Рубрики Блоги

Зачем?

Опубликовал
Роман Хархалис

Не так давно я выступал в своем блоге на сайте "Компьютерного обозрения" против раздутых и явно избыточных  модельных рядов мобильных телефонов (впрочем, и ноутбуков в неменьшей степени). Я совершенно серьезно считаю, что значительная часть проблем у продавцов техники в Украине имеет своей причиной не неправильный расчет объемов продаж, а огромное количество проходных, неходовых моделей, которые скапливаются не на складах, а на магазинных прилавках. Кому интересно в подробностях — можете ознакомиться здесь. (апдейт: этот же пост, правда, уже адаптированный для журнала выложили и на ITC.ua)

Точно так же я делаю вывод, что в кризисный и посткризисный период к подбору моделей, которые поставляются в Украину, производителям нужно подходить не просто тщательно, а архитщательно. Не махать шашкой, не "рубить" на украинской границе все "дорогое" или конкретно дороже XXX баксов, а действовать продуманно. Однозначно нужно убирать продукты, дублирующиеся в собственной линейке, имеющие сильных прямых конкурентов, модели откровенно "на любителя", и т.д. В общем, действовать на порядок более тонко и изощренно, чем во времена, когда все продавалось само собой.

И что же мы видим на самом деле? Приехала к нам недавно целая тележка бюджетных телефонов от известного производителя. СЕМЬ штук. Названия настолько похожие, что я до сих пор не могу выучить их наизусть и как-то сопоставить с самими продуктами. В общем, шансов, что обычный пользователь хоть как-то будет ориентироваться в этом модельном ряду, нет никаких. Наверное, расчет только на импульсивную покупку, когда человек подойдет к витрине, пошарится по ней глазами, потом подзовет продавца и тыкая пальцем, скажет: "Мне вот этот пожалуйста".

В общем, не понимаю я такой подход. То ли кое-кого жизнь ничему не учит, то ли я в этой жизни ничего уже не понимаю.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Так что сижу я за столом, смотрю на открывающуюся передо мной картину (положил рядом четыре наиболее "яркие" модели)…

… и гложет меня одна-единственная мысль.

ЗАЧЕМ??!!

Disqus Comments Loading...
Поделитесь в соцсетях
Опубликовал
Роман Хархалис