С другой стороны, не все так радужно на рынке мобильных приложений, как может показаться на первый взгляд. ABI Research предупреждает, что в долгосрочном периоде его развитие находится под угрозой. Средняя стоимость программ стремительно снижается, и многие продукты предлагаются сейчас дешевле $5. Кроме того, производятся попытки зарабатывать не на продаже программы, а на рекламе внутри нее, сам же продукт распространяется бесплатно. Столь низкую планку в стоимости мобильного ПО в свое время задала Apple, и позже этот тренд был подхвачен другими. Сложность заключается в том, что многим разработчикам становится невыгодно тратить силы на разработку ПО для его последующей продажи за низкую цену — это не окупает затрат. Особенно если учесть, что создание ПО для конкурирующих платформ, например для Symbian, часто оказывается довольно трудоемким из-за необходимости адаптировать продукт для разных разрешений экранов, аппаратных или сенсорных органов управления.
В итоге попытка крупных компаний привлечь пользователей к своей мобильной платформе дешевыми приложениями может вылиться в отсутствие ожидаемых доходов у разработчиков, и это поведет к деградации рынка. С другой стороны, искусственное увеличение стоимости программ тоже не срабатывает в текущих реалиях. В частности, RIM установила нижнюю планку стоимости платного приложения на уровне $3, но многие программы за эти деньги современные пользователи просто не будут покупать. Понимая это, многие разработчики перестали обращать внимание на платформу BlackBerry, сосредоточившись на конкурирующих решениях.