Рубрики Новости

58% россиян готовы поддержать отключение интернета

Опубликовал
Тарас Мищенко

Поддержка цензуры, отказ защищать свободу в интернете и даже готовность к его тотальному отключению — таковы итоги исследования «Чего желает общество: стремление россиян к контролю интернета». Его подготовила Обсерватория интернет-политики Центра изучения глобальных коммуникаций при Университете Пенсильвании (США) на основании данных Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает «Коммерсантъ».

Среди постоянных пользователей интернета в России 43% так или иначе поддерживают цензуру (57% среди не пользующихся Сетью). Граждане в ряде случаев готовы даже на радикальные меры — «временное, но тотальное отключение интернета правительством». Среди всех интернет-пользователей, говорится в исследовании, 58% поддержали бы такой шаг (главным аргументом для них стало бы обеспечение национальной безопасности). 42% не поддержали бы этот шаг. Но на защиту свободы в сети готовы встать офлайн немногие: из 9% пользователей, которые допускают для себя такой шаг, 40% говорят, что поводом стал бы полный запрет на использование интернета.

42% респондентов в России верят, что иностранные государства используют Сеть, чтобы навредить РФ. Сразу 49% высказали мнение, что информация в интернете должна быть цензурирована. При этом 81% респондентов отрицательно относятся к распространению призывов протестовать против руководства страны. Это показатели на которые опирались авторы исследования

Как показало исследование, «первым» по значимости источником информации новостные сайты называют всего 10% респондентов, 6% — соцсети. У 60% это место занимает центральное телевидение, у 6% — радио, у 5% — газеты, у остальных — региональные традиционные СМИ. А интернет используется гражданами РФ прежде всего для поиска «информации для собственных нужд» (63%) и общения в соцсетях (62%). Для чтения российских новостей, к примеру, его используют 45% респондентов, международных новостей — 31%, блогов и форумов — 25%.

Онлайн-курс "Маркетолог" від Laba.
Пройдіть повний шлях розробки маркетингових стратегій на практиці та з фідбеком від CEO бренд-маркетингової агенції.
Програма курсу і реєстрація

Источник: «Коммерсантъ»

Disqus Comments Loading...
Поделитесь в соцсетях
Опубликовал
Тарас Мищенко