуют не только ABS и системы стабилизации, но даже вакуумный усилитель тормозов! Зато при проектировании и производстве не допускали никаких компромиссов, так что абсолютно каждая деталь автомобиля от карбоновых наружных панелей кузова до 12-гранных гаек и болтов сделана с полным презрением к экономии средств. На сегодня существуют лишь несколько предсерийных прототипов, но первый клиентский родстер обещают выпустить уже в феврале 2011 года, а общий объем производства данной модели не превысит 100 штук. Впрочем, при розничной цене $500000 (полмиллиона долларов) продать большее количество Iconic AC Roadster будет все равно проблематично…