Новости Новости 06.08.2010 в 11:31 comment

ABI Research: рынок мобильных приложений находится под угрозой

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

ABI Research: рынок мобильных приложений находится под угрозойНовейшее исследование аналитической компании ABI Research показало, что на данный момент на рынке мобильных приложений есть лишь два основных игрока: Apple и Google. Их общая доля составляет 78%, а остальные 28% приходятся на другие компании, включая Nokia и BlackBerry. Естественно, что Apple, являясь основателем существующей системы дистрибуции мобильных приложений, занимает большую часть рынка — 52%. Тем не менее доля Google стремительно растет. Все большее количество Android-смартфонов появляется на рынке, а это в свою очередь подталкивает разработчиков к созданию новых программ для этой платформы.

С другой стороны, не все так радужно на рынке мобильных приложений, как может показаться на первый взгляд. ABI Research предупреждает, что в долгосрочном периоде его развитие находится под угрозой. Средняя стоимость программ стремительно снижается, и многие продукты предлагаются сейчас дешевле $5. Кроме того, производятся попытки зарабатывать не на продаже программы, а на рекламе внутри нее, сам же продукт распространяется бесплатно. Столь низкую планку в стоимости мобильного ПО в свое время задала Apple, и позже этот тренд был подхвачен другими. Сложность заключается в том, что многим разработчикам становится невыгодно тратить силы на разработку ПО для его последующей продажи за низкую цену — это не окупает затрат. Особенно если учесть, что создание ПО для конкурирующих платформ, например для Symbian, часто оказывается довольно трудоемким из-за необходимости адаптировать продукт для разных разрешений экранов, аппаратных или сенсорных органов управления.

В итоге попытка крупных компаний привлечь пользователей к своей мобильной платформе дешевыми приложениями может вылиться в отсутствие ожидаемых доходов у разработчиков, и это поведет к деградации рынка. С другой стороны, искусственное увеличение стоимости программ тоже не срабатывает в текущих реалиях. В частности, RIM установила нижнюю планку стоимости платного приложения на уровне $3, но многие программы за эти деньги современные пользователи просто не будут покупать. Понимая это, многие разработчики перестали обращать внимание на платформу BlackBerry, сосредоточившись на конкурирующих решениях.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: