Блоги Технологии 18.11.2010 в 22:15 comment

VEEDIMS – новое слово в автомобильной электронике

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/?s=96&d=mm&r=g *** *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

автор

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech
Когда-то давным-давно единственной электронной деталью автомобиля был радиоприемник. Но в каждой современной машине под обшивкой прячутся километры проводов, управляющих работой разнообразных узлов. Двигатель, трансмиссия, тормоза с АБС, системы безопасности – каждый из агрегатов уже давно обладает собственным компьютерным блоком, а зачастую, требуется еще и обмен данными между ними. С другой стороны, есть еще и необходимость контролировать все большее количество второстепенных «конечных устройств», наиболее очевидными из которых являются освещение, электростеклоподъемники, сервомоторы кресел и зеркал заднего вида и так далее. Отдельный разговор про развлекательные функции: со времен кассетных магнитол тоже многое изменилось и нынешние инфотейнтменты активно используют шины данных, например оптоволоконное подключение по стандарту MOST (Media Oriented System Transport), впервые появившийся на BMW 7 Series с системой iDrive в 2001 году. И парадоксально то, что именно аудиосистемы являются самым продвинутым в вопросе connectivity элементом автомобиля. Например, пользуясь случаем, я хочу послать лучи ненависти инженерам General Motors, додумавшимся еще в 1992 году сделать шинное подключение аудиокомпонентов Cadillac Eldorado, чем портили мне настроение все лето… В то же время, основные соединения электронных узлов в авто, за редким исключением, организованы через древнюю шину CAN (Controller Area Network), разработка которой началась в лабораториях Robert Bosch GmbH еще в 1983 году, а спецификация представлена в 1986-м. Более того, консорциум FlexRay, десять лет создававший одноименную шину нового поколения и состоявший из более, чем 60 членов (включая BMW, Volkswagen, General Motors, DaimlerChrysler и прочих грандов индустрии), был распущен в конце 2009 года, а практическое внедрение FlexRay до нынешнего времени ограничилось всего шестью наименованиями автомобилей строго премиум-класса: BMW 5/7/X5, Audi A8, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Ghost.
 

VEEDIMS

В связи с этим достаточно любопытно рассмотреть разработку нью-йоркской компании VEEDIMS. Название системы аналогично имени компании-создателя и расшифровывается, как Virtual Electrical Electronic Device Interface Management System, то есть «Виртуальная Электрическая Система Менеджмента Интерфейсов Электронных Устройств». Основная идея VEEDIMS – заменить единой системой на основе Ethernet и имеющиеся шинные интерфейсы, и все аналоговые подключения, и даже некоторые гидравлические и вакуумные системы. Тем самым решается не только проблема устаревших стандартов, но и радикально уменьшается количество проводки, так как интерфейс VEEDIMS предполагает применение одного кабеля для передачи данных и питания. Центральный хаб VEEDIMS служит и роутером, и системой управления питанием. Дополнительные модули, подключаемые единым кабелем, могут VEEDIMSвыполнять любую функцию – от управления двигателем до контроля головного освещения. Соединение организуется посредством привычного для IT-шников протокола группы IEEE 802.3, а каждое устройство в VEEDIMS-сети обладает собственным IP-адресом. Система поддерживает и беспроводные подключения с различными целями – начиная от удаленной компьютерной диагностики и управлению некоторыми функциями, вроде сигнализации, с помощью мобильного телефона хозяина и заканчивая банальным WiFi-хотспотом в машине.

К сожалению, публично доступной информации о технической реализации VEEDIMS практически нет, только общие фразы маркетингового характера на официальном сайте. Решение предлагается в формате COTS (Commercial Off-The-Shelf), то есть готового базового продукта с техподдержкой, но требующего дополнительного конфигурирования для выполнения конкретной задачи. Скорее всего, подробнее о своей системе авторы расскажут только потенциальным клиентам – по той простой причине, что основой для VEEDIMS являются давно проверенные индустриальные стандарты, а при эксклюзивности лишь концепции слишком опасно раскрывать карты раньше срока, ведь те же вездесущие китайцы могут по-быстрому представить на рынке «собственное» предложение аналогичной функциональности, более низкого качества, но радикально дешевле…

VEEDIMS

На сегодняшний день неизвестно, есть ли какой-то интерес к VEEDIMS со стороны крупных автопроизводителей, хотя, безусловно, именно на продажу технологии для массового применения рассчитывают создатели. Однако, все же есть автомобиль, являющийся демонстрационным стендом для VEEDIMS – это ACRoadster от Iconic Motors. На первый взгляд – просто очередное современное переосмысление гениального Shelby Cobra, но в отличие от десятков полукустарных кит-каров, не только официально лицензированное англичанами AC (ответственными за кузов оригинального AC Ace, позднее ставшего основой для Shelby Cobra), но и выполненное на высочайшем технологическом уровне. Впервые этот бескомпромиссный родстер был представлен в 2008 году, но более подробная презентация готового к производству варианта прошла лишь месяц назад. Используя проверенное временем эстетическое решение и классическую схему «большого мотора в маленьком автомобиле», Iconic AC Roadster имеет безумные технические характеристики: время разгона до 100 км/ч менее 3 секунд, максимальная скорость свыше 320 км/ч, а мощность 6,8-литрового атмосферного двигателя на основе используемого в NASCAR блока цилиндров Ford составляет 825 л.с. Никаких электронных систем, помогающих водителю, нет и в помине – у «мачо-кара» отсутствуют не только ABS и системы стабилизации, но даже вакуумный усилитель тормозов! Зато при проектировании и производстве не допускали никаких компромиссов, так что абсолютно каждая деталь автомобиля от карбоновых наружных панелей кузова до 12-гранных гаек и болтов сделана с полным презрением к экономии средств. На сегодня существуют лишь несколько предсерийных прототипов, но первый клиентский родстер обещают выпустить уже в феврале 2011 года, а общий объем производства данной модели не превысит 100 штук. Впрочем, при розничной цене $500000 (полмиллиона долларов) продать большее количество Iconic AC Roadster будет все равно проблематично…

VEEDIMS

Использование VEEDIMS в столь необычном автомобиле, кстати, обьясняется легко. Компания Iconic Motors, как и VEEDIMS, принадлежит Клаудио Балларду (Claudio Ballard) – известному изобретателю, чье финансовое благополучие гарантировано щедрыми отчислениями за пользование патентами в области компьютерной безопасности банковской деятельности. Поэтому ярчайший родстер и неортодоксальная система менеджмента бортовых систем представляют собой классический пример синергии: их разработка шла параллельно, технологическое совершенство автомобиля привлекает внимание потенциальных клиентов к VEEDIMS, но в то же время эта система является и одним из selling point’ов для Iconic AC Roadster. Реальные рыночные перспективы и того, и другого пока что туманны, но создатели уверенно смотрят в будущее. Пожелаем г-ну Балларду хотя бы повторить успех другого «айтишника-ставшего-автопроизводителем» — соавтора PayPal Илона Маска (Elon Musk), вложившего свое состояние в компанию Tesla Motors и впервые в истории индустрии выпустившего конкурентоспособный электрический спорткар.
Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков. IT-компания входит в группу компаний FAVBET.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: